Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)
методическая разработка (старшая группа)
Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_peskom.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №384 г.Челябинска»
Российская Федерация, 454136,г.Челябинск,ул.Молодогвардейцев, 68-Б, Тел.:8(351)741-24-21
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)
Составила: педагог-психолог Максакова Дарья Константиновна
Челябинск, 2020
Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции.
Цель: Развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка; развитие тактильной чувствительности и воображения.
Задачи:
- Познакомить с песочницей, знакомство со свойствами песка
- Развивать мелкую моторику, воображение, активизировать интерес
- Снизить психофизическое напряжение
- Формировать навыки саморегуляции
- Закрепить понятие добро, дружба, миролюбие, уважение.
Возраст детей: средняя, стершая группа
Количество участников: индивидуально, либо группа 2-3 человека
Материалы: Песочница, игрушки, музыка для релаксации.
ХОД НОД:
Приветствие: начинается с легкой гимнастики
Психолог: Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Психолог: Ребята, что же такое доброта? Дети отвечают.
Психолог: Да, доброта – это дружба, миролюбие, милосердие, уважение. В природе людей заложено быть добрым. Люди каждый день совершают добрые поступки.
А какие добрые поступки вы совершаете каждый день?
Дети отвечают: помогаю мыть посуду, делаю кормушки птицам, помогаю маме, и т.д.
Психолог: Отлично! А теперь давайте сыграем в веселую игру -
Игра «Доброе животное»
Цель: развивать мимику, пантомимику, снять психофизическое напряжение
Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит ... А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»
Психолог: Отлично! Как вы себя чувствуете ?
Психолог: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по пустыне! Смотрите! Она совсем пустая, никто тут не живет, только один песок! Но давайте попробуем поздороваться с песком! Ведь всем приятны добрые слова!
Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка
Психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...
Психолог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Он подобрел! И сразу появились жители, деревья, дома, строительные материалы.
Психолог: Сейчас каждый построит свой собственный добрый мир, котором все живут в гармонии, радости. Каждый может прийти на помощь другому. Быть милосердным и сострадательным.
Упражнение «Построение своего мира»
Цель игры: актуализировать внутреннее состояние через песок и игру с ним, снизить тревожность и агрессивность.
Ребенку предлагается создать свой мир в песочнице используя игрушки, ракушки, камешки, кубики прочее. Можно сопровождать релаксационной музыкой.
Соблюдаются следующие правила: 1. Каждый строит то и что хочет
2. Песок не высыпаем за пределы песочницы
3. Не бросаемся песком
4.Постройки других детей не ломаются (если 2-3 ребенка )
Психолог наблюдает за ходом игры ребенка или детей. Спрашивает: а это что? А это кто?Дает обратную связь ребенку.В конце игры дети рассказывают о своем мире, что и как устроено у них. И рассматривают, что и как устроено в «мире» у соседей если это групповая работа.
Психолог: Песочная пустыня ожила! Ребята, вы сегодня были настоящие добрые волшебники! А нам пора возвращаться По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия: Психолог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с Песочной пустыней. Оживили пустыню, населили ее жителями и построили целый мир. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение! А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)
Психолог: В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Петрова Н.А., Третьякова О.В. МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@ram...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.
Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...
Техника оригами как один из видов современных психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.
Как известно, ключевая задача образования – воспитать разносторонне развитую личность. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться и развиваться наравне с другими. Но им требуется...