Сюжетно -ролевая игра " Поезд"
методическая разработка (младшая группа)

Марилова Светлана Сергеевна

Сюжетно -ролевая игра " Поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Поезд»

 Проводила: Воспитатель группы «Пчелки»: Марилова С.С.

Дата проведения:27.11.2018г

I. Цели игры:

1)расширение представлений об окружающем:

 - расширение представлений о мире профессий взрослых (труд железнодорожников)

 - способствовать развитию у детей представления детей о правильном выполнении ролевые действия (быть машинистом, кондуктором, пассажиром).

 - формировать у детей способность  реализации игрового замысла, умению поддерживать ролевой диалог;

 - побуждать к активному речевому общению.                  

     2)формирование игровой деятельности:

  А) внести атрибуты к игре, объяснить как построить поезд.

Б) показ воспитателя: как управлять поездом, как продавать билеты,как покупать билеты за деньги, распределение ролей.

  - работать над ролевыми взаимоотношениями, согласованно взаимодействовать в игре

  - быть вежливым, помогать друг другу

.II. Подготовка к игр

 

Поезд

Машинист

Фуражка машиниста, руль, игрушка-паровоз

Управляет поездом. Останавливает поезд

"Осторожно, двери закрываются". Звукоподражание гудку паровоза

Кондуктор

Сумка кондуктора, "Билеты"- картинки, фантики "Деньги"    

Продает билеты Дает сдачу  

"Оплачивайте проезд"  "Возьмит сдачу " "Ваш билетик?"              

Пассажиры

Рюкзаки, сумки, куклы, игрушки- животные, "Деньги"- фантики

Покупают билет на поезд.Сесть в поезд. Выйти из поезда.

"Дайте, пожалуйста билет." "Спасибо"

III. Ход игры.

 Приёмы создания интереса к игре.

В гости к детям приходит медвежонок Вини-пух и приносит в подарок альбом с фотографиями поездов. Рассказывает о том, как он ездил в гости к бабушке на поезде и как ему понравилось, и предлагает детям поиграть с ними в поезд.

    Раздаётся гудок поезда, в руках у воспитателя игрушка-поезд.

    Воспитатель предлагает, совместно с детьми построить из стульчиков поезд и отправиться на нём в увлекательное путешествие.

Вместе с детьми воспитатель ставит один за другим стульчики, объясняя детям, что это и есть поезд.

Но прежде чем отправиться в путешествие на поезде нам с вами надо приобрести билетики в кассе, кассиром у нас будет…, вы должны все по очереди подойти к кассе и приобрести билетики, для этого я раздам вам всем деньги.

После этого выбираются машинист поезда, помощник машиниста, проводник, объясняется детям роль каждого.

Машинисту и помощнику дается рубашка машиниста,  руль, фуражку железнодорожника. Я беру на себя роль проводника, проверяю билетики, объявляю остановки.

После проверки билетиков проводник говорит : Внимание, внимание наш поезд отправляется, будьте осторожны двери закрываются.

Машинисту и помощнику предлагается дать сигнал к отправлению.

В "пути" воспитатель Предлагает детям поддержать хорошее настроение и спеть песню: " Мы едем, едем,едем в далекие края".

Внимание, внимание наш поезд прибывает на станцию «Лесная сказка», стоянка поезда продлиться 10 минут.

Предлагаю детям поиграть в игру  «Зайка серенький».

«Уважаемые пассажиры просьба всех занять свои места. Наш поезд отправляется. Осторожно двери закрываются.

Машинист дает гудок об отправлении поезда.

 Напоминаю детям, о том что надо быть внимательными друг к другу, играть дружно, не ссориться.

IV. Окончание игры

Поезд прибывает на конечную станцию. Машинист останавливает поезд. Пассажиры выходят из вагонов, благодарят машиниста и кондуктора.

После окончания игры предлагаю сделать общую фотографию.

V.Оценка игры.

Воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им поездка на поезде в лес.

Предлагает громко похлопать в ладоши тем детям, кому поездка очень понравилась.  Хвалит детей, оценивает исполнение ролей.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поезд"

Проектирование с детьми дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры "Поезд"во второй младшей группе....

«Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

«Сюжетно – ролевая игра «Поезд».Цель: поднять статус железнодорожныхспециальностей в восприятии детей черезповышение значимости семьи....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поезд"

Развивать речевое внимание и речевое дыхание...

Мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра "Поезд" с использованием Блоков Дьенеша"

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Поезд» с использованием логических блоков Дьенеша.Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логически...