Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_karlsona.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной непосредственной непрерывно
образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
(Области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,«Художественное творчество».)
Автор: Григорьева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 7 г. Рассказово Тамбовской обл.
ТЕМА: «В гостях у Карлсона»
Цель: Повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи: - Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их,
-Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных звуков,
- Упражнять в слоговом анализе слова,
- Закреплять умение детей составлять звуковую схему слова,
- Упражнять в определении первого и последнего звука в слове,
- Закрепить знание детьми пройденных звуков и букв,
- Упражнять в составлении из букв слогов и слов, развивать мелкую моторику,
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь,
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Материалы: Карточки с буквами, красные и синие полоски картона, мяч с изображением букв К и М, плоскостные изображения домиков, животных , чудо-цветок, картинки, корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход и содержание:
Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости один сказочный герой. Чтобы узнать, кто он предлагаю отгадать загадку:
Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
Узнали его? Кто он? Из какой сказки? Где живет Карлсон? ( на крыше). Ребята, вы готовы идти в гости к Карлсону? Дорога на крышу не легка, нас ждут трудные препятствия. Чтобы их преодалеть нужно быть внимательными, сообразительными, применить все свои умения и навыки. Вы готовы? Тогда в путь!
На первом этаже комната друзей Карлсона, его любимых животных. У каждого из них есть свои домики. Однажды они вышли погулять и не могут попасть в свои жилища. Мы должны им помочь. В домике с одним окошком живет животное в названии которого один слог ( кот); в домике с двумя окнами – животное в названии которого два слога ( кролик); в домике с тремя окнами – животное в названии которого три слога ( собака). Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.
Ребята, посмотрите, какой необычный цветок стоит на окне в этой комнате!
Не листочки на нем, ни цветочки на нем, лишь картинки висят и глядят на ребят. Вы смотрите, не зевайте и картинки собирайте, по корзинкам разбирайте.
В красную корзину нужно положить картинки в названии которых звук К находится в начале слова; в желтую – картинки в названии которых звук К – в середине слова; в зеленую корзину те картинки в названии которых звук К – в конце слова. Молодцы! А наш путь продолжается.
Ребята, мы с вами оказались в комнате Малыша, друга Карлсона, помните его по сказке? Посмотрите, Малыш составил из букв слова и предложил Карлсону выложить звуковые схемы к словам. А Карлсон открыл окно и ветер разметал по столу все буквы. Давайте поможем Карлсону собрать разлетевшиеся слова и схемы к ним. Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Посмотрите, ребята, здесь лежит мяч . На нем буквы К и М.
Как вы думаете, чей он? Наверное Карлсон и Малыш оставили его здесь. Давайте с ним поиграем.
ИГРА «Скажи наоборот» ( с мячом)
Белый - ………….
Светлый- ………..
Большой - ……….
Грустный - ………….
Длинный - ………….
Высокий - ……………
6- Чтобы оказаться на крыше, нам нужно подняться по лесенке. Ступеньки у нее разного цвета. Какого?(красного и синего) Нужно правильно разложить вот эти буквы: на красную ступеньку – гласные буквы, на синюю – согласные. Дети выполняют задание. Молодцы, правильно выполнили задание. Теперь мы можем подняться по лесенке.
Посмотрите, ребята, перед нами дверь, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки, назвать с какого звука начинается отгадка и превратить этот звук в букву (дети дают характеристику звуку гласный , согласный, мягкий, твердый)
1.- Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (крапива)
2. Над бабушкиной избушкой ,
Висит хлеба краюшка.
Собаки на неё воют,
А достать не могут. (луна)
3. Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (юла)
4. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.(часы)
Из первых букв отгадок дети составляют слово « ключ».
Дверь открывается и детей встречает Карлсон.
- Как я, рад, что у меня столько гостей, будет с кем пошалить.
Звучит музыка, Карлсон и дети танцуют.
Песня «Смешной человечек на крыше живет….». муз. А. Журбина, сл. Т. Синявского.
После танца Карлсон угощает детей сладостями.
Литература:
Аджи А. В. Конспекты итегрированных занятий в старшей группе детского сада. Воронеж 2009 г.
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Москва 2008 г.
www maaam. ru.
www nspportal. кu.
www doshvozrast . ru .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Тема: «Пингвины на льдине»
Cформировать представления о животном мире самой холодной природной зоны – пингвином. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Создать условия для формирования основного ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду
Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...