Презентация: «Разнообразие элементов арт-терапии и возможность их использования в условиях ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация к сообщению: «Разнообразие элементов арт-терапии и возможность их использования в условиях ДОУ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад «Радуга» Сообщение на тему: Разнообразие элементов арт-терапии и возможность их использования в условиях ДОУ» Воспитатель младшей группы Харинова Л. В. Красные Баки 2020 г.

Слайд 2

«Творческое самовыражение личности ребёнка в арт – терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую взрослую жизнь » Савенков А. И.

Слайд 3

Арт-терапия (от английского “ art-therapy ”) – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества. В отличие от занятий, направленных на систематическое обучение какому-либо искусству, занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены не на результат, а на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.

Слайд 4

Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия для дошкольников, являются: - Развитие речевой и познавательной активности . -Развитие уверенности в себе . -Стабилизированное эмоционального состояния, научить его контролировать эмоции . -Стимулирование креативного мышления . -Развитие личности, а именно воспитательные моменты, касающиеся вежливости, благодарности, понимания, помощи т.д. На самом деле задача у арт-терапии много, но важно не это. Несмотря на многочисленность поставленных задач, все их удается достичь, потому что нет прямого навязывания, все происходит в игре , легкости и в доброжелательности.

Слайд 5

Преимущества арт-терапии для дошкольников. - Во-первых , обстановка на занятиях абсолютно безопасная; -Во-вторых , благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д .); -В-третьих , каждый ребенок может осознать собственную ценность; -В-четвертых, детки, у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе. Большое внимание уделяется результатам после занятий, потому что именно они показывают, насколько действенна терапия для определенного ребенка и нужно ли что-то изменить в подходе.

Слайд 6

Основные функции арт-терапии Координирующая Познавательная Развивающая Адаптационная Коммуникативная Стимулирующая Диагностическая Психотерапевтическая

Слайд 7

Виды арт-терапии для дошкольников : Цветотерапия Игротерапия Музыкотерапия С казкотерапия Песочная терапия Изотерапия Куклотерапия Арт-терапия Терапия водой

Слайд 8

Изотерапия . Один из самых распространенных методов арт-терапии. Она изучена намного больше, чем другие способы, да и применять её проще. Все дети любят рисовать, кто-то берет для этого карандаши, кто-то фломастеры, а некоторые рисуют исключительно красками. И ничего удивительного в предпочтениях малышей нет, потому что каждый из них видит мир по-своему и осваивает те методы, которые ему ближе и понятнее. Это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Изотерапия позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, ребенок легче воспринимает болезненные для него события.

Слайд 9

Сказкотерапия . Сказкотерапия , пожалуй, один из самых древних методов. Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни. Важную роль здесь играет воображение . . Современная сказкотерапия для детей направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях.

Слайд 10

Песочная терапия К . Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Работа в песочнице ориентирована на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Песок — благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Застенчивого ребенка песочная терапия способна раскрепостить, гиперактивного ребенка песочная терапия способна успокоить, у агрессивных и тревожных детей песок способен забрать негативную энергию, преобразовать агрессию в положительные заряды. В настоящее время песочная терапия получила широкую известность и опыт ее использования в работе с детьми показывает положительные результаты.

Слайд 11

Цветотерапия Э то лечение цветом. Еще в далекой древности люди заметили, что цвет оказывает мощное действие на человека. Было доказано, что органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Зная это, можно использовать различные цвета с лечебной целью. С малоактивными, пассивными детьми можно использовать для активизации задания с использованием красного цвета, оранжевого или жёлтого цветов. Это цветовые фотографии, задания с цветовыми фишками и т.д. Гиперактивным детям предлагаются упражнения с холодными оттенками цвета: голубым, синим или зелёным. Задания с цветом помогают развивать у детей внимание, сосредоточение.

Слайд 12

Терапия водой Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией.

Слайд 13

Игротерапия Это воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.

Слайд 14

Музыкотерапия Это один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша . Музыка способна помочь ребенку в следующем: Снять стресс; Отрегулировать отклонения в речи; Отрегулировать его поведение; Увеличить подвижность.

Слайд 15

Куклотерапия Применяется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки).

Слайд 16

Сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии , достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает участникам педагогического процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта . Арт-терапия для дошкольников – очень важное направление, которое позволяет помочь малышу адаптироваться в новых условиях, обрести свою индивидуальность, перестать стесняться.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

Сообщение «Разнообразие элементов арт-терапии и возможность их использования в условиях ДОУ»

laquo;Разнообразие элементов арт-терапии и возможность их использования в условиях ДОУ»...

Статья "Элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

В статье рассматривается опыт работы логопеда  использующего в работе с детьми дошкольного возраста элементы песочной терапии. В сочетании с наглядными материалами, элементами хромотерапии, арома...

Возможности элементов арт — терапии как одного из методов здоровьесберегающихтехнологий в работе с детьми

Цель данной статьи — провести теоретический анализ элементоварт — терапии как одного из методов здоровьесберегающих технологий.Понятие «терапия», переводитсяне только как &laqu...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии   Тема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...