Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей с детьми подготовительной группы "Две картины, две весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Уточнение, расширение и активизация словаря посредством рассматривания картин С. А. Виноградова «Весна» и И.И. Левитана «Март».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.57 КБ |
Презентация к конспекту | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога
с учётом интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
с детьми подготовительной группы на тему:
«Две картины, две весны»
Используемые современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные (ИКТ)
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря посредством рассматривания картин С. А. Виноградова «Весна» и И.И. Левитана «Март».
Задачи:
- учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании;
- развивать образную речь при описании природы;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь к природе и развивать эстетический вкус;
- воспитывать у детей интерес к живописи.
Оборудование и материалы: презентация «Две картины, две весны», мультимедийная установка, музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна», портреты художников, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
(Слайд 1)
Воспитатель (В.): Ребята, сегодня мы у нас с вами сегодня необычное занятие. Сейчас вы послушаете отрывок из произведения Антонио Вивальди «Времена года», а вот какое время года вы «услышите» - расскажите (звучит отрывок). Ответы детей.
В.: Правильно, весна. Посмотрите на картину. Она вам уже знакома. Назовите автора, и как она называется
(Слайды 2-3)
В.: Молодцы, ребята, верно – это картина называется «Март».
(Слайд 4)
В.: Посмотрите еще раз на нее.
(Слайд 5)
Глядя на это полотно, мы чувствуем то настроение, которое нам хотел передать художник. Главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.
(Слайды 6-7)
Небо нежного голубого цвета! На переднем плане мы видим крыльцо и желтую стену дома. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На крыше крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег – тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! И лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина. Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла весенних лучей.
(Слайд 8)
Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь очень отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдёт, ведь на дворе - март!
А теперь посмотрите на вторую картину.
(Слайд 9)
Какое время года изобразил художник на картине?
-Какие приметы весны вы заметили? (яркое солнце, синее небо, почерневший снег, Появились проталинки, тает снег)
-Как бы вы назвали эту картину?
(Слайды 10-11)
Сергей Арсеньевич Виноградов назвал её «Весна»
-Как вы думаете, художник любил это время года?
-Почему вы так думаете? (Яркие, сочные краски, радостное изображение весны)
Физминутка "Весна идёт"
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
(Слайд 12)
В.: Ребята, как художник показывает нам приближение весны? (возле дома растаял снег, видны проталины)
- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее, ярко-синее)
- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Как вы догадались? (тени, как будто теплая стена дома, светлое небо)
- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?
(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший)
Что вы ощущаете, глядя на картину «Весна» (легкий ветерок, свежесть весеннего воздуха, ласковое весеннее солнышко, запах весны)
- Какие звуки можно услышать? (Птичьи крики, гомон, шум, взмах крыльев, журчание воды)
- Какими красками нарисовал художник картину? (Желто–голубые, голубые, голубовато – серые, бледно-зеленые)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
(Слайд 13)
- А как вы думаете, чем похожи эти две картины, и в чем разница?
- Все верно, на картине Левитана ранняя весна, природа только-только просыпается, месяц март, а у Виноградова? Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной. Первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло-зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз. Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. Так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки. Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.
У вас на столах карандаши и листы бумаги. Я сейчас снова включу отрывок из музыкального произведения Вивальди «Весна», вы на минутку прикроете глазки и представите себе каждый свою весну. У кого-то она будет ранняя, у кого-то уже с листочками. А потом нарисуете, все что представите. В конце занятия мы устроим выставку ваших работ и будем любоваться ими, как и картинами знаменитых художников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исаак Левитан
МАРТ
ВЕСНА
Сергей Виноградов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Я будущий первоклассник!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности За...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
«Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»
проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...