Творческий проект в средней группе "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи:
- расширять представления детей об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей среде и ее объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим летам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 «Звёздный» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 76 «Звёздный»)
Творческий проект
Тема: «Осень золотая»
Воспитатель:
Старовойтова В. С.
Смоленск
2018
Актуальность:
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Информационная карта проекта.
Проект: «Осень золотая»
Автор: Старовойтова В. С.
Тип проекта:
По продолжительности – среднесрочный.
По составу участников – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2018г.
Участники проекта:
Дети средней группы в возрасте 4 лет, воспитатели, родители.
Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи:
- расширять представления детей об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей среде и ее объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим летам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции).
Ожидаемый результат:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- расширение активного словаря детей;
- совершенствование экологической среды группы;
- оформление выставки художественного творчества;
- оформление выставки работ из природного материала.
План осуществления проекта «Осень золотая»
по образовательным областям
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «Что мы знаем про осень», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как животные к зиме готовятся» Упражнения ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше», «Чего больше: овощей или фруктов?». Д/и: «Вершки и корешки», «Что в корзинку мы берем?», «Когда это бывает», «Две корзинки», «Хлопай в ладоши», «Покормите белочку», «Продолжи ряд», «Что, где растет?», «Что лишнее?». Наблюдения: за состоянием погоды, за облаками, за птицами, за листопадом, за дождем, за солнцем, за изменениями в природе, за деревьями, за осенними работами на огороде. Рассматривание клумбы, осеннего дерева. |
Речевое развитие | Рассматривание и обсуждение альбома «Дары осени». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Кто, что делает?», «Осенние ассоциации», «Один – много», «Назови ласково». Игры с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика). Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений про осень. |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Осенняя ярмарка». Игра-драматизация: «Репка». Настольные игры: лото «Овощи – фрукты». Работа по составлению разрезанных картинок из 4-8 частей по теме «Осенний урожай», «Времена года». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Дождик», «Осеннее дерево», «Ветка рябины». Аппликация: «Консервируем овощи», «На полянку по грибы», «Яблоко с листочком». Лепка: «Дары осени», «Осенние листочки», «Морковка для зайчика». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». |
Физическое развитие (здоровье) | П/и: «Найди пару», «Белкины запасы», «Кто скорее соберет?», «А нас дождик не намочит», «Птички в гнездышках». |
Взаимодействие с семьей | Папка-передвижка «Осень»; Консультация для родителей: «Развивающие игры на осенней прогулке с ребенком»; Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; Изготовление работ в уголок природы из природного материала. |
Пальчиковые игры:
«Разбросала осень листья»
Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями
Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх - вниз
Мы в осенний парк пойдем – «Шагаем» пальчиками обеих рук
В букеты листья соберем. Скрешивание ладоней с растопыриванием пальцев
Лист кленовый, лист с осинки, По очереди загибаем пальцы,
Лист дубовый, лист рябинки начиная с большого,
Рыжий тополиный лист на обеих руках одновременно
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопаем в ладони
«Дождик»
Дождик, дождик, веселей! Показываем, как капает дождик руками
Капай, капай, не жалей! Показываем брызги пальчиками
Только нас не намочи! Делаем «домик»
Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками об кулачок
Брызни в поле пуще: Показываем брызги пальчиками
Станет травка гуще! Растопырить пальчики и покачать «травкой»
«Ягодки»
С ветки ягодки снимаю. Снимаем с каждого пальчика ягодку, обхватывая ее
И в лукошко собираю. Обе ладошки соединяем друг с другом
Будет полное лукошко! Одну ладошку, накрываем другой
Я попробую немножко? Левая ладошка «чашечкой», пальцы правой ладошки
Я поем еще чуть-чуть… складываются вместе (кушаем ягодки)
Долгий будет к дому путь! Шагаем ножками
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми кистями вверх - вниз
Мы морковку трем, трем, Трем правым кулачком по левой ладони
Мы капусту солим, солим, Пальцы в щепотку
Мы капусту жмем, жмем. Сжимаем обе кисти в кулачки
Загадки
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (осень)
Летом вырастают,
а осенью опадают. (листья)
Весят на ветке золотые монетки. (листья)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (дождь)
Стихотворения
«Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
«Дождик»
Сколько знаю я дождей? –
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Подведение итогов:
- выставка детских работ «Осенняя фантазия»;
- презентация для родителей «Странички нашего проекта».
Итог:
- сформирован интерес к осенней природе, к дарам осени;
- расширен кругозор и увеличен словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...
Проект для средней группы "Золотая осень".
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...
Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....
Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...
Творческий проект в средней группе "Золотая осень"
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Золотые руки мамочки моей»
Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.Задачи проекта:...
Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»
Название проекта: «Осень золото роняет». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) . Состав участников:...