Мастер-класс "Сюжетно-ролевая игра "Поезд" с использованием Блоков Дьенеша"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры); в) двух размеров (большие и маленькие фигуры); г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной .
Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Поезд» с использованием логических блоков Дьенеша . Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления, математических представлений и социализации. Цель: закрепление детьми навыков кодирования и декодирования информации и вычислительной деятельности .
Для данной игры нам потребуется: - набор логических блоков Дьенеша; - «Касса» с карточками-символами (свойства блока); - Билеты (на каждого ребенка); - карточки-символы с отрицанием (нумерация мест).
Данная «коробка» представляет собой «терминал самообслуживания», где ребенок может купить билет за блок (в данном случае блок – это деньги) на поезд.
Ребенок подходит к терминалу, открывает « купюроприёмник », кладет туда любой блок – «деньги», с боку берёт заготовку-билет, и по свойствам блока подбирает карточки-символы. билет готов купюроприёмник з аготовки- билеты карточки- символы
Сюжетно-ролевая игра «Поезд» с использованием Блоков Дьенеша
Когда билет куплен « купюроприёмник » закрывается, таким образом билет оплачен (при наборе билета « купюроприёмник » лучше не закрывать, чтобы ребенок мог видеть свой блок-деньги и по нему подбирать карточки-символы).
Данное окошко нужно для того, чтобы вынимать из « купюроприёмника » деньги (блоки) Для чего нужно это окошко?
После того как билет окажется на руках у ребенка, он проходит в поезд и находит свое место, обозначенное карточкой-символом отрицания.
Контроллер (воспитатель) проверяет, верно ли заняты места.
Все на своих местах. Можно отправляться в путь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...
Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».
МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми.
Логическием блоки Дьенеша...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Игры и упражнения с использование «Блоков Дьенеша»
Игры предназначены для детей средней и старшей группы...