Проект "Безопасность в быту"
проект по обж (младшая группа)

Гималова Влада Евгеньевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №243. города Челябинска

Проект «Безопасность в быту»

младшая группы «Мишутки».

Выполнила:

Воспитатель: Гималова В.Е.

Цель:  Сформировать  у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повышать уровень знаний и обогащать  опыт молодых родителей о безопасности детей в быту,  через  взаимоотношение с педагогами данной группы. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

Задачи:

-  сформировать у детей раннего возраста  основные понятия об опасностях;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

- создать атмосферу общности интересов среди родителей и педагогов группы.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 Образовательные области: Данный  проект в процессе реализации затрагивает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся
стремительно и бесповоротно . Сегодня сама жизнь доказала необходимость
обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности
жизнедеятельности. Ведь в условия социального , природного и
экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в
познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для
маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует
здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка
сознательное отношение личной безопасности и социальное образование
необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с
которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает
необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную
любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить
к полноценной жизни. С раннего возраста необходимо воспитывать привычку
правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными,
кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и
дома. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные
учреждения.

Участники проекта:  воспитатели младшей группы, воспитанники младшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Этапы проведения проекта. 

Подготовительный этап: изучение методической литературы; составление перспективного плана; подбор художественной литературы для детей, дидактических игр, наглядных пособий; составление плана работы с родителями.

Основной этап (непосредственное осуществление проектной деятельности). Работа с детьми.

Познавательные беседы: ««Безопасность дома», «Безопасность на улице»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

Игровая ситуация «Поможем маме на кухне»

Цель: Закрепить знания о предметах, требующих осторожного обращения. Активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками

Художественно - эстетическое развитие(лепка) «Спички детям, не игрушки»

Цель: Дать детям понятие о пользе  и вреде огня.

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Острые предметы дома»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах.

Восприятие художественной литературы:  «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», Бевер Н. «Пожарная команда»,

Златина, Г. «Пожар на ферме», Матерновская, Е. «Лесной пожар», Маршак С. Я. «Кошкин

дом», Павлова Е. «Пожарная машина», Цыферов Г. М. «Жил на свете слоненок», Холин

И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке

и опасной коробке»

Режимный процесс: «Правильно моем руки». 

Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Двигательная деятельность: картотека подвижных игр по безопасности в младшей группе.

Работа с родителями: Участие в акции «Безопасность на улице». Консультация для родителей, памятка по безопасности, рекомендации для родителей в блог группы “Мишутки” на тему “Безопасность в быту”.

Работа с педагогами:  обмен опытом по итогам проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...