Проект "Безопасность в быту"
проект по обж

Тарануха Ольга Сергеевна

Проект "Безопасность в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu.docx454.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный  проект  

«Безопасность ребенка в быту»

NaYYtUkmd0Q.jpg

  1. ТИП ПРОЕКТА
  • По доминирующей деятельности  информационно – познавательный, практико - ориентированный
  • По времени проведения      краткосрочный
  • По числу участников      педагоги, дети, родители
  1. Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что его может травмировать.

Поэтому детей следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.

Правильно вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

  1. Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту.

  1. Задачи проекта:
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Расширять представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
  • Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

  1. Обеспечение проектной деятельности

Методическое

Демонстрационный материал, схемы, литературные произведения

Материально – техническое

компьютер, телевизор.

  1. Предполагаемый результат

Изготовление лепбука «Безопасность детей в быту»

7. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности/

  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Реализация проекта.

Сроки

Мероприятия

1 день

Беседа «Чем опасно открытое окно»

Рассматривание картинок

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»

Изготовление буклетов для родителей «Безопасность детей в быту»

2 день

Беседа «Опасные предметы»

Загадывание загадок «Опасные предметы»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Чтение Л. Толстой «Пожар»

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Рисование «Пожарная машина», «Пожар»

3 день

Беседа «Внимание электричество»

Загадывание загадок «Электроприборы»

Чтение С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развлечение «Спички не тронь, в спичках огонь»

4 день

Беседа «Что такое газ»

Чтение Б. Жидкова «Дым»

Дидактическая игра «Разрешается - запрещается»

Изготовление лепбука «Безопасность детей в быту»

Сюжетно – ролевая игра «МЧС»

Аппликация «Опасные предметы»

5 день

Беседа «Огонь друг»

Чтение С.Я. Маршака «Пожар», «Сказка про спички»

Изготовление пожарного щита.

Лото «Безопасность»

Защита проекта детьми группы, представление лепбука.

Воспитанники подготовительной к школе группы подробно расскажут о проекте.

2 слайд. Девиз нашего проекта: «Если правила соблюдать – беды можно избежать!»
 
3,4 слайд. Беседовали  на тему:  «Огонь - друг», «Внимание - электричество», «Опасные предметы», «Что такое газ».  

5 слайд. Читали художественную литературу С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», Б. Житков. «Дым», С. Михалков. «Дядя Степа», Л. Толстой. «Пожар», С. Маршак. «Сказка про спички».

6 – 8 слайд. В течение всего проекта дети рассматривали плакаты и карточки по пожарной безопасности.

9,10 слайд. Совместно с воспитателями изготовили макет пожарного щита.

11 слайд. Отгадывали загадки на тему «Безопасность».

12, 13 слайд. Играли в различные дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Хорошо-плохо», «Разрешается - запрещается» и другие.

14,15 слайд. Играли в подвижные игры, такие как «Пожарные на учении», «Эстафеты – мы спасатели» и другие.

16,17 слайд. Поучаствовали в физкультурно – познавательном развлечении «Спички не тронь – в спичках огонь».
Телефоны служб спасенья

Нужно наизусть нам знать

При опасности звони

01, 02, 03.

18,19 слайд. Занимались художественным творчеством: рисовали «Пожарная машина», «Пожар», выполняли аппликацию «Опасные предметы».

20- 22 слайд. Играли в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Спасатели», «Скорая помощь», «МЧС»

23 – 26 слайд. Итогом нашего проекта стал лепбук «Безопасность детей в быту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...