Деловая игра «Повышение компетенции педагогов» Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры»
методическая разработка на тему
Деловая игра для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 24.95 КБ |
prezentpovyshenie_kompetentsii_pedagogov.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Повышение компетенции педагогов»
Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры»
1.Остановка «Представительная».
Вам необходимо придумать название ваших команд, девиз и представить играков. На выполнение
отводится 1 мин.
2. Остановка «ВИКТОРИНА».
1. Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий (планирование)
2. Произвольное или непроизвольное воспроизведение чьих-либо движений, действий манер и т.п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения (подражание).
3. Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия (правила)
4. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль (взрослого).
5. Образ созданный и воплощенный ребенком-актером в своей игре (роль).
6. Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)
7. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет).
8. Вид игры, в которой ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера – постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей. Она является важным этапом на пути к созданию сюжетно – ролевых игр со сверстниками (режиссерская)
9. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры (мышление, воображение память)
10. Назовите прием руководства играми малышей (участие воспитателя в играх).
11. Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
12. Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли).
3. Следующая остановка на площади «Игротека»
Задание:
Составьте перечень атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр (воспитателям раздаются карточки с названием игры, на обратной стороне они пишут атрибуты и зачитывают их):
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)
Турагентство (фотографии; сувениры; карты городов; путевки; билеты)
2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
«Агентство недвижимости» (каталоги с разными видами недвижимости,
планы квартир, фотографии районов города, договора купли-продажи, банковские карточки, кассовый аппарат)
4. Следующая остановка на площади «Профессионалы»
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Телестудия». (Обсудить характеристики людей, работающих на телестудии:
режиссер, телеведущий, оператор, корреспондент, гример, костюмер, зрители, художник-оформитель, директор, охранник. Просмотр познавательных и развлекательных телепередач. Показ презентации «Как пришло телевидение», «Школа телеведущих». Подготовка атрибутов к игре. С/р игра «Журналисты» и т.д.).
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «МЧС» (Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» Изготовление символики для экипажей МЧС. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему». Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда». Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе пожарных. Чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко«Приключения пожарного» Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок» Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.)
5. Следующая остановка на площади «Ярмарка педагогических идей» (воспитатели выполняют работу на листе формата А4, цветными карандашами или фломастерами)
Задание:
Придумать и создать на бумаге план – схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей. Например: сюжетно-ролевая игра
«Парк развлечений», сюжетно-ролевая игра «Космическая станция».
6. Остановка «Программисты»
На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-ролевым играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.
1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником (От 2 до 3 лет.)
2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником (От 3 до 4 лет.)
3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры (от 4 до 5 лет)
4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжет сложением. (От 5 до 7 лет.)
7. Остановка «Виртуозы»
Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Остановка «Представительная". Название команды, девиз. Поезд «Сюжетно-ролевая игра».
2. ВИКТОРИНА
1. Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий планирование
2 . Произвольное или непроизвольное воспроизведение чьих-либо движений, действий манер и т.п., играет большую роль в овладении общественно-выработанных норм поведения . подражание
3. Условия, которые обязательно должны выполняться всеми участниками конкретного действия правила
4.Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль взрослого
5. Образ созданный и воплощенный ребенком в своей игре роль
6. Творческий характер игры определяется наличием …? замысла
7. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это сюжет
8.Что является структурным компонентом игры? сюжет, содержание, роль
9.Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры мышление, воображение, память
10. Назовите прием руководства играми малышей участие воспитателя в играх
11. Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек
3.Остановка на площади «Игротека» Составьте перечень атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр 4. Остановка на площади «Профессионалы» спланируйте предварительную работу к сюжетно-ролевой игре
5 . Остановка Ярмарка педагогических идей» . Придумать и создать на бумаге план – схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей. 6.Остановка «Программисты» По программному содержанию с/р игры определить соответствующую возрастную группу . 7.Остановка«Виртуозы» Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему «Руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах»
совместная деятельность педагога с детьми...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Консультация для педагогов: "Гендерное воспитание в сюжетно-ролевой игре"
В данном материале педагоги ознакомятся с поло-ролевым воспитанием....
Семинар для педагогов «Проблема педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры»
Тема: «Проблема педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры»Цель: систематизировать знания педагогов по проблеме, выработка индивидуального стиля педагогического сопровождения...
Консультация для педагогов «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой"
Сюжетно ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста....
Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...