Проект "Безопасность в быту"
проект по обж
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Безопасность ребенка в быту»
- ТИП ПРОЕКТА
- По доминирующей деятельности информационно – познавательный, практико - ориентированный
- По времени проведения краткосрочный
- По числу участников педагоги, дети, родители
- Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что его может травмировать.
Поэтому детей следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.
Правильно вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
- Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту.
- Задачи проекта:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Расширять представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
- Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.
- Обеспечение проектной деятельности
Методическое
Демонстрационный материал, схемы, литературные произведения
Материально – техническое
компьютер, телевизор.
- Предполагаемый результат
Изготовление лепбука «Безопасность детей в быту»
7. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности/
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Реализация проекта.
Сроки | Мероприятия |
1 день | Беседа «Чем опасно открытое окно» Рассматривание картинок Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Изготовление буклетов для родителей «Безопасность детей в быту» |
2 день | Беседа «Опасные предметы» Загадывание загадок «Опасные предметы» Дидактическая игра «Можно - нельзя» Чтение Л. Толстой «Пожар» Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» Рисование «Пожарная машина», «Пожар» |
3 день | Беседа «Внимание электричество» Загадывание загадок «Электроприборы» Чтение С.Я. Маршака «Кошкин дом» Дидактическая игра «Разрезные картинки» Развлечение «Спички не тронь, в спичках огонь» |
4 день | Беседа «Что такое газ» Чтение Б. Жидкова «Дым» Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» Изготовление лепбука «Безопасность детей в быту» Сюжетно – ролевая игра «МЧС» Аппликация «Опасные предметы» |
5 день | Беседа «Огонь друг» Чтение С.Я. Маршака «Пожар», «Сказка про спички» Изготовление пожарного щита. Лото «Безопасность» Защита проекта детьми группы, представление лепбука. |
Воспитанники подготовительной к школе группы подробно расскажут о проекте.
2 слайд. Девиз нашего проекта: «Если правила соблюдать – беды можно избежать!»
3,4 слайд. Беседовали на тему: «Огонь - друг», «Внимание - электричество», «Опасные предметы», «Что такое газ».
5 слайд. Читали художественную литературу С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», Б. Житков. «Дым», С. Михалков. «Дядя Степа», Л. Толстой. «Пожар», С. Маршак. «Сказка про спички».
6 – 8 слайд. В течение всего проекта дети рассматривали плакаты и карточки по пожарной безопасности.
9,10 слайд. Совместно с воспитателями изготовили макет пожарного щита.
11 слайд. Отгадывали загадки на тему «Безопасность».
12, 13 слайд. Играли в различные дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Хорошо-плохо», «Разрешается - запрещается» и другие.
14,15 слайд. Играли в подвижные игры, такие как «Пожарные на учении», «Эстафеты – мы спасатели» и другие.
16,17 слайд. Поучаствовали в физкультурно – познавательном развлечении «Спички не тронь – в спичках огонь».
Телефоны служб спасенья
Нужно наизусть нам знать
При опасности звони
01, 02, 03.
18,19 слайд. Занимались художественным творчеством: рисовали «Пожарная машина», «Пожар», выполняли аппликацию «Опасные предметы».
20- 22 слайд. Играли в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Спасатели», «Скорая помощь», «МЧС»
23 – 26 слайд. Итогом нашего проекта стал лепбук «Безопасность детей в быту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...