Проект, посвященный 23 февраля, «Наши защитники» (средняя группа).
материал (средняя группа)
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Информационно – творческий
Сроки проекта: Краткосрочный (15.02.21 – 19.02.21)
Участники проекта
• Дети средней группы
• Воспитатели
Цель проекта:
Создание условий для организации просветительской, образовательной,
физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности;
развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта:
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям
своей Родины;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Показать ребенку значимость роли папы в семье;
• Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям
• Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются
их родители (папа), о том, как важен их труд для общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, посвященный 23 февраля, «Наши защитники»
(средняя группа).
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Информационно – творческий
Сроки проекта: Краткосрочный (15.02.21 – 19.02.21)
Участники проекта
• Дети средней группы
• Воспитатели
Цель проекта:
Создание условий для организации просветительской, образовательной,
физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности;
развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта:
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям
своей Родины;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Показать ребенку значимость роли папы в семье;
• Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям
• Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются
их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;
• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в
мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
• Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об
изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через
двигательную активность, формировать положительный настрой на
спортивные игры и упражнения;
• Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления
их здоровья;
• Вызывать положительное настроение от движений;
• Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
• Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых
форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый,
зеленый.
• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
• Создание условий для детского творчества;
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля;
Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
Формирование положительного настроения от занятия физической
культурой.
Этапы проекта
I этап - подготовительный.
II этап - совместная деятельность детей, педагогов.
III этап - заключительный (результат).
1этап: Подготовительный:
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализационный:
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками»
3 этап: Итоговый:
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».
Содержание проектной деятельности
Дата | Виды детской деятельности | Ответственный |
Понедельник 15.02.2021г. | 1. Беседа о празднике. 2. Физкультминутка «Мы солдаты» 3. Подвижная игра «Самолёты» | Чеховских.А.В. |
Вторник 16.02.2021г. | 1. Беседа о военных профессиях. 2. Отгадывание загадок: 3. Физкультминутка «Стойкий солдатик». | Чеховских.А.В. |
Среда 17.02.2021г. | 1. Беседа о видах транспорта 2. Чтение стихотворения А. Барто: 3. Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким» | Чеховских.А.В. |
Четверг 18.02.2021г. | 1.Изготовление аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками» 2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» 3. Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе» | Чеховских.А.В. |
Пятница 19.02.2021г. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». 2. Беседа по содержанию картин 3. Игра-эстафета. | Чеховских.А.В. |
Приложение
Беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Задачи:
- Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии и военной технике,
- Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат.
Беседа о празднике.
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Отгадывание загадок:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, Что же это?
(Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это?
(Вертолет.)
Изготовление аппликации
на тему: «Подарок для папы своими руками»
Цель:
Формирование у воспитанников интереса к аппликации.
Задачи:
• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых
форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
• Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый,
зеленый.
• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
• Создание условий для детского творчества.
Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали
по количеству воспитанников, образцы аппликации.
Ход:
Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник -
День защитника Отечества.
Послушайте стихотворения А. Барто:
ххх
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
ххх
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю
сделать аппликацию своими руками.
У вас на столах лежат части самолёта. Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.
- Какие красивые получились, самолёты!
Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.
Сюжетно-ролевая игра
«Наши защитники».
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической
культурой.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей
Родины;
- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через
двигательную активность, формировать положительный настрой на
спортивные игры и упражнения;
- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их
здоровья;
- Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик,
мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера,
большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.
Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.
Беседа по содержанию картин
Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к
нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День
защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы
живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не
хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Ответ: Папа
Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже
защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают
о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как
его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете.
Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?
Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие
большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.
Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.
Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на
иллюстрациях - вид транспорта (самолет, корабль, танк).
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой
руки)
Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Игра-эстафета:
1 Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по
гимнастической дорожке)
2 Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)
3 Змейка (кегли)
4 «Попади в цель» (метание мешочков вдаль)
5 «Собери боеприпасы», «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)
Игра «Проворные мотальщики»
Возраст: младший школьный.
Шпагат или тонкую бечевку длиной 10-12 м привязывают концами к двум палочкам. На середину шпагата наматывают цветную нитку. Двое играющих берут в руки палочки и расходятся на длину шпагата. По сигналу каждый со своей стороны начинает быстро наматывать его на палочки.
Побеждает тот, кто раньше намотает шпагат до середины, перевязанной ниточкой.
Ловишки (бег)
Описание: Воспитатель назначает ловишку. Он выходит на середину площадки и громко говорит: «Я - ловишка» и догоняет убегающих. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится новым ловишкой. Игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...
Проект "Каша - матушка наша!" для средней группы детского сада
Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания....
Проект, посвященный Дню матери в средней группе детского сада Тема: «Мама – лучик солнца».
Конспект проекта...
Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....
Проект "Как играли наши предки" (средняя группа)
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем их будущему поколению, тем самым обеспечивая духовное здоровье детей...
Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Юные защитники» (средняя группа)
Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.Задачи: - Зн...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Наши защитники" средняя группа
laquo;Наша Армия родная и отважна, и сильна,Никому не угрожает, защищает мир она»...