Конспект сюжетно-ролевой игры "Поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Проектирование с детьми дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры "Поезд"во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabanova_o.b_poezd._.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
<<Поезд>>
во второй младшей группе
время обучения: 16.02 - 20.02.2015
Выполнила
Кабанова О.Б.
Воспитатель
МБДОУ детский сад №138
г.о.Самара
Самара, 2015
I. Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем:
- расширение представлений о мире профессий взрослых (труд
железнодорожников),
- учить детей правильно выполнять ролевые действия (быть машинистом, кон-
дуктором, пассажиром),
- обучить детей реализации игрового замысла, умению поддерживать ролевой
диалог,
- побуждать к активному речевому общению.
2)формирование игровой деятельности:
а/ внести атрибуты к игре, объяснить как построить поезд.
б/ показ воспитателя: как управлять поездом, как продавать билеты,
как покупать билеты за "деньги", распределение ролей.
3)формирование взаимоотношений:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март | -Аппликация "Билеты" -Сбор фантиков("деньги") -Лепить пищу, которую берут с собой в дорогу. -Шаблоны грибов -Корзинка для грибов -Макет ёлок -Цветы из бумаги | -Беседа о поездах (виды поездов: товарный,пассажирский) Кто ведёт поезд? Кого везёт поезд? Чем отличается поезд от автобуса? -Чтение и заучивание наизусть стихотворения "Поезд" -Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашкова" -Упражнение "Угадай, кто едет в поезде" (закрепить названия частей поезда и животных). -Беседа с иллюстрациями " О профессиях" (машинист, кондуктор, проводник). - Подвижная игра "Поезд" | -Проговорить последовательность действий.Пассажиры покупают билеты (обмен "денег"-фантиков на билеты), по очереди заходят в поезд, находят свои места. Машинист - управляет поездом, останавливает его, проверяет исправность поезда(показ воспитателя).Проговорить речевые диалоги используя атрибуты,предметы-заместители.Напомнить правила поведения в общественном транспорте. |
- работать над ролевыми взаимоотношениями, согласованно взаимодействовать
в игре,
- быть вежливым, помогать друг другу.
II. Подготовка к игре
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поезд | Машинист | Фуражка машиниста, руль, игрушка-паровоз | Управляет поездом. Останавливает поезд | "Осторожно, двери закрываются". Звукоподражание гудку паровоза |
Кондуктор | Сумка кондуктора, "Билеты"- картинки, фантики "Деньги" | Продает билеты Дает сдачу | "Оплачивайте проезд" "Возьмит сдачу " "Ваш билетик?" | |
Пассажиры | Рюкзаки, сумки, куклы, игрушки- животные, "Деньги"- фантики | Покупают билет на поезд.Сесть в поезд. Выйти из поезда. | "Дайте, пожалуйста билет." "Спасибо" |
III. Ход игры.
1) Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про поезд.
Раздаётся гудок поезда, в руках у воспитателя игрушка-поезд.
Педагог предлагает, совместно с детьми построить из модульного конструктора поезд и отправиться на нём в увлекательное путешествие, в лес.
2) Сговор на игру.
Воспитатель предлагает детям игровые зоны для размещения поезда и леса.
Вместе с детьми воспитатель ставит один за другим разноцветные кубики модульного конструктора, объясняя детям, что это и есть поезд.
Педагог уточняет, знают ли дети, что им надо взять с собой в дорогу, как вести себя в поезде.
В игре появляются роли. Воспитатель роли с помощью волшебной стрелочки, берёт на себя роль кондуктора. Машинисту даёт руль, фуражку железнодорожника. Детям , воспитатель раздает: сумки, рюкзаки, "деньги"-фантики, игрушки и другие атрибуты соответствующие роли. Объясняет им , что они пассажиры.
3) Приёмы обучения игровым действиям.
Кондуктор продаёт билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми "деньгами"-фантиками. Машинист проверяет исправность поезда, действует в соответствии с ролью. Воспитатель ,обращает внимание детей, хорошо ли будет видно в окно их маленьким друзьям - игрушкам. Предлагает посадить их поудобнее.
4)Приемы поддержания и развития игры
В "пути" воспитатель описывает детям воображаемые картины за окном поезда: лодку плывущую по реке, луг на котором пасутся коровы. Предлагает детям поддержать хорошее настроение и спеть песню: " Мы едем, едем,едем в далекие края"
Машинист останавливает поезд. Объявляет остановку. Кондуктор предлагает пассажирам прогуляться по лесу, спрашивает у них чем можно заниматься в лесу ( собирать грибы, ягоды,любоваться цветами и т.д.).Дети гуляют по лесу. Воспитатель личным примером показывает как надо правильно фотографировать.
Внесение нового атрибута - корзинка. Предлагает собрать грибы.
5)Приёмы формирования взаимоотношений в игре
Педагог напоминает детям, о том что надо быть внимательными друг к другу, играть дружно, не ссориться.
IV.Окончание игры
Раздаётся гудок поезда. Кондуктор вежливо предлагает пассажирам зайти в вагон поезда. Напоминает о том, что пора возвращаться в детский сад.
Поезд прибывает на конечную станцию. Машинист останавливает поезд. Пассажиры выходят из вагонов, благодарят машиниста и кондуктора.
После окончания игры предлагаю сделать общую фотографию и нарисовать рисунки.
V.Оценка игры.
Воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им поездка на поезде в лес.
Предлагает громко похлопать в ладоши тем детям, кому поездка очень понравилась. Хвалит детей, оценивает исполнение ролей.
Дети под руководством педагога благодарят игрушку-поезд за прекрасное путешествие в лес, приглашают его ещё раз приехать к ним в гости.
До свидания!
Схема игрового пространства
ПОЕЗД
ЛЕС
Машенист Кондуктор Пассажиры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...