Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с целью развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ezhik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Автор: Подлипалина Жанна Михайловна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2015


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей.

Образовательные задачи:

  • пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);
  • активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;
  • формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог.

Развивающие задачи:

  • формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса; умение внимательно выслушивать собеседника;
  • развивать глазомер, слаженность обеих рук
  • развивать навыки коллективной творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

  • развивать память; самостоятельность, уверенность;
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: А. Усачев «Жили-были ежики», «Спячка»

2. Загадки о животных.

3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

4. Беседа «Где живет ежик?»

Материал и оборудование:

  • кисточки по количеству детей
  • 4 баночки-непроливайки с заранее разведенным слабым йодным раствором

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Воспитатель: 
Здравствуйте Дети!

К нам сегодня в группу пришел Ежик. В лесу случилась беда. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В лесу прошли дожди, листья с деревьев все облетели, на рябине не осталось ни одной ягоды. Как же теперь зимовать зверям? Что же кушать? Ребята, вы можете мне помочь?

Дети здороваются

Слушают рассказ ежика.

Ответы детей

Основной

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами постараемся? Давайте вспомним, кто из зверей что запасает на зиму и где зимует.

Проводится беседа с детьми «Кто как в лесу готовится к зиме », с иллюстративным рядом. Рассказывается про место обитания, смена окраса и др. Вводятся слова: дупло, нора, логово, берлога.

Воспитатель: Ежик, вот ребята тебе помогли и напомнили, что тебе нужно спать в зимнее время, а не гулять, и не искать себе пропитание.

Физкультминутка

Только в лес мы зашли

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки вниз, хлопок-другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Кто-то зайку напугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек. (М. Мышковская)

Ежик: Дети, когда я шел к вам, на улице был дождь, и везде лужи, их так много и они не высыхают. Вот летом я ходил в гости к зайцу, там после дождя лужи быстро высыхали. Почему я никак не пойму?

Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас объясним, почему так происходит. Ребята, расскажите, ежику, как вы думаете.

Воспитатель: Теперь я прочту отрывок рассказа «Спячка», послушайте, ребята. И ты, ежик, послушай.

Чтение отрывка из рассказа «Спячка», далее идет обсуждение прочитанного. Задаются наводящие вопросы о зимовке ежей.

Ответы детей (доказательства, обобщения)

Дети выполняют движения, соответственно тексту

Ответы детей (светит летом солнце, идет испарение)

Дети подводят итоги по услышанному произведению, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ежик, теперь ты много знаешь и про зимовку и смену шубки разных животных. Мы, с ребятами хотим показать тебе еще одно удивительное свойство природы. Это будет наш небольшой для тебя подарок. Ребята, давайте начнем превращение.

Эксперимент с проявлением рисунка.

Итак, возьмите каждый себе по кисточке и листу бумаги. На столе у вас стоят баночки с непростой водой, а волшебной. Смочите свои кисти, и проведи ими по листу бумаги.

Ежик, смотри, что происходит у ребят с их листочками.

На листах у детей проявляется изображение, нарисованное ранее лимоном. Происходит химическая реакция при смешении воды с легким йодным раствором, который налит в банки-непроливайки.

Воспитатель: смотрите ребята и ежик, у всех ребят разные животные проявились, ежик, тебе понравилось наше превращение?

Ежик: Мне понравилось.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать животных, которые у нас проявились на рисунках.


Воспитатель загадывает загадки про зверей.

1)Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

2)Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

3)Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – одета,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

4)Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Ежик: Вы оказались большими знатоками природы и экспериментаторами. Спасибо вам, ребята! Хорошо у вас в гостях. Пора мне домой в лес возвращаться на зимовку.

Воспитатель: Подожди, Ежик, ребята хотят тебе подарить свои волшебные рисунки.

Давайте скажем Ежику до свидания! Приходи к нам еще на следующий год, как проснешься.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, мы помогли Ежику узнать про свою зимовку и зимовку других зверей?

Дети садятся за столы и начинают рисование

Дети отгадывают загадки.

Дети дарят Ежику проявленный рисунок с изображением ежа.

Дети прощаются с героем

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Как животные леса к зиме готовятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельностив соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к з...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные лесов"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Вид: ознакомление с окружающим миромТема: Дикие животные леса(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 л...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...