Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)
методическая разработка (старшая группа)

Максакова Дарья Константиновна

Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_peskom.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад №384 г.Челябинска»

Российская Федерация, 454136,г.Челябинск,ул.Молодогвардейцев, 68-Б, Тел.:8(351)741-24-21

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность:  НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)

Составила: педагог-психолог Максакова Дарья Константиновна

Челябинск, 2020

Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции.

Цель: Развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка; развитие тактильной чувствительности и воображения.

Задачи:

- Познакомить с песочницей, знакомство со свойствами песка

 - Развивать  мелкую моторику, воображение, активизировать интерес

- Снизить психофизическое напряжение

-  Формировать навыки саморегуляции

- Закрепить понятие добро, дружба, миролюбие, уважение.

Возраст детей: средняя, стершая группа

Количество участников: индивидуально, либо группа 2-3 человека

Материалы: Песочница, игрушки, музыка для релаксации.

ХОД НОД:

Приветствие:  начинается с легкой гимнастики

Психолог: Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Психолог: Ребята, что же такое доброта? Дети отвечают.

Психолог: Да, доброта – это дружба, миролюбие, милосердие, уважение. В природе людей заложено быть добрым. Люди каждый день совершают добрые поступки.

А какие добрые поступки вы совершаете каждый день?

Дети отвечают: помогаю мыть посуду, делаю кормушки птицам, помогаю маме, и т.д.

Психолог: Отлично! А теперь давайте сыграем в веселую игру -

Игра «Доброе животное»

Цель: развивать мимику, пантомимику, снять психофизическое напряжение

Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит ... А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»

Психолог: Отлично! Как вы себя чувствуете ?

Психолог: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по пустыне! Смотрите! Она совсем пустая, никто тут не живет, только один песок! Но давайте попробуем поздороваться с песком! Ведь всем приятны добрые слова!

Упражнение «Здравствуй, песок!»  Дети различными способами дотрагиваются до песка

Психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...

Психолог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Он подобрел! И сразу появились жители, деревья, дома, строительные материалы.

 Психолог: Сейчас каждый построит свой собственный добрый мир, котором все живут в гармонии, радости. Каждый может прийти на помощь другому. Быть милосердным и сострадательным.

 Упражнение «Построение своего мира» 

Цель игры: актуализировать внутреннее состояние через песок и игру с ним, снизить тревожность и агрессивность.

Ребенку предлагается создать свой мир в песочнице используя игрушки, ракушки, камешки, кубики прочее. Можно сопровождать релаксационной музыкой.

Соблюдаются следующие правила: 1. Каждый строит то и что хочет

2. Песок не высыпаем за пределы песочницы

3. Не бросаемся песком

4.Постройки других детей не ломаются (если 2-3 ребенка )

 Психолог наблюдает за ходом игры ребенка или детей. Спрашивает: а это что? А это кто?Дает обратную связь ребенку.В конце игры дети рассказывают о своем мире, что и как устроено у них. И рассматривают, что и как устроено в «мире» у соседей если это групповая работа.

Психолог: Песочная пустыня ожила! Ребята, вы сегодня были настоящие добрые волшебники! А нам пора возвращаться По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия: Психолог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с Песочной пустыней. Оживили пустыню, населили ее жителями и построили целый мир. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение! А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

 Психолог: В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения Петрова Н.А., Третьякова О.В.      МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@ram...

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...

Техника оригами как один из видов современных психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.

Как известно, ключевая задача образования – воспитать разносторонне развитую личность. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться и развиваться наравне с другими. Но им требуется...