«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», «добрый поступок». Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Развивать артикуляционный аппарат, произнося чистоговорки, умение отгадывать загадки. Способствовать снятию эмоционально – психического напряжения путем релаксации. Учить рисовать на световом планшете. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Материалы оборудование: музыкальное сопровождение, электрическая свеча, картинка с изображением Бабы-Яги, аудиозапись загадок, световой планшет для песочной анимации, камни.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, притчей, рассматривание сюжетных иллюстраций, знакомство со свойствами песка, техникой рисования на песке.
Ход:
Под музыку из сказки дети входят в музыкальный зал
Педагог: Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово –«здравствуйте!». А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?(Ответы детей).Произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете как надо правильно здороваться?(Ответы детей). Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону и пробурчу «здрасьте», это будет правильно? (Ответы детей). Почему? А если произнесу слово «здравствуйте» с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой, это будет правильно? (Ответы детей). Почему? Какой вариант Вам больше понравился?(Ответы детей).
Педагог: А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и слегка наклонив голову, произнесите: «здравствуйте!»! Вот сколько здоровья вы пожелали сейчас и сделали приятно друг другу. Вот какое волшебное, вежливое слово.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).А какая ваша самая любимая сказка?(Ответы детей).А вы хотели бы попасть в нее? (Ответы детей).Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А вы не боитесь? (Ответы детей).Правильно, в сказке совсем не страшно и добро всегда побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу, а для этого нам нужно произнести волшебное заклинание. Вы готовы?(Ответы детей).Тогда повторяйте за мной: раз – два – три – Волшебная свеча гори!(Свеча «загорается», дети под музыку идут на корабль).
Педагог: Вот мы и на корабле. Скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.
Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле.
Педагог: Вот мы и попали в сказку! Высаживайтесь на берег. Посмотрите, как здесь красиво! Для того чтобы не потеряться, возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь. А пока мы свами идем будем произносить чистоговорки:
Ра-ра-ра-ра - вот высокая гора.
Ры-ры-ры-ры - за горою комары.
Ро-ро-ро-ро - потерял петух перо.
Ру-ру-ру -ру, а барсук унёс в нору!
Жа-жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу-жу - дали яблоко ежу.
Же-же-же-же - ёжик съел его уже.
Жи-жи-жи-жи - нам животик покажи.
Дети подходят к картинке с изображением Бабы-Яги
Педагог: Ребята, кто это?(Ответы детей). Как вы думаете, Баба-Яга добрая или злая?(Ответы детей). Я предлагаю поздороваться с бабушкой, пожелать ей здоровья. Может она подобреет.(Дети здороваются, желают Бабе-Яге здоровья).
Педагог: Как вы думаете, где живет Баба-Яга?(Ответы детей). С кем дружит? (Ответы детей).Правильно, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие дети Бабу Яги боятся. На самом деле Баба-Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, добрым и смелым. Ну что отгадаем её загадки?(Ответы детей)
Включается аудиозапись загадок с голосом Бабы-Яги:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)
Педагог: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и Баба-Яга пропускает нас дальше. Скажем бабушке до свидания! Дети прощаются. А наше путешествие продолжается.
(В зале гаснет свет, с помощью лазерного проектора появляются звёзды, включается релаксационная музыка)
Педагог: Ой, что случилось. Ребята, это волшебница Ночь. А что делают ночью люди?(Ответы детей). Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.
Релаксация. Включается релаксационная музыка
Педагог: Ложитесь поудобнее и послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» тихонечко вставайте. Раз, два, три. Дети встают. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.
Педагог: Ну что ребята, отдохнули? (Ответы детей). Вы стали добрыми и сильными. Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Предлагаю нарисовать для нее подарок, а нарисуем для нее цветы. Но рисовать будем не карандашами и не красками, и даже не на бумаге, а на песке руками и пальчиками, и поможет нам в этом - волшебный планшет.
Педагог снимает ткань с планшета для песочной анимации.
Педагог: Прикоснитесь своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?(Ответы детей). А мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?(Ответы детей).А теперь с помощью рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.
Дети рисуют цветы на планшете для песочной анимации.
Педагог: Какие красивые цветы нарисовали дети для тебя, Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает. Говорим До свидания! Дети прощаются. Загорается свет.
Педагог: Вот и настало время возвращения в реальность.
Мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Педагог: Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори! Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что делали? (Ответы детей). Я рада была вас видеть, до новых встреч!
Дети под музыку в гостях у сказки выходят из зала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку»
коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Мясникова Елена Вячеславвовна, педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары
Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», «добрый поступок».Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.Развивать артикуляционный аппарат, произнося чистоговорки, умение отгадывать загадки. Способствовать снятию эмоционально – психического напряжения путем релаксации.Учить рисовать на световом планшете.Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события,тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Материали оборудование: музыкальное сопровождение, электрическая свеча, картинка с изображением Бабы-Яги,аудиозапись загадок, световой планшет для песочной анимации, камни.
Предварительная работа:беседы, чтение сказок, притчей, рассматривание сюжетных иллюстраций, знакомство со свойствами песка,техникой рисования на песке.
Ход:
Под музыку из сказки дети входят в музыкальный зал
Педагог – психолог: Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово –«здравствуйте!». А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?(Ответы детей).Произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.А вы знаете как надо правильноздороваться?(Ответы детей). Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону и пробурчу «здрасьте», это будет правильно? (Ответы детей). Почему? А если произнесу слово «здравствуйте» с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой,это будет правильно? (Ответы детей). Почему? Какой вариант Вам больше понравился?(Ответы детей).
Педагог – психолог: А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и слегка наклонив голову, произнесите: «здравствуйте!»! Вот сколько здоровья вы пожелали сейчас и сделали приятно друг другу. Вот какое волшебное,вежливое слово.
Педагог-психолог:Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).А какая ваша самая любимая сказка?(Ответы детей).А вы хотели бы попасть в нее? (Ответы детей).Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А вы не боитесь? (Ответы детей).Правильно, в сказке совсем не страшно и добро всегда побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу, а для этого нам нужно произнести волшебное заклинание.Вы готовы?(Ответы детей).Тогда повторяйте за мной:раз – два – три – Волшебная свеча гори!(Свеча «загорается», дети под музыку идут на корабль).
Педагог – психолог:Вот мы и на корабле. Скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.
Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле.
Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку! Высаживайтесь на берег. Посмотрите, как здесь красиво!Для того чтобы не потеряться, возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.А пока мы свами идем будем произносить чистоговорки:
Ра-ра-ра-ра - вот высокая гора.
Ры-ры-ры-ры - за горою комары.
Ро-ро-ро-ро - потерял петух перо.
Ру-ру-ру -ру, а барсук унёс в нору!
Жа-жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу-жу - дали яблоко ежу.
Же-же-же-же - ёжик съел его уже.
Жи-жи-жи-жи - нам животик покажи.
Дети подходят к картинке с изображением Бабы-Яги
Педагог – психолог: Ребята, кто это?(Ответы детей). Как вы думаете, Баба-Яга добрая или злая?(Ответы детей). Я предлагаю поздороваться с бабушкой, пожелать ей здоровья. Может она подобреет.(Дети здороваются, желают Бабе-Яге здоровья).
Педагог – психолог: Как вы думаете,где живетБаба-Яга?(Ответы детей). С кем дружит? (Ответы детей).Правильно,живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие дети Бабу Яги боятся. На самом деле Баба-Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, добрым и смелым.Ну что отгадаем её загадки?(Ответы детей).
Включается аудиозапись загадок с голосом Бабы-Яги:
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) | Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас) |
Педагог – психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и Баба-Яга пропускает насдальше.Скажембабушке до свидания!Дети прощаются.А наше путешествие продолжается.
(В зале гаснет свет, с помощью лазерного проектора появляются звёзды, включается релаксационная музыка)
Педагог – психолог:Ой, что случилось. Ребята, это волшебница Ночь. А что делают ночью люди?(Ответы детей). Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.
Релаксация. Включается релаксационная музыка
Педагог – психолог:Ложитесь поудобнее и послушайте, что я хочу вам рассказать.Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» тихонечко вставайте. Раз, два, три. Дети встают.Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.
Педагог – психолог: Ну что ребята, отдохнули? (Ответы детей). Вы стали добрыми и сильными.Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Предлагаю нарисовать для нее подарок, а нарисуем для нее цветы. Но рисовать будем не карандашами и не красками, и даже не на бумаге, а на песке руками и пальчиками, и поможет нам в этом - волшебный планшет.
Педагог – психолог снимает ткань с планшета для песочной анимации.
Педагог – психолог:Прикоснитесь своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?(Ответы детей). А мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?(Ответы детей).А теперь с помощью рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.
Дети рисуют цветы на планшете для песочной анимации.
Педагог – психолог: Какие красивые цветы нарисовали дети для тебя, Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает. Говорим До свидания!Дети прощаются. Загорается свет.
Педагог – психолог:Вот и настало время возвращения в реальность.
Мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Педагог – психолог:
Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали?Что делали? (Ответы детей). Я рада была вас видеть, до новых встреч!
Дети под музыку в гостях у сказки выходят из зала.
Литература:
1. Грабенко, Т.М. Чудеса на песке. Песочная игротерапия/Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Речь, 1998.- 23 с.
2. Демакова, И. Г. Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в группе для детей с тяжёлыми нарушениями и речи: методическое пособие; Министерство образования и науки Удмуртской республики/ И. Г. Демакова. - Глазов: Глазовский гос. пед. ин-т, 2017. - 59 с.
3. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 - 5 лет/ М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера. - 2008. – 119 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...
Программа психолого - педагогического сопровождения по теме: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством песочной терапии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».
Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».
Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...