Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» с использованием кукол Би-Ба-Бо
план-конспект занятия

Мальцева Виктория Анатольевна

Программное содержание:

Цели

Образовательные:

Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо

Закреплять правильное произношение всех звуков.

Развивающие:

Развивать монологическую и диологическую речь детей.

Развивать мелкую моторику рук

Формировать творческую активность.

Познакомить детей с видами театров в детском саду.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

-Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Демонстрационный материал:

презентация на тему «Виды театров в детском саду»

куклы би-ба-бо.

Методические приемы:

игровая ситуация

показ использования кукл би-ба-бо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.deyatelnosti.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» с использованием кукол Би-Ба-Бо

Выполнила: студентка 31 группы

Дошкольного отделения

Параева Виктория Анатольевна

г.Горно-Алтайск, 2019г.

Программное содержание:

Цели

Образовательные:

Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо

Закреплять правильное произношение всех звуков.

Развивающие:

Развивать монологическую и диологическую речь детей.

Развивать мелкую моторику рук

Формировать творческую активность.

Познакомить детей с видами театров в детском саду.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

-Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Демонстрационный материал:

презентация на тему «Виды театров в детском саду»

куклы би-ба-бо.

Методические приемы:

игровая ситуация

показ использования кукл би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном мире театра, и не просто оказаться в нем, а самим превратиться в настоящих актеров.

Но сначала ребята я хочу рассказать вам о видах театра.

Далее воспитатель показывает презентацию о видах театра в детском саду.

- Теперь вы знаете, какие бывают театры в детском саду. Ребята я хочу предложить вам показать театр с помощью кукл Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку "Теремок".

Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами би-ба-бо. (как одевать их на руку,и управлять ими).

- Но сначала мы с вами ее вспомним. (Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку.) Воспитатель напоминает детям правила поведения в театре. (нужно сидеть тихо,не мешать актерам,и т. д)Далее выбираются герои"актеры".Роль автора исполняет сам воспитатель.

Сказка Теремок.

Воспитатель читает: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.

Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок).

Лучше прежнего построили! (Все хлопают) .

Воспитатель: Понравилось вам сказка?Давайте похлопаем нашим актерам! Вы сегодня молодцы!

В конце воспитатель закрепляет с детьми виды театров в детском саду, задавая наводящие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"

Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...

Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».

Актуальность     В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...

Конспект театрализованной деятельности по сказке теремок

Конспект представляет собой работу по развитию речи в младшей группе вне занятия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" в группе детей 3-4 лет

Развитие интереса детей к театрализованной деятельности....