Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о профессиях работников железнодорожного транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fmp_v_s-r_igre_poezd_v_starshey_gruppe.docx | 6.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по формированию
математических представлений
в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на поезде» в старшей группе.
Составила: Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25,
г. Санкт-Петербург
Цели:
- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
- закреплять представления детей о видах транспорта, расширять представления детей о поездке на поезде и профессиях, связанных с этим: машинист, кассир, проводник;
- привлекать к совместному созданию условий для игры;
- упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, порядковом счёте в пределах 5, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
-обогащать словать детей, учить отвечать предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Атрибуты:
- конверт, стулья, «билеты» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) основных цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный), ширма – касса, фуражка для машиниста, сумки для контролёров, флажки.
Предварительная работа: беседы с детьми о поездке на поезде, разучивание песни «Паровоз», стихи и загадки о профессиях, видах транспорта.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель показывает большой конверт.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?
Дети: - Да.
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо.
- Ребята, здесь загадка. Помогите её разгадать.
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...
Дети: - Паровоз.
Восп. – Правильно, паровоз. А если паровоз везёт вагоны, то это…
Дети: - Поезд.
Восп. – Да, это поезд. Хотите отправиться в путешествие на поезде? (Да.) Где же нам взять поезд? Давайте его построим.
Наш поезд будет непростой. В каждом вагоне будут сиденья с одинаковыми геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает карточку с кругом.
-С какими фигурами будут сиденья в первом вагоне? ( С кругами) Сейчас Алёша принесёт стул с красным кругом, Ваня – с синим , Полина - с жёлтым, а Валера – с зелёным.
Дети приносят стулья и с помощью воспитателя ставят их по два «лицом» друг к другу, образовывая вагон.
Затем воспитатель показывает карточку с крадратом, с треугольником, с прямоугольником, с овалом.
Воспитатель снова назначает детей, и они строят оставшиеся вагоны.
Восп. – Замечательный поезд у нас получился.
Сколько в поезде вагонов?
Дети: - Пять.
Восп. – Сколько мест в первом вагоне? (Четыре). Сколько во втором? (Четыре.) Сколько в третьем? (Тоже четыре.) Как ещё можно сказать?
Дети: - Поровну.
Восп. – Правильно, в каждом вагоне по четыре места. Какой по счёту вагон с кругами? Какой по счёту вагон с квадратами? С ромбами? (спросить про все вагоны)
Итак, поезд готов, можно отправляться в путешествие. Но, чтобы нас пустили в поезд, нам нужно сделать ещё кое-что. Кто знает, что нужно?
Дети: - Купить билеты.
Восп. – Да. А где можно купить билет?
Дети: - В кассе.
Восп. – Правильно. В кассе работает специальный человек, эта профессия называется кассир. Вот наша касса. ( Воспитатель показывает на ширму-кассу, расположенную на столе. ) Вот билеты. ( Показывает карточки с геометрическими фигурами – билеты ).
А кто поведёт поезд?
Дети: - Машинист.
Восп. – Правильно. Машинист носит вот такую фуражку. Ещё на поезде работают проводники. Кто знает, что они делают?
Дети: - Проверяют билеты.
Восп: - Да, это очень важно, чтобы пассажиры не перепутали свои вагоны и места. У проводников будут такие сумки, в них они будут складывать билеты. А ещё флажки. Когда все пассажиры сядут в вагон, проводник поднимет флажок вверх, показывая, что все на месте. Видите, как много профессий нужно, чтобы поезд отправился в путь.
Давайте перед тем, как отправиться в путь, немного поиграем.
Едет, едет паровоз — движение согнутыми руками
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес. ладони у головы, помахать "ушами"
Остановка, остановка! прыжки
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят показать руками плавательные движения
Искупаться здесь хотят.
Он под горку мчится, мчится... движения согнутыми в локтях руками
Машинисту сладко спится. Ладошки под щеку
Эй, приятель, не зевай погрозить указательным пальцем
И на тормоз нажимай! топают ногой
Кто хочет побыть кассиром и продавать билеты пассажирам? (Выбирает с помощью считалки ребёнка, он садится за кассу).
Кто будет машинистом? Вот тебе фуражка. Садись впереди всех.
У нас пять вагонов. В каждом вагоне нужен проводник. Сколько нам нужно проводников?
( Пять.) Кто будет проводниками? Вот вам сумки и флажки .
(Примечание: все роли распределяются с помощью считалки. )
А вы, ребята, вставайте в очередь рядом с кассой. Посмотрите, я покажу, как купить билет.
Воспитатель подходит к окошку кассы:
- Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, билет на этот поезд. ( Ребёнок даёт одну из карточек с геометрической фигурой). Спасибо.
Теперь вы, ребята, покупайте билеты и приходите к поезду.
Ребята, кто купил билет – посмотрите на него и подойдите к тому вагону, на котором изображена ваша геометрическая фигура. Сейчас кондуктора проверят, правильный ли вагон вы выбрали. Занимайте свои места в соответствии с цветом вашей фигуры на билете. Все пассажиры на месте? Сколько пассажиров в первом вагоне? Во втором? В третьем? (Воспитатель спрашивает про все вагоны. Дети отвечают) Кондукторы махнут флажками, сядут на свободные места и мы отправляемся. Давайте споём песенку про паровоз.
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повёз, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Куклы да матрёшки,
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога,
Вдоль нашей комнаты прямо до порога!»
(Можно включить любую запись про паровоз. Например, песенку из мультфильма "Паровозик из Ромашково" )
Когда песня закончится, воспитатель говорит:
- Наше путешествие закончилось. Теперь вы знаете, как можно купить билет и отправиться на поезде в следующую поездку.
Воспитатель предлагает детям снова купить билеты и поехать на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.
Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме математических представлений. Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования, закрепляются знания о професси...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе
Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, понятия «больше – меньше», количественный и порядковый счёт до 4, умение с...
Конспект совместной деятельности по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре в старшей группе "Путешествие на поезде"
Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации....