Образовательная деятельность «В гостях у Карлсона»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Маслова Любовь Васильевна

 В ОД  дети знакомятся с правилам обращения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karloson.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

            Образовательная деятельность  «В гостях у Карлсона»

Цель:
- Формирование у детей умение беречь свою жизнь и здоровье.
- Учить детей правилам  безопасности  дома и в быту.

Программные задачи:
- Развивать и обогащать знания детей по данной теме.
- Беречь и сохранять свое здоровье.
-Знать и называть опасные и безопасные предметы

Материал: Игрушка Карлсон, наглядные картинки чайник, пылесос, утюг. Свеча ,спички, лента бумаги, лист бумаги, опасные и безопасные предметы, две корзинки.

 Образовательная деятельность

Ребята я сегодня получила письмо, а вы хотите узнать, от кого оно?

Ответ детей.

Письмо

«Дорогие мои ребята! мне,
Карлсону  совсем плохо и страшно.
Помогите мне, научите правилам безопасности,  пожалуйста!»

Воспитатель: Карлсон где ты. Выходи. Ой! ребята кто- то стучится.

Воспитатель:  как вы думай те можно открыть дверь?

Ответы детей.

Воспитатель: так это Карлосон. Здравствуй, проходи. Поможем ребята Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель: С чего бы нам начать?!  У меня есть   картинки. Что за приборы на них изображены?

Игра: « Где должен быть тот или иной электроприбор»
Чайник - кухня.
Пылесос-комната.
Утюг-комната.
У каждого прибора свое место.

Воспитатель: Молодцы ребята.

  Но еще есть главное, надо соблюдать правила при обращении с эл. приборами, а какие же это правила, кто Карлсону подскажет? Карлсон посмотри , утюг и чайник осторожно бери.  Почему? Из розетки надо выключать, никогда не забывай.

Ты не за что не догадаешься, что живет в розетке.

Ответы детей..

А если забыл выключить, может, случится беда? Тили-  тили - тили бом крыша загорелась в доме том!

Ой! беда, беда, что нам делать господа?

       

Дети: Будем звонить в специальную службу по номеру 01 (пожарная служба) и будем тушить специальными средствами.

Игра: «Мы пожарники»  Чем  будем тушить пожар:

Огнетушитель

 Песок
Вода

Предметы одежды.

Воспитатель:  Ребята, а давай покажем и расскажем  Карлсону , какие бываю предметы.  Смотри. Разложи  предметы в две корзинки:  «Опасные  и Безопасные» В красную корзинку опасные, а в желтую безопасные.

Карлсон ты  запомнил, что это за предметы?

Сможешь нам рассказать?

Воспитатель: Какие же Вы молодцы. И Карлсон молодец.

Карлосон  скажи нам, как ты живешь без света? Я свечку зажигаю.

Воспитатель: Интересно чем же?

Карлсон: Спичками. А еще зажигалкой.

Воспитатель: Карлсон, огонь очень опасен. Ребята,  какой бывает огонь?

Ответы (добрый и злой)

Игра: «Разложи картинки Добрый - злой огонь»

Воспитатель: Добрый огонь помощник. Злой огонь приносит беду!!!

Опыт со свечой. Зажигаем свечку, подносим к свече ленту бумаги, держим высоко над свечой.

Что происходит с лентой? (лента шевелится)

Лист бумаги подносим близко к огню!!! (бумага загорелась)

Делаем вывод: Нельзя играть с огнем. Добрый огонь может стать, злым,  когда с ним играешь. При пожаре  не прячемся в помещении, выбегаем из него. Звоним в службу 01. Зовем на помощь.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы Карлсону помогли и с ним ничего плохого не случится. Давайте вместе с Карлсоном выучим и запомним поговорку: «Дорога помощь вовремя».

Карлсон: Спасибо Вам дорогие ребята, я все понял и обещаю вам, что буду всегда соблюдать правила безопасности. А, вы?

 До свидание ребята!

МАДОУ «Малышок» п.Винзили                                                                         Воспитатель: Маслова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))

Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Карлсон изучает свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "карлсон изучает свойства воды"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....

Организованно-образовательная деятельность " В гости к Карлсону"

Эта деятельность о нетрадиционных методах рисования по мокрому листу.Очень много нового и интересного вы узнаете из этого занятия....