Конспект театрализованной деятельности по сказке теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект представляет собой работу по развитию речи в младшей группе вне занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке «Теремок»
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Ширма, маски героев сказки «Теремок».
Воспитатель:
- Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».
Психогимнастика:
Собиремся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)
А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!
Воспитатель: (воспитатель показывает детям коробочку - в ней, игрушки по сюжету сказки). Ребята, а я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Ой, не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Кошкин дом.) Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем ее отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
Воспитатель:
1. Пи – пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же эта за малышка
Это маленькая …. (Мышка).
2. Скачет по дорожке
Зеленая квакушка
Тоненькие ножки
Зовут ее ….(лягушка)
Этот зверь в лесу живет.
Любит ягоды и мед
Может громко зареветь
Как зовут его….(медведь)
Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой
Все Зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (волк)
Бегает ловко
Любит морковку (заяц)
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра
Знают все в лесу
Ярко-рыжую (лису)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети, все загадки разгадали. Дети, вы слышите, кто – то в двери постучал? Кто- то же это к нам в гости пришел?
Сказочница: Здравствуйте, дети. Меня зовут сказочница. Я вот услышала, как вы хорошо отгадываете загадки и решила посмотреть, кто же эти умные ребята. А хотите мы с вами в сказку поиграем? Из какой же сказки все эти персонажи? Правильно, теремок. Вот в нее то мы сейчас и поиграем.
Сказочница: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
Можно и мне к вам.
Зверушки: Нет, Мишка, ты очень большой, ты поломаешь наш Теремок.
Медведь: А я на крыше поживу, у вас там место есть
Стал лезть на крышу и мишка развалил его
Воспитатель: Не расстраивайтесь, зверушки, мы сейчас построим новый Теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Целый день тук да тук раздается звонкий звук
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стуча
(стучат кулаком о кулак)
Строим домик для зверят
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом
(сжимать, разжимать пальцы)
Как мы славно заживем
(вращать кисти рук).
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Зверята построили новый Теремок. Стали звери жить, поживать в новом теремке!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сказочница: А мне пора идти. Спасибо, дети, за сказку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок» с использованием кукол Би-Ба-Бо
Программное содержание:ЦелиОбразовательные:Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-боЗакреплять правильное произношение всех звуков.Развивающие:Развивать монологическую и диологическу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" в группе детей 3-4 лет
Развитие интереса детей к театрализованной деятельности....
- Мне нравится (1)