Творческий проект в средней группе "Золотая осень"
проект (средняя группа)
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени, как времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 502.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 "Мамонтёнок"
Творческий проект
на тему
«Золотая осень»
Составила: воспитатель средней группы №1
Идрисова Г.И.
Салехард – 2018 г.
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
По законам общего дома - природы:
• Все живые организмы имеют равное право на жизнь;
• В природе всё взаимосвязано;
• В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
В образовательном процессе средней группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и ООД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Проблема проекта: больше узнать о данном времени года; показать, что осень – хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени, как времени года.
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
• Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
• Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети-педагоги-родители-музыкальный руководитель.
Сроки разработки и реализации проекта: 24 сентябрь – 23 октябрь.
Этапы проекта:
Первый этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
Второй этап. Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- познавательный интерес к окружающему;
- развитие у детей наблюдательности;
- укрепление психологического здоровья воспитанников.
Третий этап. Подведение итогов проекта.
Работа по проекту помогла укрепить психологическое здоровье воспитанников;
развить интерес к окружающему миру, расширить словарный запас детей,
улучшить моторику рук, научить детей наблюдать за изменениями в природе,
проявлять чувство ответственности за природу.
Список используемой литературы:
1. Позина И. А., Порамаева В. А. «Математика для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014г.
2. Комарова Т. А. «Изобразительная деятельность для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез,
2014г.
3. Комарова Т. С. «Аппликация для детей 4-5 лет». – Мозаика – синтез, 2014г.
4. Гербова В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет». – М.:Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Творческий проект в средней группе "Осень золотая"
Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи: - расширять представления детей об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за ж...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Познавательно-творческий проект в средней группе «Осенние истории»
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня)Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.Возраст детей: 4-5 лет.Образовательные облас...
Творческий проект музыкального руководителя "Красавица осень" в средней группе
Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя в средней группе "Красавица Осень" с фотоприложением....