Проект "Безопасность в быту"
проект по обж (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Позновательная деятельность с детьми, направленное на аккуратное обращение с мелкими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_v_bytu.docx260.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 33 комбинированного вида»

социально-коммуникативной деятельности детей

«БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»

(краткосрочный)

                               

                             Автор:

Бондаренко Мария Васильевна

г. Новосибирск 2018 год

Паспорт проекта.

        

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители.

Вид проекта: социально-коммуникативный.

Цель проекта: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи:  

  1. Обучающие: учить детей безопасному обращению с мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух не пересчитывая их). Закреплять понятия один – много; основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивающие: развивать мышление и память.
  3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
  4. Привлечь родителей к организации и реализации проекта.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с16.04 по24.04.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность проекта.

        Детей возраста 3-4 лет в процессе игр окружает много мелких предметов. Играем ли мы в мозайку (мелкие детали), катаем ли машинку (маленькие колёсики могут отвалиться), примеряем мамины бусы (могут порваться и мелкие бусины рассыпаться) нужно быть осторожным, чтобы ребёнок не причинил вреда здоровью мелкими деталями. Для этого детям нужно разъяснять, что их не нужно брать в рот, засовывать в нос, в уши. В нашей группе тема эта стала актуальна, когда Максим взял в рот деталь от мозайки. Воспитатель спросил у детей, правильно ли он сделал и какие могли быть последствия для его здоровья. После ответов детей педагогом было решено, в игровой форме объяснить правила обращения с мелкими предметами на примере пуговицы.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

На данном этапе подобрали художественную литературу: сказки, загадки (Приложение № 1). Оформили подборку слайдов, фотографий по данной теме. Познакомили детей с мелкими предметами, которые встречаются в быту (Приложение № 2).Дети узнали, что при неправильном обращении с мелкими предметами, которые мы можем найти на улице или дома, можно нанести вред своему здоровью.

Провели работу с родителями:

Попросили родителей принести в группу разные пуговицы: по величине, по цвету, по форме. Маме Славы Воронова предложили сыграть роль Зайчихи на итоговом занятии по данной теме.

Дали родителям задание, чтобы они во время прогулок или  общения дома проговаривали правила обращения с мелкими предметами.

  1. Познавательный.

Всю неделю в апреле месяце дети играли с маленькими пуговками. Они разбивали их на группы: по величине, по форме, по цвету. Собирали разрезные карточки и рассказывали, какая по цвету и по форме получилась пуговица. Детям читались загадки и сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», сказка «Волшебная пуговица».

Во время познавательной деятельности были проведены беседы: «Назначение пуговицы», «Опасность, которую таят в себе при неправильном обращении мелкие предметы»; дидактические игры: «Найди вторую пару», «Определи на слух», «Чудесный мешочек (угадай на ощупь)», «Что лишнее».

  1. Заключительный.

На данном этапе обобщили знания, полученные в ходе познавательной деятельности (проговорили о том, что мелкие предметы, в том числе и пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, в нос, в глаза). Была проведена НОД с участием родителей на тему «Безопасность в быту» (Приложение № 3).

Результат.

  1. Дети запомнили правила обращения с мелкими предметами (на примере пуговицы).

2. У детей закрепились понятия один – много, названия основных цветов, форм предметов. Развивалось логическое мышление в ходе дидактических игр.

Процесс и результата проекта принёс детям и родителям положительные эмоции (Приложение № 4).

Приложение № 1.

Сказка «Волшебная пуговица» (Автор: Ирис Ревю)

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

— Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…

Загадки.

Очень нужная вещица –

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет,

Что открыто, закрывает.

                                       (Пуговица)

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

                                (Пуговица)

        

Приложение № 2.

F:\DCIM\107_PANA\P1070329.JPG 

                                                                   F:\DCIM\107_PANA\P1070330.JPG

F:\DCIM\107_PANA\P1070331.JPG

Приложение № 3.

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.

Цель: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи: учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру; упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух не пересчитывая их); закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; форму: круг, квадрат, треугольник; развивать мышление, речь; воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

Материал для занятия: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки половинки (разрезные картинки), две одинаковые коробочки, пуговицы.

Содержание занятия: дети заходят в группу и воспитатель им говорит

- Ребята я получила сегодня письмо от Зайчихи. Зайчонок заболел и не сможет прийти в детский сад. Давайте сходим все вместе и проведаем его.

Дети вместе с воспитателем отправляются по дорожке, собранной из белых длинных полосок в путь к домику зайчика. Стучат в дверь. Заходят в «дом», здороваются, встают полукругом. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

- Наш Степашка занемог, встать с постели он не смог, у него ужасный вид, у него живот болит, - говорит Зайчиха.

Воспит: Что случилось? В чём беда? Догадайся детвора (ответы детей).

Обобщаем ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженое, съел грязное яблоко, не мыл руки перед едой и т.д.

Дидактическое упражнение: «Картинки - половинки».

Задание: Нужно правильно собрать картинки, тогда мы узнаем что же случилось со Степашкой (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

Восп: Что у вас получилось? (пуговица) Какой формы? Цвета? Давайте же послушаем, что же случилось со Степашкой.

Зайчиха: Зайка с пуговкой играл: веселился и скакал. В рот случайно положил, незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – у него живот болит.

Восп: Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет) А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т.д. Дети встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдёшь, - наклониться

Ты её в карман кладёшь – имитация движений

И несёшь скорее к маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали – накрыть одну ладошку другой.

Восп: Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. С пуговицами надо обращаться осторожно.

Дидактическая игра: «Собери пуговицы».

Воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.

Восп: У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, они разного цвета).

Воспитатель показывает две коробки одинакового цвета и размера.

Восп: Давайте соберём пуговицы в коробки. Даша, выбери самую большую пуговицу и положи её в эту коробку. Остальные ребята выберите по одной маленькой пуговице и положите в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета? Сколько пуговиц в этой коробке? (показывает) Сколько в этой? (одна - много)

Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

Восп: А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как, мы это с вами узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, одна пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

Восп: Вот сколько интересных игр можно придумать с пуговицей. Степашка ты теперь понял, что не следует брать в рот мелкие предметы? Ребята посмотрите наш зайчонок повеселел, значит животик у него уже не болит и нам пора возвращаться в группу. До свидания, Зайчиха и зайчонок.

Приложение № 4.

Была приглашена Марией Васильевной в группу на «урок безопасности». В игровой форме детям объяснили, как вести себя с мелкими предметами. Что может случиться, если быть неосторожным. Дети были активные, внимательные, хорошо работают в группах.

 Спасибо, мне очень понравилось!

Гаранина Ольга Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...