Проект безопасность в быту
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Безопасность ребенка в быту»
Выполнила:Валуева Лидия Ивановна
Воспитатель первой квалификационной категории
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Итоговый продукт проекта: выставка рисунков, выступление перед детьми младшей группы «Опасные предметы».
Актуальность проекта.
Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.
Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.
Задачи проекта:
Дети:
Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту;
-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
-развитие коммуникативных навыков детей.
Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
-ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.
Родители:
- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в формировании безопасного поведения детей в быту.
- Развитие интереса к коллективной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта:
1 этап подготовительный
Подбор методической литературы: К.Ю.Белая пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» Подбор художественной литературы
- Сюж /картинки «Безопасное общение»,
- С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»
- Беседа «Опасные предметы в быту»
- Презентация «Опасности дома»
- Загадки об опасных предметах
- Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту,рисование пожара.
- Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «что можно, что нельзя?» Игра с мячом «Можно – нельзя»
2 этап содержательный
- Беседа «Опасные предметы в быту».Уточнить знания детей об опасных предметах в быту.
- Презентация «Опасностидома».Ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.
- Дидактическая игра «Что можно?», «Опасные предметы». Развитие внимания, логического мышления.
- Игра с мячом «Можно – нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Безопасность». Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
- Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту. Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
- Рисование «Пожара».Развитие творческих способностей детей.
- Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме.
- Чтение художественной литературыС. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»,
«Новые правила для воспитанных детей». Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался
- Экскурсия на кухню.
Дать детям реальное представления об опасных предметах на кухне.
- Анкетирование родителей «Безопасность, что это?» Способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности.
3 этап итоговый
- Коллективное рисование детьми «Пожар». Представить результаты совместного творчества детей.
- Выставка работ рисунков совместно с родителями.«Опасные предметы».Представить результаты совместного творчества родителей и детей.
- Итоги анкетирования родителей. Представить результаты тестирования.
В нашей группе запланирована и проведена работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Включены темы в непосредственную образовательную деятельность, в режимные моменты в виде бесед, ситуативных разговоров, игровых действий. В рамках детского сада, группы «Огоньки», родителям была предложена анкета - исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. «Безопасность это?»
- 28 родителей считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту с раннего возраста, 25 родителей считают, что детей к возможной встрече с опасностями должны готовить сами же родители, 3 считают, что должны это сделать воспитатели.
- У 28 семей дома имеются опасные для дошкольника предметы, 10 семей считают, что у них нет дома опасных предметов.
Только 17родителей учат своих детей пользоваться, обращаться с опасными предметами, а остальные 11 просто прячут или запрещают.
- 28 родителей считают, что дети не должны играть со спичками, зажигалками, трогать электроприборы, брать лекарства, при пожаре не прятаться и т. д.
13родителей могут оставить детей одних (на короткое время), проговорив никому не открывать, не трогать лекарства, не включать газ и т.д.
- Только 7 детей знают свои Ф.И.О. и адрес, могут назвать себя 17 и 4 детей не знают свои данные.
- Только 17 родителей считают, что ребенок должен уметь вызывать службы помощи по телефону.
- К сожалению, 14 родителям не известна литература, где указаны правила безопасности в быту, но они смотрят мультфильмы по ТВ, читают детские сказки и стихи.
- 13 родителям необходима помощь со стороны воспитателей в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту, 15 родителей в помощи не нуждаются.
- Помощь должна быть в виде бесед, консультаций, видеоуроков и т.д.
- На вопрос «Какие травмы получал ваш ребенок дома» ответили:
- ушибы у 25 детей, ожоги были у 12, отравления – 2, порезы - 18.
- Все родители знают, что необходимо делать при порезах и ссадинах, как оказывать помощь при ожогах, что предпринять при возникновении пожара.
Результаты:
У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту выпуск плаката «Опасности дома».
Литература:
Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова, М. А. Васильева, От рождения до школы., Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская ., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Маршак С.,Кошкин дом., Маршак С., Пожар., Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва «Новые правила поведения для воспитанных детей». Информация из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы
проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы детского сада Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 2 недели Участники проекта: Дети, р...
Педагогический проект: " Безопасность в быту"
проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...
Проект "Безопасность в быту"
Позновательная деятельность с детьми, направленное на аккуратное обращение с мелкими предметами....
Творческий проект «Безопасность в быту»
Творческий проект «Безопасность в быту» предназначен для работы с детьми средней группы...
Проект "Безопасность в быту"
для старшей группы...
Проект "Безопасность в быту"
Проект "Безопасность в быту"...
Проект "Безопасность в быту"
проект...