Сюжетно-ролевая игра "Поезд" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход
проведения сюжетно- ролевой игры
«Поезд»
2- ая младшая группа № 6 «Пчёлки»
ГБОУ школа 949 /здание №7/
Воспитатели:
Власова И.А.
Кураева О.Н.
Москва, 2014
Цель и задачи:
- Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,
- Помочь создать игровую обстановку,
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение,
- Закреплять, ранее полученные знания,
- Формировать у детей умение использовать предметы- заместители, разнообразно действовать с ними,
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь друг другу в игре.
Ход игры:
1 часть.
В наборе «Лего» спрятаны вагончики.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в весёлое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю построить для нашего путешествия- весёлый поезд. У нашего поезда- есть паровоз, а вы прицепляйте вагончики. Колёса у паровозика круглые. Собрали! Чтобы поезд двинулся в путь- проверьте колёса. Всё в порядке?
Завертелись круглые колёса. /Движение руками, согнутыми в локтях/. Погудели у-у-у-у-у, пошипели- пар выходит ш-ш-ш!
Воспитатель: Паровоз говорит «убегу», а вагончики отвечают?
Дети: Догоню!
Воспитатель: Теперь я буду- паровозом, а вы – вагончики. Становитесь за мной .
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух- гудит паровоз,
Далеко- далеко ребят он повёз.
2 часть.
В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в лес «весёлое путешествие».
Воспитатель: Путешествие у нас дальнее. Мы обязательно возьмём с собой аптечку и корзину с провизией.
Звучит фонограмма «Поезд из Ромашково».
Остановка «Лес»
Ребятки выходите на полянку. Встретили ежа.
Ребёнок:
Ёжик, ты чего колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
-Волки, лисы и медведи!
Физкульминутка:
/кукла БимБаБо/
Ёжик топал по тропинке.
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шуршал. /ходьба/
А навстречу скачет зайка.
Длинноухий попрыгайка.
Огороде чьём-то ловко
Раздобыл себе морковку. /прыжки/
Воспитатель: Смотрите ребята, а Зайка почему-то плачет? Что с ним случилось? Заболел? Уколол лапку! Надо его полечить. В нашем поезде есть аптечка.
Ваня, принеси, пожалуйста. /Вылечили Зайку/
Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет кушать. Что он любит / морковку/.
В нашем поезде есть морковка в корзинке. Соня, принеси, пожалуйста.
Зайчик доволен!
А нам пора возвращаться в садик. Все заняли свои места. Никого не оставили в лесу. /звучит фонограмма/.
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось путешествовать /ответы детей/.
Ребята, мы были в лесу, катались на паровозике. И теперь обязательно нужно помыть ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Буль-буль-буль журчит водица, / шевелим пальцами/
Все ребятки любят мыться
Руки с мылом мы помыли, /моем/
Нос и щёки не забыли! /показ/
Вот мы чистые какие! / показать ладошки/.
Финал.
Мы ссоримся и миримся,
И спорим мы порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)
Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...
"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста
учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....
Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)
Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать у детей...
Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".
Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....