Конспекты непосредственной образовательной деятельности разработанные с учётом ФГОС ДО.
план-конспект занятия
"Создавая что-то новое и имеющее смысл, подумай о том, будет ли это интересным и увлекательным для публики имя которой-дети" ( В.А. Сухомлинский)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять
сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами.
Развивать моторику, глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Оборудование: картон синего, голубого или оранжевого цвета, цветная бумага жёлтого, чёрного, белого, зелёного, коричневого цвета, ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, клеёнки, салфетки, подставки с фломастерами, тарелочки с заготовками, кисти для клея, картинки с изображением щенка и котёнка.
Аудиозаписи звуков животных и проектор для показа слайдов.
Ход занятия.
Дети сидят за столами на которых стоит приготовленное заранее оборудование.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках два квадрата-один, жёлтого цвета, а другой-чёрного. Скажите, какие эмоции вызывает у вас жёлтый квадрат? А чёрный? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вот у меня жёлтый квадрат-вызывает радость, солнечное настроение, добрые чувства. А чёрный наоборот-грусть, уныние, дождливую погоду, плохое настроение. Жёлтый для меня добро, а чёрный-зло.
Ребята, а я знаю, один приём, когда цветные квадраты могут дружить. А вы как думаете, что нужно сделать, чтобы они подружились?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Ребята, а я думаю, что их надо познакомить и подружить друг с другом.
Есть такое искусство-оригами. Оригами-искусство складывать предмет или объект из бумаги. Из бумаги можно сложить множество фигурок и целый театр. А давайте послушаем, что скажет бумага.
Дети сминают бумагу в шарик, затем трут друг о друга, дуют на неё и рвут. При этом воспитатель спрашивает, что дети чувствуют при том или ином действии и при какой деятельности звук громче.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам ещё одно занятие для наших ушек. Мы будем слушать животных и пытаться отгадать кто же это?
Воспитатель включает проигрыватель со звуком, а после того как дети отгадали животное, включает на проекторе его изображение.
Воспитатель: Ребята, вот среди этих звуков и картинок, вспомните какие домашние животные были представленны?
Дети называют правильный ответ.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами учиться складывать из бумаги котёнка и щенка. Но будем делать не отдельные картинки, а целый пейзаж. Посмотрите, у вас на столах есть листы цветного картона и бумаги. Для фона выберете себе любой картон. А вот котёнка и щенка сделаем из наших знакомых жёлтого и чёрного квадратов. Я вот решила, что у меня будет осенняя картина и мои пушистые друзья пойдут гулять в осенний сад. Я возьму картон оранжевого цвета и внизу листа приклею нарезанную бахромой светло-зелёного цвета травку. В центре у меня будет осеннее дерево с разноцветными листьями, которые я сделаю используя приём обрывания бумаги на кусочки. А вот рядом с деревом, я изображу своих пушистиков. Котёнка сделаю из двух квадратов жёлтого цвета.
Для мордочки я сложу квадрат по диагонали не цветной стороной
внутрь. Разглажу линию сгиба. Положу треугольник перед собой вершиной вниз. Отогну каждый боковой уголок вниз так, чтобы он выступал за боковую сторону. Разглаживаю линию сгиба. Вершину треугольника
отгибаю чуть вперёд, разгладив линию сгиба. Переверну заготовку и с
помощью фломастеров нарисую глазки, ушки, носик. А затем делаю котёнку тело. Складываю лист пополам по диагонали, наметив две пере-
секающиеся линии. Один уголок отогну к центру и перегну заготовку пополам. Нижнюю часть детали отогну "долиной", а затем оттяну правый
уголок в сторону. Поверну заготовку, направив полоской вверх. Левый
уголок отогну вправо, совмещая с другим углом. Верхний уголок отогну на себя. Затем при помощи клея соединю голову и туловище. Приклею котёнка на готовый пейзаж. Как будем делать котёнка? С чего начнём?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Затем я берусь за изготовление щенка. Делаю голову:
-складываю лист уголком, как для самолётика. Нижний угол заправляю внутрь, а верхний уголок разворачиваю на одну сторону. Немного подклею ушки и делаю на ушках бахрому. И в конце рисую фломастером мордочку.
Приступаю к телу:
-квадрат складываю пополам по диагонали. Правый нижний угол отги-
наю на себя, наметив линию, а затем по ней выгибаю уголок наружу.
Нарисую и вырежу лапки. А затем с помощью клея соединю голову и
туловище. И также приклеиваю щенка на пейзаж. И вот мои друзья попали в осенний сад и любуются красотой этого времени года.
Как же будем делать щенка, с чего начнём, что потом?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: А ещё, если у меня на картине осень, я могу нарисовать караван птиц, летящих на юг.
При показе приёмов складывания фигурок, можно использовать наглядные схемы, предварительно научив детей читать их.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После окончания работы, дети проводят анализ работ товарищей.
Воспитатель: Ну вот ребята, какие интересные работы у вас получились. И смотрите наши квадраты всё-таки подружились и превратились в красивых и весёлых зверят.
На этом занятие заканчиваю.
Используемая литература:
Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез,2015.
Соломенникова О.А. «Радость творчества» -М.: Мозаика-Синтез,2007
Журнал «Всё для воспитателя» -ООО «Издательство «Детство-Пресс», №2, №5, №10, 2016.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада
Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада
Тема: "Картина в подарок для Нюши"
Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины.
Дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. Поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.
. Развивать воображение, речь.
Воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.
Материал: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, пластилин, фломастеры, салфетки, семена арбуза.
Ход занятия.
Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий. В корзине воздушного шара у воспитателя спрятаны игрушки смешарики-Крош и Ёжик.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку.
В круглых домиках живут,
Песни круглые поют.
Любят часто пошалить,
Поиграть и погрустить.
Все круглые как шарики-
Зовут их все. (Смешарики)
Дети: Смешарики!
Воспитатель: Правильно ребята, это наши любимые, весёлые Смешарики. Они специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма.
Показываю шар с игрушками.
Воспитатель: Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут?
Дети: Крош и Ёжик!
Воспитатель: Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово!
Ёжик: Крош: не хорошо отвлекаться на всякие мелочи!
Крош: Ой, простите!
Воспитатель: Уважаемые гости, а что же вас привело к нам?
Ёжик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для нашей Нюши, но что-то не очень получается!
Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится!
Воспитатель: Так в чём же дело?
Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не поймём, чего же не хватает?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите?
Ответы детей акцентируются.
Воспитатель: А как вы думаете это весёлая или грустная картина?
Дети: Грустная.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Она вся чёрно-белая и совсем не цветная!
Воспитатель: Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям?
Дети: Разукрасить картинку!
Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная!
Ёжик: Точно!
Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно решить, как мы можем украсить вашу картину!
Ёжик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со своей коллекцией фантиков.
Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ!
Ёжик: Не уверен!
Воспитатель: Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик!
Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое.
Воспитатель: Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это использовать для коллажа!
Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки!
Воспитатель: Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"?
Ответы детей.
Воспитатель: Так вот коллаж-это тоже картина, только выполнена с помощью различных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете, как мы можем применить сокровища нашего гостя?
Ответы детей поясняю и дополняю.
Воспитатель: Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика, семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнистой линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из ваты облака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревьев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую просто порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цве-
точки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги.
Крош: Вот это да! Как же интересно!
Воспитатель: А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием.
Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю выполнить небольшую разминку.
Кошка к мышке подошла
Оглянулась не спеша.
Лапкой ушки причесала,
Усики расправила,
Хвостик распушила.
Посмотрела на себя,
Покрутилась как юла.
Вправо прыг, влево прыг
Призадумалась на миг.
В зеркало взглянула
И слегка зевнула.
Чем же я не хороша,
Я такая красота!
Пусть мой хвост не модный,
Но вполне удобный.
Лучше песни помурчу
Мышка-мур, мышка-мур,
Бойся кошки чересчур
Кошка мышку лапкой-цоп,
Съела мышку вот и всё!
После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с "коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж".
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А что же означает это слово "коллаж", кто помнит?
Ответы детей акцентируются.
Воспитатель: Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку?
Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог!
Ёжик: Я наверное тоже не сумел бы!
Воспитатель: Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их.
Воспитатель сажает Кроша и Ёжика в воздушный шар, вешает на корзину картину и выносит путешественников из группы при помощи помощника.
Воспитатель: Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без приключений. А наше занятие окончено, спасибо вам ребята, а на прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На них написано "Самые верные помощники". Пусть они вам напоминают о
нашей встрече.
На этом занятие заканчивается.
Используемая литература:
Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.
Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» -М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016г.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «ТЦ СФЕРА», 2011г.
Журнал «Дошкольная педагогика» -ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», №4-6 2016г.
Журнал «Всё для воспитателя» -ООО «Издательская группа «Основа», №7-9 2018г.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория»
Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый", "мягкий", "хрупкий",
Развивать память, внимание, глазомер, тактильные навыки. Воспитывать интерес к окружающему миру и исследовательской деятельности.
Материал: металл, стекло, природный материал (ветки, солома, дерево, различные ткани, кожа, макеты сказочных персонажей (Золушка, Буратино, три поросёнка, музыкальный проигрыватель, три стола, ширма.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня мы тоже попытаемся разгадать несколько загадок. Но сначала, я вас хочу кое с кем познакомить.
Воспитатель достаёт из корзины куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Маша из мультфильма "про Машу и Медведя".
Воспитатель: Да, верно! Это ваша любимая, всегда весёлая и очень любопытная- как и все детки девочка Маша. Вот она сегодня и будет загадывать загадки.
Маша: Ой, привет ребята! А что это у вас там такое жёлтенькое или красное, а там что?
Так-так, надо полюбопытствовать.
Маша заглядывает в каждый уголок группы и удивляется.
Воспитатель: Маша, подожди! Ты же хотела ребятам загадки загадывать.
Маша: Ой, да, точно! А где же они у меня? Опять Мишка прибирался и всё переложил.
А, да вот же они!
Маша достаёт из своего кошелька листочки в виде лампочек и загадывает загадки про сказочных героях (трёх поросятах, Золушке, Буратино, Коте в сапогах).
Дети отгадывают.
Маша: Ух ты! Какие вы умные и хитрые, все мои загадки отгадали. А теперь я приглашаю вас в свою лабораторию. Правда она Мишкина, но он сейчас занят и я думаю, нас ругать не будут, если мы немного полюбопытствуем.
Дети вместе с Машей и воспитателем подходят к первому столу и ширме.
Воспитатель убирает ширму и дети видят фигурки трёх поросят, а рядом в коробках солома, веток и камешки.
Маша: Ого! Что же это за лапша, а это что за трубки, тут что за чудо-юдо?
Маша хватает все материалы и рассматривает.
Воспитатель: Маша, подожди, не спеши! А то устроишь здесь беспорядок и Мишка точно тебя поругает. Ребята, а давайте расскажем Маше обо всех материалах.
Воспитатель берёт из коробки солому и спрашивает у детей что это такое? Какого цвета
Какой звук издаёт, если её немного смять? Что с ней можно сделать?
Ответы детей воспитатель уточняет и акцентирует.
Те же действия воспитатель проделывает с камешками и веточками.
Маша: Вот это да! Сколько всего интересного. А зачем же здесь мои друзья-три поросёнка?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем Мишка оставил здесь фигурки трёх поросят?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Так вот ребята, Мишка наверное прочитал сказку про трёх поросят и решил выяснить, правда ли волк смог сломать домики всего лишь подув на них.
Маша: Ну Мишка, ну шутник!
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы проверим на прочность домики братьев поросят! Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель просит детей помочь ей в строительстве домиков. Затем дети по очереди дуют на домики.
Воспитатель: Смотрите-домик из соломы разлетелся от нашего дуновения. А почему?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Да, солома очень лёгкий материал и непрочный. Солому можно использовать только вместе с глиной, смешать и вылепить кирпичики. И когда
он подсохнет, то станет отличным материалом для стен. Вы согласны?
Воспитатель показывает кирпичик из соломы и глины и даёт детям его взвесить и потрогать.
Маша: Ого, какой тяжёлый. О я его себе возьму. Пусть полежит, может пригодиться.
Те же действия проводятся с веточками.
Воспитатель: Смотрите, домик из веток не сразу сломался, пришлось Саше дунуть посильнее. Ветки тяжелее соломы, но к сожалению, тоже не прочны.
Всё-таки ветки лучше использовать для дров или шалаша. И польза и
тепло. Не так ли, ребята!
Дети: Да!
Затем Маша дует на домик из кирпичиков. И тяжело дышит.
Маша: Всё, лопну сейчас, сил больше нету!
Воспитатель просит Машу отдохнуть и подуть на домик кого-то из детей.
Воспитатель: Вот ребята, кирпичики не упали и не разлетелись. Значит этот материал самый прочный и тяжёлый. Такой дом ни один волк не сломает. А ещё в таком домике тепло и уютно, ведь кирпичики скрепляются друг с другом специальным раствором-цементом, который застывает и становится очень прочным и твёрдым.
Воспитатель даёт детям потрогать цемент в твёрдом состоянии.
Воспитатель: Так чей же домик прочнее и почему?
Ответы детей уточняются.
Маша: Вот это да, какие вы умные. Эх, мне ещё далеко до вас!
Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ты тоже можешь всему научиться, когда подрастёшь. А теперь, ребята, нам пора двигаться дальше по Мишкиной лаборатории.
Дети подходят ко второму столу и воспитатель убирает ширму. За ширмой сидят игрушки.
Маша: Ух ты! Это когда же Мишка столько обуви нашёл? Надо, надо примерить! Ого, а игрушек-то сколько! Это как же я не видела?
Воспитатель: Ребята, а вы угадали этих героев?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы! Это Золушка, Буратино, кот в сапогах.
Маша: О, какой котик смешной. А это что у него на ногах?
Воспитатель: Ребята, во что обуты герои, давайте вспомним.
Ответы детей акцентируются.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем Мишка приготовил такую обувь?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное Мишка хотел проверить удобно ли ходить в такой обуви.
Посмотрите, туфелька Золушки была хрустальная, как вот этот бокал
А хрусталь как стекло хрупкое. А что это значит хрупкое?
Ответы детей.
Маша: Ну и Мишка, ну и шутник. Да кто же в таких туфлях в лесу ходить будет?
Воспитатель: Подожди Маша! Правильно ребята, стекло легко бьётся, холодное и скользкое. Можно такую обувь носить каждый день?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, такую обувь можно носить только в сказке. Ребята, а посмотрите на обувь Буратино.
Маша: О, да это просто бочонки какие-то, ну и насмешил!
Воспитатель: Подожди Маша. Давай разберёмся с этими башмачками. Во-первых они деревянные, а дерево это какой материал-прочный или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Да дерево прочное, лёгкое, не тонет в воде, но очень легко горит. Давайте проверим.
Воспитатель берёт кусочек дерева и кидает его в контейнер с водой, затем осторожно поджигает спичку без серы и показывает горючесть материала.
Маша: Вот это да, какой костёрчик. Ну где же, где же картошка-печь будем!
Воспитатель: Осторожно Маша, не обожгись! Вот ребята видите какие свойства есть у дерева. А можно носить такую обувь каждый день?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Да, ребята, такая обувь очень неудобная, она натирает ножки и можно поранить себя занозой. Да, Буратино в самый раз, но не для людей.
Маша: Ох и Мишка, ох и исследователь. А я то, я то как же? А я вот эти сапожки примерю!
Маша берёт сапожки и пытается надеть себе на ножку.
Воспитатель: Маша, Маша подожди, ты разве не знаешь, что чужую обувь носить нельзя!
Маша: Это что же получается, мне и примерить нельзя?
Воспитатель: Эти сапожки до тебя кто-то носил. А кто, ребята?
Дети: Кот в сапогах!
Воспитатель: Да, эти сапоги Кота. И теперь сапожки помнят только его лапку и носить другому их нельзя, потому что можно испортить свою стопу. Тем более, что подошва у сапожек твёрдая и коготки кота не цепляются за
материал. А давайте рассмотрим эту обувь. Кожа на сапогах сверху
мягкая, а снизу твёрдая. Материал не промокает и не натирает ножки,
а ещё, защищает от внешней среды (пыль, грязи, от колючек). Ребята,
а какая же обувь больше всего нам подходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, обувь, которую носит кот, самая подходящая для нас. А ты
Маша, давай обувай свои сандалики и помни, что -чужая обувь вредна
для здоровья. И вы ребята, помните об этом!
Маша: Да, век живи-век учись! Ну что ж. буду Мишке помогать в исследовании, пойду в лес, малину исследовать на вкусность.
Маша прощается и уходит.
Воспитатель: Ну вот ребята, экскурсия в Мишкину лабораторию подошла к концу. А я на прощание хочу вам подарить значки юных исследователей.
На этом занятие заканчивается.
Используемая литература:
Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
Н.Е.Веракса, О.Г.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.
Журнал «Дошкольная педагогика» -ООО «Издательство «ДЕТСЕВО-ПРЕСС», №5,8, 2016г и №4,5,7, 2017г.
И.Ю.Гуцал, Г.В.Мищенко «Познавательные путешествия: интегрированные занятия для детей» -М.: ТЦ СФЕРА, 2017г.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки»
Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением различных материалов (губки, пластиковые вилки, ватные палочки). Закреплять
понятие "набросок" и "пейзаж". Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Оборудование: розетки с водой, кисти, пластиковые вилки, губки, тряпочки для детей, краски, пластилин, простые карандаши заготовки окошек для каждого ребёнка, фонограмма звуков.
Ход занятия.
Дети с воспитателем сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Взял художник тихо краски
И нанёс на холст мазки.
Что-то выделил цветами,
Что-то просто удалил.
Осмотрел картину важно,
Головою покрутил
И решил вполне красиво
И пейзаж на взгляд красив!
Воспитатель: Ребята, а что такое "пейзаж"?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно! Пейзаж-это изображение природы, парка, города, села.
А где можно встретить пейзаж?
Дети:В лесу, поле, городе, везде.
Воспитатель: А давайте с вами закроем глаза и представим, что мы открыли окно в комнате. Протянем руки и раскроем створки окна и послушаем звуки за окном.
Звучит фонограмма-микс звуков природы, моря, города. Воспитатель на каждую фонограмму уточняет у детей что они слышат и видят.
Воспитатель:А теперь мы с вами откроем глаза. Скажите, какие бы цвета вы взяли для первого пейзажа? А для второго? А для третьего?
Ответы детей уточняются.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами пройдём за столы и попытаемся изобразить тот пейзаж, который вам больше всего запомнился.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пейзажи увидела я и сделала наброски. А что такое набросок, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, набросок это предварительное изображение картины простым карандашом. Посмотрите какие у меня наброски.
Показываю детям свои простые рисунки в карандашном варианте.
Воспитатель: Видите, как мало лишних линий на моём наброске. А теперь я покажу, какие цвета использовала для пейзажа.
Показываю те же изображения, выполненные в технике пластилинографии, тампонирования и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я выделила в своих пейзажах некоторые объекты и раскрасила их чем, как вы думаете?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Да, я использовала краски, губку пластилин. А чем же можно изобразить волны на реке?
Уточняю ответы детей.
Воспитатель: А волны можно нарисовать с помощью пластиковой вилки или расчёски.
Затем показываю и объясняю как можно разукрасить пейзаж применив различные техники.
Воспитатель: Вот вы сейчас попробуете себя в роли художников. Вспомните свои увиденные и запомнившиеся пейзажи и изобразите их сначала карандашом, а потом разукрасите с применением различных материалов на ваш выбор, а я вам помогу в случае необходимости.
Под спокойную музыку дети рисуют и разукрашивают свои пейзажи. Воспитатель по необходимости помогает детям.
Затем воспитатель вставляет детские рисунки в импровизированные ставни с открытыми окнами и дети дарят свои шедевры сотрудникам детского сада или малышам.
На этом занятие заканчивается.
Используемая литература:
Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование в детском саду» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: ИД «Цветной мир», 2011г.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
Журнал «Дошкольная педагогика» -ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ,2018-2019г.
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику «День Земли»
Цель: познакомить дошкольников с праздником "День Земли".
Задачи:
-дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар, большая часть которого покрыта водой-океанами и морями и что повсюду есть жизнь;
-формировать основы экологического сознания. Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь;
-воспитывать желание детей защищать свою землю, беречь свой общий дом.
Оборудование: ноутбук, проектор, разноцветные ленты, аудиозаписи, флажки по количеству детей, бумажные цветы, фигурки объёмных голубей, воздушные шары, спортивный инвентарь, глобус, макеты семи ворот разных цветов, семь разных ключей, костюм феи Земли, муляжи овощей и фруктов, грибов, плащ Супермена, макет воздушного шара для путешествия, корзина, кастрюля, большой таз, ведро, аквариум, 2 пары ласт и маски для подводного плавания, морские обитатели сделанные из пластилина или если есть, то муляжи, бытовой мусор (бумага, щепочки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, медали из картона с буквами к слову "Природа".
Ход развлечения.
Зал празднично украшен. На центральной стене-изображение планеты, а над ней радуга из цветных лент и цветов. По краям летят голуби, которые держат воздушные шары.
В зал входят дети и под композицию "Открой глаза и ты увидишь мир. " выполняют упражнение с флажками. Затем дети перестраиваются в полукруг.
Под запись Э. Маррикони "Капли дождя" воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут-речка, там-зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы и моря-
Всё называется-Земля!
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём?
Дети: Земля!
Воспитатель: Правильно, на планете Земля! Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты тоже есть свой праздник и особый день- он называется-"День Земли" и празднуется он 22 апреля. Наша планета-это огромный шар, такой большой, что нужно потратить много дней и ночей, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите, у меня в руках модель нашего земного шара. Как она называется?
Дети: Глобус!
Воспитатель: Да ребята, это глобус! Ой ребята, а что же это за семицветная корона над нашей землёй?
Дети: Радуга!
Воспитатель: Да ребята, это радуга! А сколько в ней дорожек?
Дети считают дорожки у радуги.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, куда ведут эти дорожки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю прогуляться по радуге мира и узнать все её тайны. Но радуга так высоко и поэтому мы полетим к ней на воздушном шаре. Вы согласны?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка и воспитатель просит детей занять места в корзине шара.
Воспитатель: Прилетели мы к воротам
А на них висит замок!
Кто же нам теперь поможет,
Отворить с ворот засов?
Воспитатель с помощью колокольчика зовёт на помощь.
Под волшебную музыку появляется Фея Земли.
Фея Земли: Слышу, слышу вас ребята
И на помощь я спешу.
Фея Земли я, очень приятно,
Вам помочь я всем хочу
Чтоб замочек вам открыть
Нужно вам вопрос решить:
-Что сменяет день? (Ночь)
-Куда улетают птицы осенью? (На юг)
-Кто на зиму впадает в спячку? (Медведь, ёж, барсук)
-Чем дышит человек? (Воздухом, кислородом)
-Что у цветка под землёй? (Корни)
Дети дают ответы.
Фея Земли: Молодцы какие
Вопросы все решили!
Получите-ка ключи,
Замочек с дверцы отопри!
Фея протягивает ребёнку ключ и ребёнок с помощью воспитателя открывает замок.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите-ка, на какую радужную дорожку мы попали?
Дети: На красную!
Воспитатель: Да, на красную. А что у нас бывает красного цвета?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Ребята, а в природе тоже есть особый красный цвет-он символизирует охрану. Это природная красная книга. В неё внесены животные и растения, которые нельзя уничтожать и обижать.
Фея Земли: А я вот хочу проверить ваши знания друзья!
Есть волшебные картинки
В моей сумочке друзья
Нужно вам распределить
Животных и растения
И тех, что в красной книге есть,
Спасти без промедления!
В зале выставляется спортивное оборудование для соревнования "Охранники природы" Фея просит детей преодолеть препятствия и доставить в красную книгу картинки с охраняемыми животными и растениями (карточки с охраняемыми животными отмечены гласной буквой о, а картинки с другими животными и растениями, согласной буквой н).
Фея Земли: Вот какие молодцы!
Любите природу,
Дальше можете идти
В дальнюю дорогу!
Фея вручает детям медаль красного цвета с буквой П.
Воспитатель: Ребята, садимся в воздушный шар и летим к следующей радужной дорожке.
По окончании музыки дети оказываются возле следующих ворот.
Воспитатель: Вот опять висит замок
Кто его открыть бы смог?
Воспитатель звонит в колокольчик. Выбегает фея в другом головном уборе.
Фея Земли: Слышу, слышу вас призыв
И спешу на помощь
Чтоб замочек вам открыть,
Задачу нужно завершить!
-Как передвигается кошка?
-Как двигается лягушка?
-А как передвигается… змейка?
-А что есть у оленя на голове?
Дети показывают движения.
Фея Земли: Всё про всех ребята знают,
За это ключик получают!
Дети берут ключ и открывают замок.
Воспитатель: Ребята, на какую дорожку мы попали?
Дети: На оранжевую!
Воспитатель: А что у нас может быть оранжевого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, на Земле есть фрукты и овощи оранжевого цвета, а оранжевый цвет-цвет витамина!
Фея: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Витамины нужно кушать
И здоровье укреплять!
А чтобы витамины были круглый год,
Посадим для начала-
Витаминный огород!
Проводится игра "Витаминный огород". Дети сажают овощи и фрукты в саду и огороде (обруч-символизирует огород, а прямоугольная рамка-сад).
Фея: Вот какие удальцы,
Не ошиблись посмотри!
Витамины все на месте
В огороде и в саду!
Ну тогда вас награжу!
Фея даёт детям медаль оранжевого цвета с буквой Р.
Воспитатель и дети садятся в воздушный шар и летят к следующей дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, вновь замок,
Кто его открыть бы смог?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Под музыку выбегает фея в новом головном уборе.
Фея: Вас услышала ребята
И спешу на помощь к вам!
Чтоб замочек отворить,
Нужно вновь вопрос решить!
-Где живёт у нас лиса? (В лесу в норе)
-Где живёт… крокодил? (В Африке в реке)
-Где жильё вороны? (На дереве в гнезде)
-Кто такой… волк? (Хищник)
Фея: Ах, ответы хороши,
Получите-ка ключи!
Дети берут ключ и открывают замок.
Воспитатель: А теперь какая перед нами дорожка?
Дети: Жёлтая!
Воспитатель: Да ребята, а что бывает жёлтого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, вы много назвали предметов жёлтого цвета. А у Земли есть особый жёлтый цвет, который помогает земле получать свет и согреваться. Вы догадались, о чём речь?
Дети: Это солнце!
Фея: Солнце светит высоко
Дарит всем оно тепло,
Но и солнышка лучи,
Могут вред всем нанести!
Воспитатель: Да, иногда солнечные лучи сильно раскаляют Землю и от этого излучения на земле может стоять жаркая погода и случится засуха. Но у Земли есть озоновый слой, который защищает нашу планету от излучения. Озоновый слой как Супермен спасает планету от лишнего солнца.
Фея: Чтоб планету нам спасти
От жары и зноя,
Солнца лишние лучи
Ты попробуй догони,
Выше руки поднимай,
А потом поймай!
Воспитатель с помощью считалки выбирает Супермена, надевает на него плащ, а в руки даёт корзину-ловушку и ставит ребёнка в центре. Остальные дети берут в руки жёлтые шарики и строятся друг за другом. Затем дети по очереди кидают шарики, а Супермен ловит их в корзину.
Фея: Ну и хитрые ребята,
Ловкие ты посмотри,
Да награду получи!
Фея вручает медаль жёлтого цвета с буквой И.
Затем дети летят дальше.
Воспитатель: Что такое, вновь замок,
Кто его открыть бы смог?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Вновь выходит фея.
Фея: Вас услышала друзья,
Ключ вам принесла,
Но чтоб ключик получить,
Нужно вновь вопрос решить!
-На лугу, на лугу пасутся ко? (Кони)
-А в реке, а в реке, в речке плавает ры? (Рыба)
-По траве, по траве, по траве прыгает ку? (Кузнечик)
Фея: Ох и умные какие,
Ключ держите дорогие!
Дети открывают ворота.
Воспитатель: Ребята, какая дорожка перед нами?
Дети: Зелёная!
Воспитатель: А что бывает зелёным?
Дети дают свой ответ.
Воспитатель: Вся наша природа-это и есть зелёный цвет.
Фея: На земле ковёр из трав,
Стены из деревьев
Много на Земле гостинцев
Разберём их вместе!
Фея приглашает детей поучаствовать в игре "Природная кладовая".
Дети делятся на команды. Каждая команда получает корзину, кастрюлю, таз. В обруч высыпаются муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод.
Дети должны правильно разложить запасы-плоды в корзину, грибы для засола в кастрюлю, ягоды для варенья в таз, преодолевая полосу препятствий (валежник, болото).
Фея: Что за детки-ловкачи,
Что ж, награду получите!
Фея вручает медаль зелёного цвета с буквой Р.
Затем дети летят дальше.
Воспитатель: Вот так так, опять замок,
Кто б его открыть помог?
Выбегает фея, после звона колокольчика.
Фея: Вот и я опять друзья
Вижу помощь вам нужна
Чтобы ключик получить,
Нужно вам вопрос решить!
-Что на небе светит ночью?
-Сколько ног у осьминога?
-Чем покрыто тело животных? (Шерстью, мехом)
Фея: Что за детки-молодцы,
Получите-ка ключи!
Дети берут ключ и открывают ворота.
Воспитатель: Смотрите, на какую дорожку мы попали?
Дети: На голубую.
Воспитатель: Да, на голубую, а что бывает голубым?
Ответы детей.
Воспитатель: А над нашей планетой тоже есть голубой цвет. Как вы думаете, что это?
Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает наводящими вопросами.
Затем воспитатель с детьми проводит разминку "Каждый может быть пилотом" или "Я ракета". По окончании музыки воспитатель вручает детям медаль голубого цвета с буквой О.
Дети летят дальше.
Воспитатель: Что такое вновь замок,
Кто б открыть его помог?
Появляется фея после звона колокольчика в новой шляпе.
Фея: Слышу помощь вам нужна,
Принесла вам ключик я!
Но чтоб ключик получить,
Задачу нужно вам решить!
-Чем питается паук? (Мухами)
-Самый-самый добрый жук с пятнышками на спине?
-У слона есть длинный. (Хобот)
-У кого длинная шея? (Жираф, лебедь)
-Кто живёт на пальме? (Обезьяна)
Фея: Ну и детки хитрецы
Получите-ка ключи!
Дети берут ключ и открывают замок.
Воспитатель: Ребята, на какой мы дорожке оказались?
Дети: На синей.
Воспитатель: Правильно, а что бывает синим?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы, много знаете! А у нашей Земли синий цвет имеет жидкое состояние, что же это?
Дети: Вода!
Фея: Вы слыхали о воде
Говорят она везде
Но на нашей на Земле
Есть жизнь даже и в воде
Ну а кто же там живёт,
Мы узнаем уже вот вот.
Фея проводит игру "Дайверы" Дети в ластах и маске бегут к макету высыхающего моря, достаёт оттуда фигурку морского обитателя, кладут в ведёрко и бегут к аквариуму с водой и пересаживают спасённого обитателя из ведёрка в аквариум.
Фея: Ох и шустрые детишки,
Приз держите ребятишки!
Фея вручает детям медаль.
Дети с воспитателем летят дальше.
Воспитатель: Снова на пути замок,
Кто б его открыть помог?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Появляется фея.
Фея: Вас услышала опять,
Прилетела выручать
Но чтобы ключик получить,
Нужно всем вопрос решить!
-Кто нас будит по утрам песни распевает (петух)
-Под землёю кто живёт,
Землю кто копает? (Крот)
-А над речкой кто летит, вертолёт напоминает! (Стрекоза).
Фея: Вы ребята молодцы,
Я за вас так рада,
Все загадки отгадали
Вот ключик, вам его вручаю!
Дети берут ключ и открывают ворота.
Воспитатель: На какую дорожку мы попали?
Дети: На фиолетовую.
Воспитатель: А что бывает фиолетовым?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, фиолетовый цвет говорит о том, что наша земля нуждается в помощи. Люди строят города, вырубают леса, засевают поля и при этом очень много мусорят. Вот и в радужное озеро попал мусорю
Фея: Ох беда журчит вода
Засорилось озеро,
Помогите-ка друзья
Очистить озеро пора!
Фея предлагает детям поиграть в игру "Чистильщики". На отрезе ткани "озере" разбросан различный бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, палочки и т. д.). Дети должны собрать мусор в ведёрко и рассортировать его по контейнерам на которых наклеены эмблемы (пластик, дерево- изделия из дерева и т. д.)
После игры воспитатель и фея собирают детей в полукруг и подводят итоги.
Затем фея предлагает детям собрать медали вместе по цвету радуги и прочитать волшебное слово на медалях" ПРИРОДА". Под лёгкую музыку фея прощается с детьми и на этом развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС
Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с целью развития речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей с детьми подготовительной группы "Две картины, две весны"
Уточнение, расширение и активизация словаря посредством рассматривания картин С. А. Виноградова «Весна» и И.И. Левитана «Март»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД: «В ГОСТИ К...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...