Проект "Безопасность в быту"
проект по обж (младшая группа) на тему
Позновательная деятельность с детьми, направленное на аккуратное обращение с мелкими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_v_bytu.docx | 260.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 33 комбинированного вида»
социально-коммуникативной деятельности детей
«БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»
(краткосрочный)
Автор:
Бондаренко Мария Васильевна
г. Новосибирск 2018 год
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Вид проекта: социально-коммуникативный.
Цель проекта: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Обучающие: учить детей безопасному обращению с мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух не пересчитывая их). Закреплять понятия один – много; основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
- Развивающие: развивать мышление и память.
- Воспитательные: воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
- Привлечь родителей к организации и реализации проекта.
Сроки реализации проекта: краткосрочный с16.04 по24.04.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Актуальность проекта.
Детей возраста 3-4 лет в процессе игр окружает много мелких предметов. Играем ли мы в мозайку (мелкие детали), катаем ли машинку (маленькие колёсики могут отвалиться), примеряем мамины бусы (могут порваться и мелкие бусины рассыпаться) нужно быть осторожным, чтобы ребёнок не причинил вреда здоровью мелкими деталями. Для этого детям нужно разъяснять, что их не нужно брать в рот, засовывать в нос, в уши. В нашей группе тема эта стала актуальна, когда Максим взял в рот деталь от мозайки. Воспитатель спросил у детей, правильно ли он сделал и какие могли быть последствия для его здоровья. После ответов детей педагогом было решено, в игровой форме объяснить правила обращения с мелкими предметами на примере пуговицы.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
На данном этапе подобрали художественную литературу: сказки, загадки (Приложение № 1). Оформили подборку слайдов, фотографий по данной теме. Познакомили детей с мелкими предметами, которые встречаются в быту (Приложение № 2).Дети узнали, что при неправильном обращении с мелкими предметами, которые мы можем найти на улице или дома, можно нанести вред своему здоровью.
Провели работу с родителями:
Попросили родителей принести в группу разные пуговицы: по величине, по цвету, по форме. Маме Славы Воронова предложили сыграть роль Зайчихи на итоговом занятии по данной теме.
Дали родителям задание, чтобы они во время прогулок или общения дома проговаривали правила обращения с мелкими предметами.
- Познавательный.
Всю неделю в апреле месяце дети играли с маленькими пуговками. Они разбивали их на группы: по величине, по форме, по цвету. Собирали разрезные карточки и рассказывали, какая по цвету и по форме получилась пуговица. Детям читались загадки и сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», сказка «Волшебная пуговица».
Во время познавательной деятельности были проведены беседы: «Назначение пуговицы», «Опасность, которую таят в себе при неправильном обращении мелкие предметы»; дидактические игры: «Найди вторую пару», «Определи на слух», «Чудесный мешочек (угадай на ощупь)», «Что лишнее».
- Заключительный.
На данном этапе обобщили знания, полученные в ходе познавательной деятельности (проговорили о том, что мелкие предметы, в том числе и пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, в нос, в глаза). Была проведена НОД с участием родителей на тему «Безопасность в быту» (Приложение № 3).
Результат.
- Дети запомнили правила обращения с мелкими предметами (на примере пуговицы).
2. У детей закрепились понятия один – много, названия основных цветов, форм предметов. Развивалось логическое мышление в ходе дидактических игр.
Процесс и результата проекта принёс детям и родителям положительные эмоции (Приложение № 4).
Приложение № 1.
Сказка «Волшебная пуговица» (Автор: Ирис Ревю)
Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.
— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.
Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.
— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.
— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.
— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.
А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.
Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.
Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.
— Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:
— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.
Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.
Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…
Загадки.
Очень нужная вещица –
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки,
Для пальто и полушубка.
Ловко в петельку ныряет,
Что открыто, закрывает.
(Пуговица)
Пришивают её к платью,
И к рубахе, и к пальто.
Без неё твоей одежде
Будет очень нелегко.
(Пуговица)
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
Цель: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи: учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру; упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух не пересчитывая их); закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; форму: круг, квадрат, треугольник; развивать мышление, речь; воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
Материал для занятия: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки половинки (разрезные картинки), две одинаковые коробочки, пуговицы.
Содержание занятия: дети заходят в группу и воспитатель им говорит
- Ребята я получила сегодня письмо от Зайчихи. Зайчонок заболел и не сможет прийти в детский сад. Давайте сходим все вместе и проведаем его.
Дети вместе с воспитателем отправляются по дорожке, собранной из белых длинных полосок в путь к домику зайчика. Стучат в дверь. Заходят в «дом», здороваются, встают полукругом. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.
- Наш Степашка занемог, встать с постели он не смог, у него ужасный вид, у него живот болит, - говорит Зайчиха.
Воспит: Что случилось? В чём беда? Догадайся детвора (ответы детей).
Обобщаем ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженое, съел грязное яблоко, не мыл руки перед едой и т.д.
Дидактическое упражнение: «Картинки - половинки».
Задание: Нужно правильно собрать картинки, тогда мы узнаем что же случилось со Степашкой (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Восп: Что у вас получилось? (пуговица) Какой формы? Цвета? Давайте же послушаем, что же случилось со Степашкой.
Зайчиха: Зайка с пуговкой играл: веселился и скакал. В рот случайно положил, незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – у него живот болит.
Восп: Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет) А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т.д. Дети встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдёшь, - наклониться
Ты её в карман кладёшь – имитация движений
И несёшь скорее к маме, - бег на месте
Чтобы пуговку убрали – накрыть одну ладошку другой.
Восп: Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. С пуговицами надо обращаться осторожно.
Дидактическая игра: «Собери пуговицы».
Воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.
Восп: У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, они разного цвета).
Воспитатель показывает две коробки одинакового цвета и размера.
Восп: Давайте соберём пуговицы в коробки. Даша, выбери самую большую пуговицу и положи её в эту коробку. Остальные ребята выберите по одной маленькой пуговице и положите в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета? Сколько пуговиц в этой коробке? (показывает) Сколько в этой? (одна - много)
Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».
Восп: А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как, мы это с вами узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, одна пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).
Восп: Вот сколько интересных игр можно придумать с пуговицей. Степашка ты теперь понял, что не следует брать в рот мелкие предметы? Ребята посмотрите наш зайчонок повеселел, значит животик у него уже не болит и нам пора возвращаться в группу. До свидания, Зайчиха и зайчонок.
Приложение № 4.
Была приглашена Марией Васильевной в группу на «урок безопасности». В игровой форме детям объяснили, как вести себя с мелкими предметами. Что может случиться, если быть неосторожным. Дети были активные, внимательные, хорошо работают в группах.
Спасибо, мне очень понравилось!
Гаранина Ольга Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...