Организованно-образовательная деятельность " В гости к Карлсону"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Николаевна Руденко

Эта деятельность о нетрадиционных методах рисования по мокрому листу.Очень много нового и интересного вы узнаете из этого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 21 « Солнышко»

Конспект ООД по художественно-

эстетическому развитию в старшей

группе по теме: « В гости к Карлсону»

                                                                       Составила и провела воспитатель

                                                                       МБДОУ ДС № 21 Руденко О.Н

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: развивать художественные способности к изобразительной

деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать

творческую задачу, творческое воображение;

-закрепить технику рисования акварельными карандашами;

-обучать детей созданию творческих работ;

-формировать умение отображать в рисунке знакомые предметы;

-развивать чувство композиции, фантазию, эстетический вкус;

-поощрять детское творчество, инициативу;

Материал и оборудование: пропеллеры из картона, костюм Карлсона,

акварельные карандаши, бумага акварельная, кисточки, стаканчики,

крыша из ДСП, влажные салфетки, флэшка, мультимедиа.

Предварительная работа: чтение сказки А. Лингред « Карлсон, который

живёт на крыше», рисование акварельными карандашами, разучивание

пальчиковой гимнастики.

                                          Ход занятия.

Заходят дети, здороваются с гостями .

Под музыку прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, а куда я попал?

Дети: Ты попал в детский сад.

Карлсон: А вы знаете где я живу?

Дети: Высоко на крыше.

Карлсон: А вы хотите полететь со мной на крышу?

Дети: Хотим.

Карлсон: А как же вы полетите со мной? У вас кое-чего не хватает, что есть у меня.

Дети: Это пропеллеры, а где мы их возьмём?

Карлсон: Не расстраивайтесь, я вам помогу.

Карлсон прикрепляет всем пропеллеры и знакомится с детьми.

Карлсон: Ребята, но перед полётом нам надо немного размятся.

Разминка под музыку.

Имитация полёта под музыку.

Карлсон: Смотрите, ребята, как хорошо у меня на крыше. Вам нравится?

У меня в гостях был мой друг Малыш и забыл вот эту коробочку.

Как вы думаете, что в этой коробочке?

( Ответы детей)

Карлсон: Послушайте загадку и отгадав её, вы поймёте, что это.

                                 Любят нос везде совать

                                 И чертить и рисовать

                                 Всё раскрашивают сами

                                 Разноцветными носами.

( Ответы детей)

Карлсон: А какие ещё бывают карандаши?

Дети: Простые, восковые, акварельные.

Карлсон: А какие же это карандаши? Сейчас я прочитаю. Акварельные.

Ребята, а вы можете рисовать этими карандашами? Как ими рисовать?

Дети: Сначала на листе мы рисуем акварельными карандашами.

Потом мы берём кисточку, макаем в воду и наносим на рисунок.

Затем по мокрому листу мы опять рисуем тот- же рисунок. Он

получается ярче и красивее.

Карлсон: Как интересно, а вы научите меня рисовать?

Дети: Конечно, научим.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю?

Дети: Сладости, варенье, печенье, конфеты, пряники, торты.

Карлсон: Когда я был в гостях у моего друга Малыша, он

угощал меня вареньем и тортом. Я так хочу чего-нибудь сладкого.

Но не знаю где мне взять? Может вы мне поможете?

Дети: Конечно поможем. Мы тебе что-нибудь  нарисуем.

Карлсон: Ой, спасибо ,ребята и я буду рисовать вместе с вами.

Что-то пальцы у меня затекли, давайте их  разомнём.

Пальчиковую гимнастику проводят дети.

                                       Мы на пальчиках считали

                                       И ужасно хохотали

                                       Разве это пальчики?

                                       Это просто мальчики

                                        Вот большой смешной толстяк

                                        Любит хвастать просто так

                                        Как дела?- спросить его.

                                        Он подпрыгнет, крикнет:- Во!

                                         Указательный поманет,

                                         Погрозит, укажет путь,

                                         А потом в носу застрянет:

                                         Где-то ж надо отдохнуть

             

                                          Средний палец- злой мальчишка

                                           Щёлкнет по лбу – будет шишка

                                           Щёлк по шару – лопнет шар

                                           Щёлк и в обморок комар.

                                           Безымянный до утра

                                           Выбирает имена

                                           Может Петя? Или Вова?

                                           Или Алла Пугачёва?

                                           

                                           А мизинец- мой любимец

                                           Поведу его в зверинец

                                           Эскимо ему куплю

                                           Очень маленьких люблю!

Карлсон:   Ребята, а у меня на крыше нет ни столов, ни стульев.

Как же мы будем рисовать?

Дети: Мы будем рисовать сидя на крыше, сидя на коленках, сидя

на корточках…..

Карлсон: У меня на крыше всё есть, что нужно для рисования.

Выбирайте, что вам нужно , и устраивайтесь поудобнее

Дети под музыку рисуют сладости для Карлсона.

Карлсон: Спасибо, ребята, вы столько сладостей для меня нарисовали.

Какие они красивые, яркие ваши рисунки. Вы просто молодцы!

Спасибо, что научили меня рисовать акварельными карандашами.

А когда ваши рисунки высохнут я их повешу у себя на крыше и

буду вспоминать про нашу встречу.

Карлсон: Вам понравилось у меня в гостях?

А что вам больше всего понравилось?

А чем вы сегодня рисовали?

Саша, что ты нарисовал?

Вика, а ты, что для меня нарисовала?

Что вы использовали кроме акварельных карандашей?

( Ответы детей)

Карлсон:  Ребята, уже наступает вечер, и нам пора возвращаться в детский сад. А пропеллеры, я дарю вам на память. Вспоминайте обо мне иногда.

Под музыку возвращаются в детский сад.

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная речевая деятельность "Путешествие в зимний лес"

Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям....

Образовательная деятельность «В гостях у Карлсона»

В ОД  дети знакомятся с правилам обращения с электроприборами....