Организованно-образовательная деятельность " В гости к Карлсону"
план-конспект занятия (старшая группа)
Эта деятельность о нетрадиционных методах рисования по мокрому листу.Очень много нового и интересного вы узнаете из этого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 « Солнышко»
Конспект ООД по художественно-
эстетическому развитию в старшей
группе по теме: « В гости к Карлсону»
Составила и провела воспитатель
МБДОУ ДС № 21 Руденко О.Н
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: развивать художественные способности к изобразительной
деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать
творческую задачу, творческое воображение;
-закрепить технику рисования акварельными карандашами;
-обучать детей созданию творческих работ;
-формировать умение отображать в рисунке знакомые предметы;
-развивать чувство композиции, фантазию, эстетический вкус;
-поощрять детское творчество, инициативу;
Материал и оборудование: пропеллеры из картона, костюм Карлсона,
акварельные карандаши, бумага акварельная, кисточки, стаканчики,
крыша из ДСП, влажные салфетки, флэшка, мультимедиа.
Предварительная работа: чтение сказки А. Лингред « Карлсон, который
живёт на крыше», рисование акварельными карандашами, разучивание
пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Заходят дети, здороваются с гостями .
Под музыку прилетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, а куда я попал?
Дети: Ты попал в детский сад.
Карлсон: А вы знаете где я живу?
Дети: Высоко на крыше.
Карлсон: А вы хотите полететь со мной на крышу?
Дети: Хотим.
Карлсон: А как же вы полетите со мной? У вас кое-чего не хватает, что есть у меня.
Дети: Это пропеллеры, а где мы их возьмём?
Карлсон: Не расстраивайтесь, я вам помогу.
Карлсон прикрепляет всем пропеллеры и знакомится с детьми.
Карлсон: Ребята, но перед полётом нам надо немного размятся.
Разминка под музыку.
Имитация полёта под музыку.
Карлсон: Смотрите, ребята, как хорошо у меня на крыше. Вам нравится?
У меня в гостях был мой друг Малыш и забыл вот эту коробочку.
Как вы думаете, что в этой коробочке?
( Ответы детей)
Карлсон: Послушайте загадку и отгадав её, вы поймёте, что это.
Любят нос везде совать
И чертить и рисовать
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
( Ответы детей)
Карлсон: А какие ещё бывают карандаши?
Дети: Простые, восковые, акварельные.
Карлсон: А какие же это карандаши? Сейчас я прочитаю. Акварельные.
Ребята, а вы можете рисовать этими карандашами? Как ими рисовать?
Дети: Сначала на листе мы рисуем акварельными карандашами.
Потом мы берём кисточку, макаем в воду и наносим на рисунок.
Затем по мокрому листу мы опять рисуем тот- же рисунок. Он
получается ярче и красивее.
Карлсон: Как интересно, а вы научите меня рисовать?
Дети: Конечно, научим.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю?
Дети: Сладости, варенье, печенье, конфеты, пряники, торты.
Карлсон: Когда я был в гостях у моего друга Малыша, он
угощал меня вареньем и тортом. Я так хочу чего-нибудь сладкого.
Но не знаю где мне взять? Может вы мне поможете?
Дети: Конечно поможем. Мы тебе что-нибудь нарисуем.
Карлсон: Ой, спасибо ,ребята и я буду рисовать вместе с вами.
Что-то пальцы у меня затекли, давайте их разомнём.
Пальчиковую гимнастику проводят дети.
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали
Разве это пальчики?
Это просто мальчики
Вот большой смешной толстяк
Любит хвастать просто так
Как дела?- спросить его.
Он подпрыгнет, крикнет:- Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть
Средний палец- злой мальчишка
Щёлкнет по лбу – будет шишка
Щёлк по шару – лопнет шар
Щёлк и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачёва?
А мизинец- мой любимец
Поведу его в зверинец
Эскимо ему куплю
Очень маленьких люблю!
Карлсон: Ребята, а у меня на крыше нет ни столов, ни стульев.
Как же мы будем рисовать?
Дети: Мы будем рисовать сидя на крыше, сидя на коленках, сидя
на корточках…..
Карлсон: У меня на крыше всё есть, что нужно для рисования.
Выбирайте, что вам нужно , и устраивайтесь поудобнее
Дети под музыку рисуют сладости для Карлсона.
Карлсон: Спасибо, ребята, вы столько сладостей для меня нарисовали.
Какие они красивые, яркие ваши рисунки. Вы просто молодцы!
Спасибо, что научили меня рисовать акварельными карандашами.
А когда ваши рисунки высохнут я их повешу у себя на крыше и
буду вспоминать про нашу встречу.
Карлсон: Вам понравилось у меня в гостях?
А что вам больше всего понравилось?
А чем вы сегодня рисовали?
Саша, что ты нарисовал?
Вика, а ты, что для меня нарисовала?
Что вы использовали кроме акварельных карандашей?
( Ответы детей)
Карлсон: Ребята, уже наступает вечер, и нам пора возвращаться в детский сад. А пропеллеры, я дарю вам на память. Вспоминайте обо мне иногда.
Под музыку возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать знакоми...
Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная речевая деятельность "Путешествие в зимний лес"
Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме «дикие животные»; согласование существительных с прилагательными; расширение представления детей о приспособлении животных к зимним условиям....
Образовательная деятельность «В гостях у Карлсона»
В ОД дети знакомятся с правилам обращения с электроприборами....