современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения
статья по коррекционной педагогике на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения

 

Петрова Н.А., Третьякова О.В.

     МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@rambler.ru

 

     В настоящее время организация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ невозможна без внедрения современных технологий.

     Сущность современных коррекционно-развивающих технологий выражается в организации личностно ориентированного образовательного процесса и реализации новых форм и методов формирования и развития не только знаний и умений, но и интегративных качеств личности дошкольника, имеющего те или иные нарушения в развитии.

     Отклонения от нормы у детей раннего и дошкольного возраста сказываются на их дальнейшем психическом и интеллектуальном формировании, что имеет не только медицинское и педагогическое, но и социальное значение. Поэтому неслучайно в последнее время особое внимание уделяется коррекционно-развивающим технологиям.

     Технологии коррекционно-развивающего обучения:  игровые, творческие, тренинговые, эмоционально-художественные, эмоционально нравственные, технологии сотрудничества, проектной деятельности, педагогической диагностики развиваются в модульной образовательно-развивающей программе «Открой себя», разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями на основе интеграции образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

     Коррекционно-развивающие технологии, используемые в дошкольном образовании, включают в себя четыре основных этапа:

1.     Диагностико-организационный этап.

2.     Оперативно-прогностический этап.

3.     Превентивный (основной) этап.

4.     Контрольно-диагностический этап.

     Творческий потенциал педагогов и их воспитанников, интегрированный подход к решению воспитательно-образовательных задач, принципы гуманности, активности и самостоятельности будут способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающего процесса в ДОУ, основанного на современных технологиях.

     Вся коррекционная работа строится не как отдельные упражнения по тренировке тех или иных умений и навыков, а как целостная, осмысленная деятельность ребенка. Все это проводится в тесном сотрудничестве с родителями, для которых организуются «мастер-классы», консультации, даются определенные советы, рекомендации, предлагаются игры и упражнения, способствующие более эффективному развитию детей.

 

Литература

1. Дементьева И.Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.: проблемы и перспективы // Социальная педагогика. – 2012. - №2.

2. Плаксина Л.И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.: Учебно-методическое пособие. – М.:ЗАО «ЭЛТИ – КУДИЦ», 2006.

3. Шутько Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями.: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»­ - Екатеринбург, 2014.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc16.docx186.47 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ

Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ...

Муниципальная методическая площадка «Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями».

Проект педагога-психолога с целью психологического просвещения родителей,повышения их психолого-педагогической культуры, направленный на углубление  знаний, основных закономерностей и особенносте...

«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....

Психолого-педагогические основы игровой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Статья представляет особенность психолого-педагогического сопровождения детей -дошкольников сОВЗ в условиях дошкольного учреждения....

Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ

   В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как:    - личностно-ориентированная технология обучения;    - технологии индивидуализ...