Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" в группе детей 3-4 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Развитие интереса детей к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_po_skazke_teremok_deti_3-4_let.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
- Продолжать развивать умение детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
- Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование: домик – теремок, шапки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1) Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2) Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Воспитатель:
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Воспитатель:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель обращает внимание на сундучок,
в котором лежат шапочки для игры – драматизации.
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем
Что же там лежит узнаем.
Воспитатель: В сундучке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки (мышка).
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте.
Зелена, как трава
Говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно (волк).
5. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (лиса).
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки (маски).
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
3) Драматизация сказки
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка — квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я лягушка — квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
А я лягушка — квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка – сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка — сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок — серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка — сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь — косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь.
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
4) Пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
(Снять шапки и положить в сундучок)
Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу:
Раз, два, три, в нашу группу попади!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)
5) Итог занятия
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
Вы молодцы, очень хорошо играли.
Давайте всем нашим гостям скажем: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности во 2младшей группе
Эта театрализованная деятельность проводилась в конце года, на знакомом материале, с целью показать родителя каких успехов добились дети в конце года.Цель тетрализованной деятельности:Учить пере...
Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»
Образовательные области: «Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».Цель: научить выражать эмоции через движения и мимику, побуждать к активному восприятию ска...