Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k.r.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский  проект

"Комнатные растения - наши друзья ".

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя с 27.11 17 – 01.12 17), познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитателиродители.

Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич,  А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями, под руководством взрослого, развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Проблема– не достаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними.

Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта:

1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;  любознательность, активность в познавательной деятельности.

4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным  цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Образовательные области: коммуникативная, художественно - эстетическая,  познавательная и экспериментально-исследовательская  деятельность.

Работа педагога по подготовке проекта:

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений;
  • Оформление альбома «Комнатные растения»
  • Подбор стихов, загадок;
  • Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями»
  • Подбор дидактических игр;
  • Информация в уголке для родителей «Комнатные растения - наши друзья»

Участие родителей в проекте:

Изготовление альбома «Многообразие комнатных растений»

Планируемые результаты

1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.


2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.


3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

                                   

 Реализация проекта ( 27.11.17 -01.12.17).

Содержание работы

Цель, задачи

Участники проекта

Понедельник 27.11

Наблюдение и труд в уголке природы

Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.

Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

Воспитатель, дети.

НОД "Комнатные цветы"

Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках. Развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

Воспитатель, дети.

Д.игра "Угадай по описанию"

Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.

Воспитатель, дети.

Вторник 28.11

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"

 Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Воспитатель, дети.

Нод Лепка "Цветочный горшок»

Познакомить с разными по форме цветочными горшками, закреплять приемы лепки, учить украшать.

Воспитатель, дети.

Чтение рассказа "Аленький цветочек"

Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.

Воспитатель, дети.

Д. игра "Собери целое из частей".

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

Воспитатель, дети.

Среда 29.11

Нод  по аппликации «Традесканция»

Учить вырезать по контуру, располагать симметрично.

Воспитатель, дети.

Д. игра "Узнай растение"

Учить находить комнатное растение по названию.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.

Воспитатель, дети.

Четверг 30.11.

Нод по рисованию "Фиалка" (тычок сухой кистью).

Познакомить ребят с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок нетрадиционным способом. Учить дополнять изображение с помощью кисточки(серединка).

Воспитатель, дети.

Д. игра "Спор растений"

Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.

Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов"

Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

Воспитатель, дети.

Просмотр мультфильма"Дюймовочка" Г.Х. Андерсена

Воспитатель, дети.

П. игра "Цветочная полянка"

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозаики.

Воспитатель, дети.

Пятница 01.12.

НОД по развитию речи «Мир комнатных растений»

Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними

Воспитатель, дети.

Д. игра "Где спряталась матрешка"

Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведенным опытам.

Воспитатель, дети.

Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

Воспитатель, дети.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения -наши друзья".

Воспитатель, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

вторая младшая группа, краткосрочный, исследовательскийЦель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....

Проект «Комнатные растения – наши друзья» в младшей группе № 3 Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.Задачи проекта:  Расширять представления о к...

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)

Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...