Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данилова Дарья Сергеевна

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Кол-во детей: 5-6 детей

Продолжительность: 25-30мин.

Цель:

Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Задачи:

Познакомить детей с песком, песочницей и правилами поведения в ней, воспитывать умение играть в песке.

Материалы и оборудования:

Классическая юнгианская песочница, кварцевый песок, фигурка принцессы Песчинки, наборы фигурок животные, птицы, растения, строения, транспорт, колонка, аудиозапись «шум пустыни», «леса», «реки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_printsessy_peschinki.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии

«Знакомство с Песочной страной и

 её хозяйкой принцессой Песчинкой»

(вводное)

Составитель: педагог-психолог Данилова Д.С.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Кол-во детей: 5-6 детей

Продолжительность: 25-30мин.

Цель:

Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Задачи:

Познакомить детей с песком, песочницей и правилами поведения в ней, воспитывать умение играть в песке.

Материалы и оборудования:

Классическая юнгианская песочница, кварцевый песок, фигурка принцессы Песчинки, наборы фигурок животные, птицы, растения, строения, транспорт, колонка, аудиозапись «шум пустыни», «леса», «реки».

Ход занятия:

Дети сидят на коврике во круг песочницы, песочница закрыта.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть! Хотели бы вы сегодня отправиться в гости к моей давней знакомой принцессе, которая живёт в волшебной Песочной стране?

Ответы детей

Педагог-психолог:

- На чём бы нам добраться в Песочную страну? Какие волшебные транспортные средства вы знаете?

Ответы детей.

Педагог-психолог:

- Как хорошо вы знаете волшебные транспортные средства, молодцы!

А полетим мы в Песочную страну на ковре самолете. Коврик, на котором вы сидите с виду самый обыкновенный, но стоит всем вместе сказать волшебные слова, он в миг нас перенес в Песочную страну. Возьмитесь за концы коврика обеими руками, закройте глаза и повторяйте за мной.

Ковёр волшебный мой дружок

Лети в страну, где есть песок,

Где я волшебник, я герой,

Где справлюсь я с любой бедой.

(автор Данилова Д.С,)

Психолог открывает песочницы, в песочнице стоит фигурка принцессы Песчинки.

Включить аудиозапись «шум пустыни»

Педагог-психолог:

- Вот мы и прилетели.

Принцесса Песчинка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Песчинка, я хозяйка Песочной страны. Мне очень хочется с вами познакомиться.

Дети по очереди берут фигурку Песчинки в руки, здороваются и называют своё имя.

Принцесса Песчинка:

- Я очень рада, нашему знакомству. Прежде чем я пущу вас в свою страну, я расскажу вам правила, которые нужно соблюдать гостям моей страны.

Правила песочной страны

- «Берегите песок!» - не разбрасывайте песок.

- «Дружная страна» - не обижайте друг друга, не сыпьте песок в глаза,

- «Поиграл - убери» - дети самостоятельно убирают фигурки, которыми играли

- «Говорим по очереди» - не кричи, жди своей очереди

- «Фигурки живут в Песочной стране» - забирать фигурки нельзя.

Принцесса Песчинка:

Демонстрация песочницы

- А теперь ребята опускайте ладони в песочек и поздоровайтесь с ним.

1. Дотронуться до песка поочерёдно каждым пальчиком правой и левой руки.

2. Дотронуться до песка ладонью, затем тыльной стороной.

3. Перетереть песок между пальцами, ладонями,

4. Почувствовать и сказать какой он на ощупь,

Дети отвечают.

Педагог-психолог:

- Посмотрите, песочница заполнена на половину, поэтому видно голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно?

Ответы детей. 

Педагог-психолог:

- Правильно они символизируют небо. У песочницы есть секрет. Если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Оно символизирует воду. Вы можете создать реку, озеро, море (аудио «шум реки»). Из песка вы можете построить крепость или дом, мост и подземный ход.

Демонстрация фигурок

Педагог-психолог:

- Ребята, здесь много разнообразных  фигурок. Вы можете их рассмотреть подержать в руках. Здесь есть деревья, дома, люди, ракушки и камушки. Всё что вам может понадобиться для построения своего мира.

Построение сказочного леса

Звучит музыка «шумы леса»

Дети рассматриваю, и выбирают фигурки для построения сказочного леса.

После построения сказочного леса дети рассказывают, кто живёт в этом лесу, что интересного происходит с жителями сказочного леса.

Педагог-психолог:

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в гостях у принцессы Песчинки, что именно вам понравилось?

Дети высказываются по очереди.

Педагог-психолог:

- Нам нужно вернуться обратно. Встаньте, возьми друг друга за руки и повторяйте за мной.

Влево, вправо покружись,

Наклонись и потянись,

Улыбнись, махни рукой,

Вот вернулись мы домой.

(автор Данилова Д.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»

Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»

Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...