Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что мы знаем о цирке»
методическая разработка (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что мы знаем о цирке»

 

 

 

 

 

 

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

                                                                 Длительность мероприятия: 25 - 30мин.

 

 

                                                             2021

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Формировать интерес к цирку и представления о нем.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в цирке, желание посещать цирк , отражать свои впечатления в играх.

 

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширять знания детей о цирке, как о разновидности искусства; закрепить знания  о Большом Санкт – Петербургском Государственном Цирке, о цирке в Автово, об Упсала – Цирке; продолжать знакомить с  терминологией цирка ( цирк , конферансье, трос,  эквилибрист, реквизит, клоун, иллюзионист,  жонглер, дрессировщик, фокусник, акробат).

 

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную  речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный  словарь  по теме; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

 

 

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: средство ИКТ, костюм фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий; карточки с изображениями объектов животного мира; музыка с песнями на тему «Цирк»  мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой

 

Форма организации: групповая

 

Предварительная работа: дидактические игры: игра по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; чтение рассказов о цирке: А. П. Чехов  «Каштанка», «Гуттаперчевый мальчик» Д. В.  Григорович, «Девочка на шаре» В. Драгунский. Рассматривание иллюстраций различных цирковых представлений. Разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок. Беседы о цирке, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что мы знаем о цирке»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

                                                                 Длительность мероприятия: 25 - 30мин.

                                                             2021

Цель:

Формировать интерес к цирку и представления о нем.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в цирке, желание посещать цирк , отражать свои впечатления в играх.

 

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширять знания детей о цирке, как о разновидности искусства; закрепить знания  о Большом Санкт – Петербургском Государственном Цирке, о цирке в Автово, об Упсала – Цирке; продолжать знакомить с  терминологией цирка ( цирк , конферансье, трос,  эквилибрист, реквизит, клоун, иллюзионист,  жонглер, дрессировщик, фокусник, акробат).

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную  речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный  словарь  по теме; знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: средство ИКТ, костюм фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий; карточки с изображениями объектов животного мира; музыка с песнями на тему «Цирк»  мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой

Форма организации: групповая

Предварительная работа: дидактические игры: игра по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; чтение рассказов о цирке: А. П. Чехов  «Каштанка», «Гуттаперчевый мальчик» Д. В.  Григорович, «Девочка на шаре» В. Драгунский. Рассматривание иллюстраций различных цирковых представлений. Разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок. Беседы о цирке, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции».

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Догадайтесь, куда?

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.

Здесь котята-акробаты,

Здесь и клоуны-котята.

Через голову – кувырк,

Значит, здесь кошачий … (Цирк)
Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов-животных.

Воспитатель: ребята, а вы любите цирк?

Послушайте загадку:

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает трус, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут.

  (Клоун).

Воспитатель предлагает найти иллюстрацию с изображением клоуна и рассмотреть ее.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Клоун»:

Клоун всегда на арене шалит

Всех развлекает и всех веселит.

Щёки измазал он пастой зубной,

Носик окрасил помадой губной.

Ярко одет, в пиджачке ему тесно…

Что же он делать начнёт, интересно?

Ой, сколько шариков разных надул!

И, улыбаясь, их нам протянул.

Воспитатель: - Ребята, а что умеет делать клоун?

может смешить, жонглировать, забираться под самый купол цирка, может быть наездником,

 эквилибристом.

Воспитатель: клоун в цирке делает всё, что умеют делать другие артисты, только делает это он  смешно и забавно.

Воспитатель:  какие ещё цирковые профессии вы знаете?

 Жонглёр, Эквилибрист, Акробат, Воздушные гимнасты, Дрессировщик.

Воспитатель: кто умеет делать сальто и на арене, и в воздухе? -  воздушные гимнасты.

Воспитатель предлагает найти иллюстрацию с изображением воздушного гимнаста и рассмотреть ее.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Гимнасты»:

Гимнасты выступают,

Под куполом летают.

Мы тоже будем выступать,

По сцене ласточкой летать.

Воспитатель: какими должны быть гимнасты? - гибкими, смелыми, уверенными, сильными.

Воспитатель:  для чего нужна страховка воздушным гимнастам?

Чтобы не упасть и не разбиться.

Воспитатель: что используют для страховки воздушных гимнастов? - Трос.

Воспитатель читает стихотворение и предлагает найти иллюстрацию с изображением акробата.

Лишь выйдут акробаты –

Все сразу «Ох!» и «Ах!»

Мы делаем шпагаты

И ходим на руках.

Воспитатель:  какими должны быть акробаты?

Сильными. Ловкими. Смелыми. С сильными мышцами. Отважными.

Воспитатель:  что умеют акробаты?

 Акробаты умеют делать «пирамиду».

Воспитатель читает стихотворение «Жонглёр»:

Летят шары над головой

И булава за булавой,

Взлетают и не падают –

Детишек в цирке радуют.

Воспитатель: про какую цирковую профессию это стихотворение?

Найдите на столе иллюстрацию относящуюсяк профессии жонглёра.

Дети находят иллюстрацию с изображением жонглера.

Воспитатель: ребята, мы с вами будем жонглерами, жонглировать словами, используя мяч.

Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):

Весёлый – грустный

Тяжёлый – лёгкий

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Смелый – трусливый

Грубый – ласковый

Добрый – злой

Воспитатель: как вы думаете, жонглёром быть легко?

Чтобы быть жонглёром, нужно много тренироваться.

Воспитатель: кому в цирке подчиняются животные, птицы, змеи? -  Дрессировщику.

Воспитатель:

  Прокатиться мишке дали.

Бурый мишка – старый плут:

Нажимает на педали –

Ездит целых пять минут.

Воспитатель:  Найдите иллюстрацию с  изображением дрессировщика.

Воспитатель:  какие животные выступают в цирковых номерах? - собаки, обезьяны, медведи, слоны, кошки, голуби, тигры, львы, пантеры, лошади, удавы.

Воспитатель: А  профессия дрессировщика опасная? - очень опасная.

Дрессировщики очень смелые, отважные.

Воспитатель: а чтобы зрители были в безопасности от хищных зверей, у барьера арены опускают металлический занавес.

Ну, а сейчас мы с вами будем и цирковыми хищными зверятами, и дрессировщиком.

Воспитатель приглашает одного из детей стать дрессировщиком зверей.

Физкультурная пауза: дрессировщик держит обруч, на котором из ткани сделан огонь, дети пролезают через обруч под музыку.

Воспитатель: а про кого следующая загадка:

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть – а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь!

То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!

Смотри – пропали! Где ж их взять?!

И очень даже странно, что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

- Кто он? (Фокусник)

Как ещё называют фокусника?

Волшебник, маг, иллюзионист.

Воспитатель просит найти иллюстрацию с изображением фокусника.

Воспитатель показывает фокус «Разноцветная вода»

Воспитатель: - Ребята, кто из вас был в цирке ?

Каких  известных цирковых артистов вы знаете? - Юрий Никулин, Братья Запашные, Дуровы, Юрий Куклачёв, Багдасаровы, Олег Попов, Вячеслав Полунин.

Воспитатель: А какие рассказы мы с вами успели прочитать о цирке? «Каштанка», «Гуттаперчевый мальчик» Григорович, «Девочка на шаре» В. Драгунский

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: где мы сегодня с вами были? Что интересного мы узнали? С какими цирковыми профессиями вы познакомились? Что еще интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»

Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...