современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения
статья по коррекционной педагогике на тему
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения
Петрова Н.А., Третьякова О.В.
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка», г. Тамбов, pchela48@rambler.ru
В настоящее время организация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ невозможна без внедрения современных технологий.
Сущность современных коррекционно-развивающих технологий выражается в организации личностно ориентированного образовательного процесса и реализации новых форм и методов формирования и развития не только знаний и умений, но и интегративных качеств личности дошкольника, имеющего те или иные нарушения в развитии.
Отклонения от нормы у детей раннего и дошкольного возраста сказываются на их дальнейшем психическом и интеллектуальном формировании, что имеет не только медицинское и педагогическое, но и социальное значение. Поэтому неслучайно в последнее время особое внимание уделяется коррекционно-развивающим технологиям.
Технологии коррекционно-развивающего обучения: игровые, творческие, тренинговые, эмоционально-художественные, эмоционально нравственные, технологии сотрудничества, проектной деятельности, педагогической диагностики развиваются в модульной образовательно-развивающей программе «Открой себя», разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями на основе интеграции образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Коррекционно-развивающие технологии, используемые в дошкольном образовании, включают в себя четыре основных этапа:
1. Диагностико-организационный этап.
2. Оперативно-прогностический этап.
3. Превентивный (основной) этап.
4. Контрольно-диагностический этап.
Творческий потенциал педагогов и их воспитанников, интегрированный подход к решению воспитательно-образовательных задач, принципы гуманности, активности и самостоятельности будут способствовать повышению эффективности коррекционно-развивающего процесса в ДОУ, основанного на современных технологиях.
Вся коррекционная работа строится не как отдельные упражнения по тренировке тех или иных умений и навыков, а как целостная, осмысленная деятельность ребенка. Все это проводится в тесном сотрудничестве с родителями, для которых организуются «мастер-классы», консультации, даются определенные советы, рекомендации, предлагаются игры и упражнения, способствующие более эффективному развитию детей.
Литература
1. Дементьева И.Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья.: проблемы и перспективы // Социальная педагогика. – 2012. - №2.
2. Плаксина Л.И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.: Учебно-методическое пособие. – М.:ЗАО «ЭЛТИ – КУДИЦ», 2006.
3. Шутько Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями.: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» - Екатеринбург, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc16.docx | 186.47 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение современных психолого - педагогических технологий, направленных на трудовое воспитание обучающихся в системе личностно - ориентированного образования"
Представление из опыта работы по трудовому воспитанию детей в дошкольнош гркппе на педагогическом совете,...
Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития
В проекте подобраны занятия для детей с задержкой психического развития и их родителей....
Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ
Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ...
Муниципальная методическая площадка «Современные психолого-педагогические технологии работы с родителями».
Проект педагога-психолога с целью психологического просвещения родителей,повышения их психолого-педагогической культуры, направленный на углубление знаний, основных закономерностей и особенносте...
«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»
Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....
Психолого-педагогические основы игровой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Статья представляет особенность психолого-педагогического сопровождения детей -дошкольников сОВЗ в условиях дошкольного учреждения....
Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как: - личностно-ориентированная технология обучения; - технологии индивидуализ...