КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 22.03.2021 по 26.03.2021 г.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад «Светлячок»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
работы с детьми 3 – 4 лет
на период с 22.03.2021 по 26.03.2021г.
Воспитатель:
Ракитина С.Ю.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
22 МАРТА 2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 15 Беседа «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения в природе. Рассматривание картин «Ранняя весна» Цель: дать представления о сезонных изменениях в природе весной средствами пейзажной живописи. Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной, Дашей. Цель : учить сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления. Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. | Сюжетно-ролевая игра « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы». |
НОД | Аппликация (Художественно-эстетическое развитие). Тема «Ходит в небе солнышко» Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и полосочки к нему (лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ. Развивать восприятие. | |||
Физкультурное (Физическое развитие). № Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||
Прогулка | Прогулка № 15 Наблюдение. Цель: формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомых. Подвижные игры. Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Индивидуальная работа. Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. (Корней, Максим Б) Труд. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | Игры с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «У страха глаза велики» | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 15 Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Индивидуальная работа с Тимофеем, Артемом. Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | Игры со строительным материалом «Лего» Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. В ежедневных наблюдениях за погодой отметить, что стало намного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня (выходим на вечернюю прогулку, а солнце еще светит). Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Труд Переодевать кукол, приводить в порядок. Цель: воспитывать стремление оказывать помощь. Самостоятельная деятельность Умение выбирать занятие по душе, после игры убирать все на свои места. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
23 МАРТА 2021г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 15 Беседа «Наша одежда и обувь весной» цель: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной. Д/И «Кто лишний?» Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность. Индивидуальная работа с Дашей, Миланой. Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. | Консультация для родителей «Опасные ситуации на улице |
НОД | Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника. | |||
Ребенок и окружающий мир (Познавательное развитие) (Социально-коммуникативное развитие) Тема «Предметы вокруг нас помощники швеи» Цель: Закреплять представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) | ||||
Прогулка | Прогулка № 16 Наблюдение. Цель: уточнить представление детей о солнечном свете. Воспитывать интерес к природным явлениям. Подвижные игры. Цель: научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции. Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Индивидуальная работа. Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. (Корней, Рома) Труд. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Игры с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду. Чтение сказки «Бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 15 Д/и: "Составь картинку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Индиви дуальная работа Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. (Дима, Миша) Беседа Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. | Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Игры с грузовыми машинами, куклами, одетыми по сезону) - создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Цель: обратить внимание на изменения, которые произошли на небе. Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, глазомер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
24 МАРТА 2021г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 15 Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. Дидактическая игра «Собери пирамидку». Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. (Ваня Б, Максим В) П/И «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; | Рассматривание картинок из серии "Мы дежурим". Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству. Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото» - расширение знаний об окружающем мире. | Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей» |
НОД | ФЭМП (познавательное развитие) Тема: «Классификация» . Аппликация «Геометрические салфетки». Цель: формировать операцию классификации. | |||
Физкультурное (Физическое развитие) № Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ||||
2пол.дня Ручной труд (художественно-эстетическое развитие) Тема «Машина» Цель: учить размещать на бумаге силуэт машины, намазывать его клеем и приклеивать. Приклеивать колеса и окна машины. Рисовать фары. | ||||
Прогулка | Прогулка № 17 Наблюдение. Цель: систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Подвижные игры. Цель: упражнять в прыжках, развивать двигательную активность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа. Цель: развивать меткость, ловкость. Глазомер. (Миша, Корней)Труд. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Игры с выносным материалом. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Чтение сказки по желанию детей. Цель: способствовать спокойному засыпанию. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 15 Настольный театр «Теремок». Цель: вызвать радостное настроение у детей. Чтение худ. литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк. Цель: Развивать умение слушать произведение. Индивидуальная работа - рисование палочками «Весеннее солнышко». Цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. (Милана, Дима) | Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Объяснить, что с наступлением весны к кормушкам не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
25 МАРТА 2020г. ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 15 Д/и «Весна». Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление. Индивидуальная работа . Цель: развитие мелкой моторики рук с Ваней Б, Максимом В. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Игра ситуация: «Научим куклу Катю вежливости» Цель: Продолжить учить детей здороваться, благодарить за помощь, приучать к вежливости. Формирование КГН: Цель: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. | Строительная игра «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. |
Оформить приемную: - рекомендации на март месяц, - читаем дома в марте, - поем вместе, - играем |
НОД | Музыкальное (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз.работника | |||
Рисование (худ.-эстет. развитие) Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Цель: учить рисовать узор из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать чувство ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). | ||||
Прогулка | Март Прогулка 18 Наблюдение Цель: продолжать изучать весенние явления природы, развивать наблюдательность. Подвижные игры Цель: улучшать координацию движений. Индивидуальная работа Цель: учить детей прыгать через веревочку. (Даша, Дима) Труд Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя». | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 15 Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета Игра на внимание «Угадай, кто позвал» Цель: воспитание слухового внимания. Дидактическая игра «Лошадки». Цель: учить Рому, Маргариту подражать звукам и движениям животных. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и Бегите ко мне» Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди-не задень» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
26 МАРТА 2021г. ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика № 15 Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика. Д/И «Отгадай по описанию». Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание. Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. | Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физкультурное (Физическое развитие) № Цель: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | |||
Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Тема «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | ||||
Прогулка | Март Прогулка № 19 Наблюдение. Цель: развивать интерес и любовь детей к природе. Формировать реалистическое представление о птицах, в частности о ласточке. Подвижная игра. Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость. Труд Цель: приучать к аккуратности. Индивидуальная работа. Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. ( Ваня Ф, Ваня Б) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение. Сказка «Пых» - продолжать знакомить детей со сказками | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 15 Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Цель: помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными Д/И «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение детей находить названные овощи и фрукты. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Где спрятался котенок? Цель: упражнять Диму, Дашу в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около» | С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. | ||
Прогулка | Наблюдение за природой – закреплять знания времен года, изучать приметы ранней весны. П/и «Кот и воробышки» (Карточка № 3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – обмести песочницу от мусора Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы с детьми на летний период
Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020 первая младшая группа ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....
Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...