Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что мы знаем о цирке»
методическая разработка (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что мы знаем о цирке»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 30мин.
2021
Цель:
Формировать интерес к цирку и представления о нем.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в цирке, желание посещать цирк , отражать свои впечатления в играх.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширять знания детей о цирке, как о разновидности искусства; закрепить знания о Большом Санкт – Петербургском Государственном Цирке, о цирке в Автово, об Упсала – Цирке; продолжать знакомить с терминологией цирка ( цирк , конферансье, трос, эквилибрист, реквизит, клоун, иллюзионист, жонглер, дрессировщик, фокусник, акробат).
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь по теме; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: средство ИКТ, костюм фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий; карточки с изображениями объектов животного мира; музыка с песнями на тему «Цирк» мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой
Форма организации: групповая
Предварительная работа: дидактические игры: игра по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; чтение рассказов о цирке: А. П. Чехов «Каштанка», «Гуттаперчевый мальчик» Д. В. Григорович, «Девочка на шаре» В. Драгунский. Рассматривание иллюстраций различных цирковых представлений. Разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок. Беседы о цирке, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что мы знаем о цирке»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25 - 30мин.
2021
Цель:
Формировать интерес к цирку и представления о нем.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в цирке, желание посещать цирк , отражать свои впечатления в играх.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширять знания детей о цирке, как о разновидности искусства; закрепить знания о Большом Санкт – Петербургском Государственном Цирке, о цирке в Автово, об Упсала – Цирке; продолжать знакомить с терминологией цирка ( цирк , конферансье, трос, эквилибрист, реквизит, клоун, иллюзионист, жонглер, дрессировщик, фокусник, акробат).
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь по теме; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: средство ИКТ, костюм фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий; карточки с изображениями объектов животного мира; музыка с песнями на тему «Цирк» мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой
Форма организации: групповая
Предварительная работа: дидактические игры: игра по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; чтение рассказов о цирке: А. П. Чехов «Каштанка», «Гуттаперчевый мальчик» Д. В. Григорович, «Девочка на шаре» В. Драгунский. Рассматривание иллюстраций различных цирковых представлений. Разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок. Беседы о цирке, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции».
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Догадайтесь, куда?
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты.
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову – кувырк,
Значит, здесь кошачий … (Цирк)
Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов-животных.
Воспитатель: ребята, а вы любите цирк?
Послушайте загадку:
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает трус, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут.
(Клоун).
Воспитатель предлагает найти иллюстрацию с изображением клоуна и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Клоун»:
Клоун всегда на арене шалит
Всех развлекает и всех веселит.
Щёки измазал он пастой зубной,
Носик окрасил помадой губной.
Ярко одет, в пиджачке ему тесно…
Что же он делать начнёт, интересно?
Ой, сколько шариков разных надул!
И, улыбаясь, их нам протянул.
Воспитатель: - Ребята, а что умеет делать клоун?
может смешить, жонглировать, забираться под самый купол цирка, может быть наездником,
эквилибристом.
Воспитатель: клоун в цирке делает всё, что умеют делать другие артисты, только делает это он смешно и забавно.
Воспитатель: какие ещё цирковые профессии вы знаете?
Жонглёр, Эквилибрист, Акробат, Воздушные гимнасты, Дрессировщик.
Воспитатель: кто умеет делать сальто и на арене, и в воздухе? - воздушные гимнасты.
Воспитатель предлагает найти иллюстрацию с изображением воздушного гимнаста и рассмотреть ее.
Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Гимнасты»:
Гимнасты выступают,
Под куполом летают.
Мы тоже будем выступать,
По сцене ласточкой летать.
Воспитатель: какими должны быть гимнасты? - гибкими, смелыми, уверенными, сильными.
Воспитатель: для чего нужна страховка воздушным гимнастам?
Чтобы не упасть и не разбиться.
Воспитатель: что используют для страховки воздушных гимнастов? - Трос.
Воспитатель читает стихотворение и предлагает найти иллюстрацию с изображением акробата.
Лишь выйдут акробаты –
Все сразу «Ох!» и «Ах!»
Мы делаем шпагаты
И ходим на руках.
Воспитатель: какими должны быть акробаты?
Сильными. Ловкими. Смелыми. С сильными мышцами. Отважными.
Воспитатель: что умеют акробаты?
Акробаты умеют делать «пирамиду».
Воспитатель читает стихотворение «Жонглёр»:
Летят шары над головой
И булава за булавой,
Взлетают и не падают –
Детишек в цирке радуют.
Воспитатель: про какую цирковую профессию это стихотворение?
Найдите на столе иллюстрацию относящуюсяк профессии жонглёра.
Дети находят иллюстрацию с изображением жонглера.
Воспитатель: ребята, мы с вами будем жонглерами, жонглировать словами, используя мяч.
Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Быстрый – медленный
Высокий – низкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Смелый – трусливый
Грубый – ласковый
Добрый – злой
Воспитатель: как вы думаете, жонглёром быть легко?
Чтобы быть жонглёром, нужно много тренироваться.
Воспитатель: кому в цирке подчиняются животные, птицы, змеи? - Дрессировщику.
Воспитатель:
Прокатиться мишке дали.
Бурый мишка – старый плут:
Нажимает на педали –
Ездит целых пять минут.
Воспитатель: Найдите иллюстрацию с изображением дрессировщика.
Воспитатель: какие животные выступают в цирковых номерах? - собаки, обезьяны, медведи, слоны, кошки, голуби, тигры, львы, пантеры, лошади, удавы.
Воспитатель: А профессия дрессировщика опасная? - очень опасная.
Дрессировщики очень смелые, отважные.
Воспитатель: а чтобы зрители были в безопасности от хищных зверей, у барьера арены опускают металлический занавес.
Ну, а сейчас мы с вами будем и цирковыми хищными зверятами, и дрессировщиком.
Воспитатель приглашает одного из детей стать дрессировщиком зверей.
Физкультурная пауза: дрессировщик держит обруч, на котором из ткани сделан огонь, дети пролезают через обруч под музыку.
Воспитатель: а про кого следующая загадка:
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть – а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь!
То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!
Смотри – пропали! Где ж их взять?!
И очень даже странно, что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
- Кто он? (Фокусник)
Как ещё называют фокусника?
Волшебник, маг, иллюзионист.
Воспитатель просит найти иллюстрацию с изображением фокусника.
Воспитатель показывает фокус «Разноцветная вода»
Воспитатель: - Ребята, кто из вас был в цирке ?
Каких известных цирковых артистов вы знаете? - Юрий Никулин, Братья Запашные, Дуровы, Юрий Куклачёв, Багдасаровы, Олег Попов, Вячеслав Полунин.
Воспитатель: А какие рассказы мы с вами успели прочитать о цирке? «Каштанка», «Гуттаперчевый мальчик» Григорович, «Девочка на шаре» В. Драгунский
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: где мы сегодня с вами были? Что интересного мы узнали? С какими цирковыми профессиями вы познакомились? Что еще интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в средней группе на тему: «По тропинкам любимых сказок»
Развитие речи детей средней группы детского сада по сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»
Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...