Проект "Как играли наши предки" (средняя группа)
проект по физкультуре (средняя группа)
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем их будущему поколению, тем самым обеспечивая духовное здоровье детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igra.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
наименование | Содержание | |
Название проекта | «Как играли наши предки» | |
Автор(ы) проекта | Комарова С.Н. | |
Наименование организации | МБДОУ №10 | |
Город, год реализации | г. Боготол 14.11.2022 год – 18.11. 2022 год | |
Актуальность | В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения показывают , что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. В связи с этим мы решили обратить наше внимание на то, как жили наши предки. Одним из основных видов деятельности в детском саду является игра, поэтому приобщение детей к русским народным традициям, обычаям, мы решили организовать через русскую народную игру. Народные подвижные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, приближают ребенка к прекрасному, развивают ловкость, силу, воображение, тренируют реакцию и координацию движений. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем их будущему поколению, тем самым обеспечивая духовное здоровье детей. На наш взгляд, наиболее эффективным и рациональным способом реализации поставленных задач является проектная деятельность, поэтому нами был разработан проект «Как играли наши предки» (русские народные подвижные игры) | |
Проблема, на решение которой направлен проект | В МБДОУ № 10 у детей средней группы «Грибочки» недостаточно условий для формирования интереса к истории, культуре, традициям русского народа. | |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре традициям русского народа через народные игры. | |
Задачи проекта | Для воспитанников: Образовательные: познакомить детей с русскими народными играми, пробудить интерес к ним. Развивающие: развивать двигательную активность, физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений. Воспитательные: воспитывать любовь к русской национальной культуре , обычаям, Народным играм
Для родителей: обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Для педагогов: совершенствовать профессиональный уровень, рост творческой активности педагогов, создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников. | |
Участники проекта | Воспитанники средней группы «Грибочки» Родители (законные представители) Воспитатели Узкие специалисты (музыкальный руководитель ,физинструктор) | |
Сроки реализации проекта | 14.11.2022год – 18.11. 2022год | |
Ожидаемые результаты | У детей появится интерес к истории и традициям своего народа, в частности к русским народным играм У родителей появится интерес к образовательному процессу. У педагогов повысится профессиональный рост творческой активности, укрепятся связи ДОУ с семьями | |
Этапы проекта | Подготовительный этап
| |
Основной этап
и дедушки», «Как появились считалки».
| ||
Заключительный этап
| ||
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | 1. Кадровые: педагоги, узкие специалисты, хореограф 2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм 3. Информационные: ИКТ (компьютер, фото/видеокамера) / Интернет- доступ | |
Результат (Продукт) | Фотовыставка «Как мы играем в народные игры», атрибуты народных подвижных игр | |
Результат (Эффекты) | Воспитанники: дети познакомились с подвижными играми, научились играть в них, стали активно использовать в речи потешки, заклички, считалки, скороговорки, появился интерес к истории и традициям русского народа. Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта Узкие специалисты: активно включись в реализацию проекта | |
Риски | Нежелание родителей быть активными участниками проекта. Отсутствие интернет- доступа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....
Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...
Занятие с использованием чувашских игр «Наши игры хороши, выходи — игру начни!» в старшей группе
занятие...
План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».
Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.Задачи: - заинтересовать проблемой- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка иособенностях ра...
Проект «Забытые народные подвижные игры наших предков» (подготовительная группа)
АктуальностьОдной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соотв...