Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Кол-во детей: 5-6 детей
Продолжительность: 25-30мин.
Цель:
Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Задачи:
Познакомить детей с песком, песочницей и правилами поведения в ней, воспитывать умение играть в песке.
Материалы и оборудования:
Классическая юнгианская песочница, кварцевый песок, фигурка принцессы Песчинки, наборы фигурок животные, птицы, растения, строения, транспорт, колонка, аудиозапись «шум пустыни», «леса», «реки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_printsessy_peschinki.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
«Знакомство с Песочной страной и
её хозяйкой принцессой Песчинкой»
(вводное)
Составитель: педагог-психолог Данилова Д.С.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Кол-во детей: 5-6 детей
Продолжительность: 25-30мин.
Цель:
Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Задачи:
Познакомить детей с песком, песочницей и правилами поведения в ней, воспитывать умение играть в песке.
Материалы и оборудования:
Классическая юнгианская песочница, кварцевый песок, фигурка принцессы Песчинки, наборы фигурок животные, птицы, растения, строения, транспорт, колонка, аудиозапись «шум пустыни», «леса», «реки».
Ход занятия:
Дети сидят на коврике во круг песочницы, песочница закрыта.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть! Хотели бы вы сегодня отправиться в гости к моей давней знакомой принцессе, которая живёт в волшебной Песочной стране?
Ответы детей
Педагог-психолог:
- На чём бы нам добраться в Песочную страну? Какие волшебные транспортные средства вы знаете?
Ответы детей.
Педагог-психолог:
- Как хорошо вы знаете волшебные транспортные средства, молодцы!
А полетим мы в Песочную страну на ковре самолете. Коврик, на котором вы сидите с виду самый обыкновенный, но стоит всем вместе сказать волшебные слова, он в миг нас перенес в Песочную страну. Возьмитесь за концы коврика обеими руками, закройте глаза и повторяйте за мной.
Ковёр волшебный мой дружок
Лети в страну, где есть песок,
Где я волшебник, я герой,
Где справлюсь я с любой бедой.
(автор Данилова Д.С,)
Психолог открывает песочницы, в песочнице стоит фигурка принцессы Песчинки.
Включить аудиозапись «шум пустыни»
Педагог-психолог:
- Вот мы и прилетели.
Принцесса Песчинка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Песчинка, я хозяйка Песочной страны. Мне очень хочется с вами познакомиться.
Дети по очереди берут фигурку Песчинки в руки, здороваются и называют своё имя.
Принцесса Песчинка:
- Я очень рада, нашему знакомству. Прежде чем я пущу вас в свою страну, я расскажу вам правила, которые нужно соблюдать гостям моей страны.
Правила песочной страны
- «Берегите песок!» - не разбрасывайте песок.
- «Дружная страна» - не обижайте друг друга, не сыпьте песок в глаза,
- «Поиграл - убери» - дети самостоятельно убирают фигурки, которыми играли
- «Говорим по очереди» - не кричи, жди своей очереди
- «Фигурки живут в Песочной стране» - забирать фигурки нельзя.
Принцесса Песчинка:
Демонстрация песочницы
- А теперь ребята опускайте ладони в песочек и поздоровайтесь с ним.
1. Дотронуться до песка поочерёдно каждым пальчиком правой и левой руки.
2. Дотронуться до песка ладонью, затем тыльной стороной.
3. Перетереть песок между пальцами, ладонями,
4. Почувствовать и сказать какой он на ощупь,
Дети отвечают.
Педагог-психолог:
- Посмотрите, песочница заполнена на половину, поэтому видно голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно?
Ответы детей.
Педагог-психолог:
- Правильно они символизируют небо. У песочницы есть секрет. Если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Оно символизирует воду. Вы можете создать реку, озеро, море (аудио «шум реки»). Из песка вы можете построить крепость или дом, мост и подземный ход.
Демонстрация фигурок
Педагог-психолог:
- Ребята, здесь много разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть подержать в руках. Здесь есть деревья, дома, люди, ракушки и камушки. Всё что вам может понадобиться для построения своего мира.
Построение сказочного леса
Звучит музыка «шумы леса»
Дети рассматриваю, и выбирают фигурки для построения сказочного леса.
После построения сказочного леса дети рассказывают, кто живёт в этом лесу, что интересного происходит с жителями сказочного леса.
Педагог-психолог:
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в гостях у принцессы Песчинки, что именно вам понравилось?
Дети высказываются по очереди.
Педагог-психолог:
- Нам нужно вернуться обратно. Встаньте, возьми друг друга за руки и повторяйте за мной.
Влево, вправо покружись,
Наклонись и потянись,
Улыбнись, махни рукой,
Вот вернулись мы домой.
(автор Данилова Д.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»
Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»
Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.
Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...