перспективное планирование на прогулках "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Запевалина Татьяна Александровна

Тема

1.У тебя мы ,осень,спросим.

славная пора бабье лето

ветренно

букашки -таракашки

Цели

Познакомить детей с растениями на территории ДОО,учить находитьизменения,связанные со сменой времени года,развивать наблюдательность

познакомить детей с признаками бабьего лета;устанавливать причинно-следственную связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить с природным

явлением-ветром;формировать представление о том,что ветер бывает сильным,холодным и т.д,закреплять правила безопасности.

познакомить детей с жизнью насекомых осенью(как они готовятсяк зиме,какой ведут образ жизни).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_progulka.starsh.gr_.docx91.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ.
     старшая  группа

Ме-

сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Реализация
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения;испытывает разнообразные эмоции,рассказывая о предметах окружающего мира;знает особенности занятий людей в осенний период,характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений.животных и птиц;проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;соблюдает правила и условия игры; самостоятельно выбирает одежду по сезону,устраняет непорядок  своём внешнем виде.

Тема

1.У тебя мы ,осень,спросим.

славная пора бабье лето

ветренно

букашки -таракашки

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.

Физическое развитие: поощрять участие
детей в совместных играх и физических упражнениях.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых

Цели

Познакомить детей с растениями на территории ДОО,учить находитьизменения,связанные со сменой времени года,развивать наблюдательность

познакомить детей с признаками бабьего лета;устанавливать причинно-следственную связь.

познакомить с природным

явлением-ветром;формировать представление о том,что ветер бывает сильным,холодным и т.д,закреплять правила безопасности.

познакомить детей с жизнью насекомых осенью(как они готовятсяк зиме,какой ведут образ жизни).

 

Тема

2.Чей наряд красивее.

сентябрь листопадный

солнце брызги разбросало

стали дни короче,и птицы продолжают улетать

сентябрь

Цель

закрепить названия лиственных пород деревьев,произрастающихна территории ДОО,систематизировать и углублять представления осезонных изменениях в природе.

познакомить с природным явлением листопадом;способствовать развитию наблюдательности,любознательности.

познакомить с солнцем;формировать представление о том,что солнце необходимо для всего живого,даёт свет,и тепло,

продолжать знакомить детей с перелётными птицами(их образом жизни,характерными особенностями).

Тема

3.Зимой и летом одним цветом

урожай собирай и на зиму запасай.

птички улетают

белые туманы

Цель

Познакомить с хвойными породами деревьев,произрастающих на территории ДОО;учить находить изменения в природ,воспитывать любовь к природе родного края.

Продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени,трудом людей;познакомить с правилами безопасности.

продолжать знакомить с особенностями отлёта птиц в тёплые края.

познакомить с природным явлением-туманом;дать представление о правилах безопасности в туманную погоду.

Тема

4.Грибная пора отойти не успела

есть в осени первоначальной

4.уж небо осенью дышало.

4.кто был на участке

сентябрь

Цель

уточнить названия грибов из заповедной зонына территории ДОО(рыжики,маслята.сыроежки)сравнить их;закрепить правила безопасности.

продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени,способствовать наблюдательности.

познакомить детей с небом .

обратить внимание на следы,оставленные на участке.

Тема

5.лес, точно терем расписной.

5.ушло тепло с полей

5Плывут по небу облака.

5.цветочная клумба

Цель

учить находитьизменения в природе,устанавливать причинно-следственную связь;уточнить, почему растений изменилась окраска листвы.

Познакомить с природным явлением-заморозками,уточнить ,вследствие чего они появляются,где икак их можно наблюдать

Продолжать знакомить детей с облаками.

продолжать знакомить с природными явлениями осенью,повторить названия ыветов(календула,космея,настурция,астра),их строение(стебель ,листья,цветки,корни)


Продолжение табл.

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

.

1.сеет дождик в октябре.

мы – друзья пернатых

зачем мы надеваем тёплые вещи

.посмотрите-ка на ели:прилетели свиристели

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)

Цели

познакомить детей с природным явлением-дождём,формироватьпредставление о том,что осеньюрастения и животные готовятся к зиме

продолжать знакомить с жизнью птиц осенью;закрепить ранее полученные знания о птицах своего края,их характерных особенностях,повадках,способствовать развитию наблюдательности.

продолжать знакомить с явлениями природы в середине осени;дать представление о том,что с наступлением холодовутепляются животные,люди

познакомить со свиристелем,обратить внимание на необычную окраску,характерные особенности.

Тема

 

2.последние краски осени

.

кто любит осень

почему хрустят сухие листья

день убывает-когда это бывает?

Цели

формировать представление о том,что октябрь-красивый ихолодный месяц.

.

продолжать знакомить с явлениями неживой природы в октябре;уточнить,что середина осени-это шаг на встречу зиме.

продолжать знакомить с явлениями природы осенью;объяснить ,почему осенью листья опадают,высыхают,становятся хрупкими.

продолжать знакомить с явлениями природы ;обратить внимание детей на то,что с наступлением осени дни становятся короче ,а ночи длиннее.

Тема

.

народные приметы октября

почему не играем с песком осенью

первые лёгкие морозы

наступают холода

октябрь

Цель

продолжать знакомить с природными явлениями осенью;формировать представление о том,что погоду можно определять по народным приметам.

дать представление о температуре песка(почему нельзя трогать песок),закрепить правила безопасности.

познакомить с природным явлением-заморозками;объяснить,что ночью температура воздуха опускается,становится холоднее, чем днём.поэтомунадо одеваться тепло;закрепить правила безопасности.

продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; объяснитьчто осенью температура понижается-земля, не покрыта снегом,остывает,поэтому становится ещё холоднее.

Тема

 

4.экскурсия по территории детског сада

части света

что происходит с почвой осенью

4.синички –красивые птички.

Цель

Продолжать знакомить с территорией детского сада;дать представление о том,что территория детского сада большая,красивая удобная.

озеленённая;

сравнивать оформлениеучастков разных возрастных групп

воспитывать любовь к детскому саду

продолжать развивать поисковую деятельность,учить ориентироваться на местности при ;закрепить правила безопасности.помощи компаса и карты;закрепить названия частей света.

продолжать знакомить с природными явлениями;объяснить,что температура воздуха влияет на температуру почвы..

продолжатьзнакомить с птицами ближайшегоокружения,синицей;воспитывать любовь к птицам.

Тема

5 чудеса на участке

запахи осени

5.как деревья готовятся к зиме?

5.сорока-белобока.

октябрь

Цель

продолжать развивать наблюдательность,творческие способности,фантазию,любознательность,кругозор,узнавать что-то новое.

продолжать знакомить с природным явлениями осенью;обратить внимание,что осенью воздух пахнет прелой листвой,травой,хвоей.

продолжать знакомить с явлениями живой природы;закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев,уточнить места их произрастания на территории детского сада;объяснить необходимость деревьев для леса,как места обитания зверей и птиц..

формировать представление о сороке(внешнем виде,особенностях,повадка);воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках

5Ноябрь

Тема

1.кто в травинку ляжет спать?

Маленький мороз , но щиплет до слез

следы ветра

мелкие животные

Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни

Цель

Продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце осени, растениями на территории ДОУ;учить находить изменения в природе;дать представление о том.как  зимуют травы,кто в них зимует.

Познакомить детей с природным явлением- морозом; учить устанавливать причинно – следственную связь

продолжать знакомить детей с природным явлением-ветром;

формировать представление о том,что ветер бывает разной силы,температуры;закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности

Познакомить детей с жизнью насекомых поздней осенью(как зимуют,чем питаются,какой образ жизни ведут

Тема

2.ноябрь зиме тропинку стелет

Белый снег пушистый

есть у солнышка друзья

пернатые гости

Цель

продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; учить определять состояние погоды; закрепить названия осенних месяцев ; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе ; развивать наблюдательность.  

дать представление о происхождении снега , его свойствах ; уточнить , что снег – это вода в твердом состоянии

продолжать знакомить детей с неживой природой;формировать представление о том,как солнце влияет на всё живое,что оно даёт свет и тепло;

продолжать знакомить с зимующими птицами(их образом жизни,характерными особенностями);способствовать развитию наблюдательности.

Тема.

3.Зеленые друзья на нашем участке .

Кто же воет за окном ?

белая сказка

меню для птиц

Цель

ноябрь

продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными породами деревьев на территории ДОО; учить находить изменения в природе , сравнивать внешний вид деревьев ранний и поздней осенью.

продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней осенью; объяснить происхождение вьюги ,сильного ветра .

продолжать знакомить с явлением природы-инеем;способствовать развитиюнаблюдательности,любознательности.

продолжать знакомить с зимующими птицами..способствовать развитию наблюдательности.

Тема.

4.Зиму ждешь , наш огород?.

Кручу ,вручу ,узнать хочу

небо-небушко

был в гостях у нас туман

Цель

продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью.

продолжать знакомить детей с природными явлениями ; развивать исследовательске качества (умение измерять глубину снега).

продолжать знакомить детей с небом;способствовать

развитию наблюдательности.

продолжать знакомить с природным явлением –туманом(особенности,опасность);познакомить с правилами безопасности.

Тема.

5.В нашем огороде снег !

Будем осторожны: под ногами гололёд !

куда летите.облака

зимушка –зима в гости поспешает

Цели

ноябрь

Продолжать знакомит детей с природными явлениями поздней осенью ( первый снег , легкие морозы)

познакомить с природным явлением – гололедом ( вследствие чего он появляется ,чем опасен );закрепить правила безопасности .

продолжать знакомить детей с неживой природой поздней олсенью.

формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними;объяснить  на примере эксперемента,что под снежным покрывалом сохраняется тепло;формировать основы здорового образа жизни;развивать быстроту,выносливость;воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема

1.мы рады зиме!

что там ,за забором детского сада

где спряталось солнышко?

снежное покрывало всю землю устлало

Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать

простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

познакомить детей с признаками прихода зимы;формировать представление о том,что зимой  растения отдыхают;развивать познавательный интерес.

продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространство за ее пределами  

продолжать знакомить детей с природными явлениями  в декабре

.

.продолжать знакомить с природными явлениями зимой ; дать представление о том , какую роль играет снег для почвы растений

тема

2.нам весело,нам радостно

и на морозе жарко.  

по глубокому снегу

морозный воздух очень полезен

деревья спят,убаюканные зимой

продолжать знакомитьс погодными условиями в начале зимы;формировать представление о том,что зима не только холодный период года ,но и время весёлых забав;формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре ; учить находить удобный безопасный путь к цели

продолжать знакомить с природными явлениями зимой ; уточнить, что зимой очень чистый воздух , пахнет снегом и хвоей ; учить устанавливать причинно- следственные связи, заботиться о своем здоровье ; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками .

продолжать знакомить детей  с погодными и природными явлениями  в начале зимы ; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев , места их произрастания   ; уточнить, что деревья в лесу является местом обитания зверей и птиц

Физическое развитие: развивать умение
реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений

тема

3.Рябины гроздья алые

продолжаем заботиться о птицах

идёт,по деревьям шагает,трещит по замёршей воде.

кто спит зимой

декабрь

. познакомить детей с рябиной(ствол,ветви,ягоды);способствовать развитию фантазии.

продолжать знакомить детей с  жизнью птиц зимой ; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края (их характерных особенностях, повадках, адаптации к климатическим условиям )

продолжать знакомить с явлением – морозом ; дать представление о том , как трещит при сильном  морозе лед , снег под ногами , воет метель .

продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой ; закрепить понятие спячки животных

тема

4.кто сегодня здесь ходил?

зимний характер.

что хрустит под ногами?

сорока-белобока.

продолжать знакомить детей со следами , оставленными на снегу зверями, птицами , человеком ,ветром и т.д; учить устанавливать причинно – следственную связь .

продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой ; уточнить ,что зима – суровое , но в тоже время года , зимой бывают сильные морозы ,  снегопады , вьюги и метели .

продолжать знакомить со свойствами снега ; напомнить , что снежинки – это замершие капли воды ; в сильный мороз , когда на них наступают , лучики снежинок ломаются и хрустят .

продолжать знакомить детей с сорокой ( ее характерными особенностями , повадками , образом жизни )

тема

5.народные приметы декабря.

магазин снежных предметов.

дыхание деда мороза.

наблюдение за трудом дворника.

продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой ; формировать представление о том , что погоду можно узнавать по нородным приметам

продолжать знакомить  детей со свойствами снега ; уточнить  , что в сильный мороз снег рассыпчатый , а при повышении температуры он становится липким ; закрепить правила безопасности.

продолжать знакомить с явлениями неживой природы ; объяснить почему нельзя долго стоять на морозе и надо одеваться тепло ; закрепить правила безопасности .

продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( дворника); отметить , что труд дворника нелегкий ; учить устанавливать причинно – следственную связь

Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа»

1.Тема

Снежным серебром украшен январь.

снег.снег кружится –белая вся улица.

зимний ветер

народные пословицы и поговорки про январь.

Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Цели

 продолжать знакомить детей с природным явлениеми в середине зимы;

уточнить ,что в январе самые сильные морозы;развивать наблюдательность,любознательность.

продолжать знакомить детей со свойствами снега;учить заботиться о своём здоровье(гулять на свежем воздухе,закаляться).

продолжать знакомить с природным явлением -ветром; формировать представление о том,что в сильные морозы ветра почти  не бывает,но совпадение этих двух явлений природы опасны для всего живого;закрепить правила безопасности.

познакомить детей с народными пословицами и поговорками про январь;способствовать развитию наблюдательности.

2.тема

не художник ,а рисует.

сколько весит снег?

ходит тень за нами.

мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.

Цель

продолжать знакомить детей с природными явлениями,уточнить ,что в сильный мороз из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные узоры.

продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой;закрепить свойства снега.

познакомить детей с явлением –тенью;учить устанавливать  причинно- следственную связь.

продолжать знакомить детей с природными явлениями- снегопадом,ветром

3.тема

воробей,ты зимой не робей.

зимнее солнце.

если небо чистое, будет морозный день.

береги, пожалуйста , природу.

январь

Цель

продолжать знакомить детей с жизнью воробьёв  зимой,воспитывать любовь к пернатым

продолжать знакомить солнцем; учить устанавливать причинно-следственные связи.

продолжать знакомить детей с природными явлениями;учить определять морозную погоду.

продолжать знакомить с природными явлениями в середине зимы;уточнить как человек должен заботиться о природе зимой;учить соблюдать правила поведенияв природе.

4.тема

крепкие морозы.

зимний наряд деревьев.

буря мглою небо кроет.

тёплый воздух вверх идёт,а холодный по земле стелется.

Цель

продолжать знакомить детей с природным явлением- морозом;закрепить понятие»мороз трещит»,правила безопасности в сильный мороз.

продлджать знакомить с природными явлениями зимой;воспитывать любовь к природе родного края.

познакомить детей с природным явлением –снеговыми тучами;закрепить правила безопасности.

продолжать знакомить с природным явлением –морозом;дать представление о том ,что  тёплый воздух лёгкий,поэтому он поднимается вверх, а холодный остаётся с низу.

5.тема

не боимся мы угроз,и не страшен нам мороз.

птицам холодно зимой.

про январь

гуляю, чистым воздухом дышу.

стр119

Цель

продолжать знакомить детей с явлениями живой  и неживой природы в середине зиимы ;закрепить правила безопасности в морознуюпогоду.

учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавли-вать причинно- следственные связи (почему птицы не поют в  морозный день)

;закрепить правила безопасности.

закрепить знания о январе;способствовать развитию наблюдательности.

продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.


1

2

3

4

5

6

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

1Тема

вот какой февраль

от берёз белым –бело.

день,ночь –сутки прочь

зима не хочет уходить .

Цели

продолжать знакомить детей с природными  явлениями  зимой.

продолжать знакомить с природными явлениями в конце зимы ,берёзой;способствовать развитию наблюдательности.

закрепить названия частей суток ;учить ориентироваться  во времени.

продолжать знакомить детей с природными явлениями в живой и неживой природе в конце зимы;уточнить ,что в феврале погода непостоянная,зима борется с весной.

Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

2тема

прилетел морозный ветер

ждёт весну природа

почему снег цвет поменял?

плачет днём, а ночью спит.

цели

продолжать знакомить с природным явлением- ветром;формировать представление о том,что зима не хочет уходить,посылая морозы,метели.

продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы;учить определять признаки приближения весны,устанавливать причинно- следственные связи.

продолжать знакомить с причинами потемнения и таяния  снега; дать представление о том, что грязный снег поглащает солнечные лучи,а чистый отражает.

продолжать знакомить  детей с явлениями природы в феврале;обратить внимание на то ,что с крыши свисают сосульки,устанавливать причинно-следственную связь их появления;закрепить правила безопасности.

3тема

народные приметы февраля.

песенка капели

куда убежал мороз?

на тропинках лёд лежит.

цели

продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что  погоду можно определять по народным приметам.

познакомить  детей с  природным явлением -капелью; закрепить правила безопасности при нахождении под крышами  домов, веранды; учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности.

продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природой;дать представление о том,что в феврале оттепель чередуется с морозами;учить заботиться о своём здоровье.

продолжать знакомить с природным явлнием-гололедицей; закрепить правила безопасности.

        февраль

4тема

день прибавился – и вот февраль на улицу зовёт.

дорога - это опасно

последние дни февраля

подружился февраль с мартом.

цели

продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале; дать представление о том,что в феврале начинает подтаивать снег, появляются первые проталинки.прибавляется световой день.

познакомить с автомобильной дорогой; закрепить правила дорожного движения и безопасности; обратить внимание на пешеходный переход.

продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце февраля;способствовать развитию наблюдательности.

продолжать знакомить детей с живой и неживой природой;закрепить название первого весеннего месяца.

5 тема

к нам идёт тепло.

больше нет мороза, чик -чирик

солнышко разбудило деревья.

что – то птицы вдруг запели,видно,кончились метели.

цели.

продолжать знакомить с погодными условиями в конце зимы;учить определять состояние погоды,находить в ней изменения,сравнивать.

продолжать знакомить  детей с явлениями природы в конце зимы(как ведут себя птицы,что изменилось в их поведении)

продолжать знакомить с жизнью лиственных деревьев зимой ;закрепить  их названия ; уточнить ,что температура воздуха повысилась,и сок в стволах деревьев постепенно оттаивает,поэтому меняется их цвет.

продолжать знакомить детей с явлениеми живой природы;закрепить названия зимующих птиц.


1

2

3

4

5

6

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

1Тема

тает снег,тает лёд.

весне - дорогу

берёзоньки-подружки.

проталинки

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Социально-коммуникативное развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот- ливого отношения к окружающим; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Цели

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны; закрепить название первого весеннего месяца;развивать наблюдательность.

продолжать знакомить детей с явлениеми природы ранней весной;учить определять состояние погоды по внешним признакам.

продолжать знакомить детей с берёзой;учить устанавливать причинно-следственные связи(как выглядела роща летом,осенью ,зимой,что изменилось.)

продолжать знакомить с природным явлением – проталинами;

2тема

теплеет ветер за окном.

из чего вы облака?

у ветра есть крылья?

соблюдаем правила природы

продолжать знакомить с погодными условиями весной;уточнить ,что ночью ещё трещат морозы,днём воздух прогревается,дует тёплый ветер

.

продолжать знакомить детей сприродным  явлением-облаками ; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года; развивать наблюдательность

продолжать знакомить детей с природным явлением-ветром;закрепить правила безопасности.

продолжать знкомить с явлениями в природе;закрепить правила экологической культуры.

март

3тема

улеглись в полях метели.

где ты,солнышко.живёшь?

почему не хочет уходить зима?

с новосельем вас, друзья!

цель

продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной.

продолжать знакомить с солнцем;учить устанавливать причинно-следственные связи(как влияют солнечные лучи на растения и животных весной)

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;уточнить ,что ночью прлодолжаются заморозки,иногдавыпадает снег-зима не хочет уходить.

продолжать знакомить с жизнью перелётных птиц весной;учить соблюдать правила экологической культуры;развивать кругозор.

4тема

 капели барабанят

весенние трели.

земля-тарелка,почва –каша.

наблюдение за проталинами.

март

цель

продолжать знакомить с погодными явлениями весной;учить находить в природе изменения;уточнить почему снег превращается в воду.

продолжать знакомить детей с природными явлениями весной;

продолжать знакомить детей сч явлениями живой и неживой природы;учить находить изменения и давать объяснение.

учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе;формировать знания о взаимосвязях,происходящих в неживой природе.

5тема

зима отступает

первая песенка скворца.

день стал длиннее.

вести из леса.

цель

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы  ранней весной.

продолжать знакомить детей с перелётными птицами,скворцом;учить устанавливать причинно-следственные связи(почему перелётные птицы возвращаются)

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;учить устанавливать причинно-следственныесвязи(почему день стал длиннее)

продолжать знакомить детей с явлениями природы,условиями обитания животных в дикой природе;уточнить ,что животным сложно пережить зиму,но они приспосабливаются.


1

2

3

4

5

6

Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными

1Тема

всё ожило в апреле.

жу-жу,кружу,в цветке сижу.

лесные этажи.

какая почва на клумбе?

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей

Цели

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том,что апрель-середина весны.

продолжать знакомить с насекомыми;уточнить ,что для  их жизнедеятельности нужны  тепло,свет,влага,растения и т.д..;познакомить с местами обитания,характерными особенностями .

закрепить названия птиц и зверей , их характерные особенности;способствовать развитию наблюдательности.

подолжать знакомить с почвой;способствовать развитию наблюдательности.

2тема

зацветает верба.

есть у солнышка друзья

что я сажаю ,сажая леса?

вольный ветер

цели

продолжать знакомить детей с явлениями природы весной,вербой;

продолжать знакомить с солнцем;учить устанавливать причинно-следственные связи.

продолжать знакомить детей с видами   деревьев, уточнить их значение.

продолжать знакомить детей с природным явлением – ветром;учить устанавливать причинно-следственную связь;закрепить правила безопасности.

3тема

народные приметы апреля

любопытные листочки.

весенние хлопоты.

это мой родной край.

апрель

цели

продолжать знакомить с природным явлениями весной;формировать представление о том,что  погоду можно определить по народным приметам.

обратить внимание на почки,сравнивать почки берёзы и тополя;учить находить сходства и различия;

продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны;формировать желание помогать взрослым;воспитывать трудолюбие,любовь и бережное отношение к окружающему.

продолжать знакомить с явлениями живой и  неживой природы;учить видеть  её красоту ,устанавливать причинно- следственную связь.

4тема

берёзовый сок.

звонкие голоса весны.

времена года.

весна год кормит.

цели

познакомить  с понятием «берёзовый сок»,объяснить ,почему происходит сокодвижение;способствовать развитию наблюдательности.

познакомить детей с певчими птицами родного края;способствовать развитию наблюдательности;воспитывать любовь к пернатым.

продолжать знакомить детей с природным явлением –сменой времён года;формировать представление об окружающем;

продолжать знакомить детей с явлениями природы,которые влияют на жизнь человека;закрепить знания о видах труда в весенний период.

5тема

прилетайте,птицы, к нам!

наблюдение за тополем.

изумрудные цвета природы.

чей черёд?

цели

закрепить названия перелётных птиц,их характерные особенности,воспитывать любовь к птицам.

продолжать знакомить с деревьями на участке;формировать представления о внешнем виде тополя весной;учить соблюдать порядок.

продолжать знакомить с природными явлениями;закрепить названия деревьев,кустарников,травянистых растений;

продолжать знакомить детей с природными явлениями;закрепить название следующего весеннего месяца;способствовать развитию наблюдательности.


1

2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал

1Тема

первые грозы и ливневые дожди.

любим и дружим с берёзкой.

помощники природы.

какая сегодня погода ?

Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Цели

продолжать знакомить  детей с явлениями природоы весной; формировать представление о том, что в мае бывают грозы с сильными проливными тёплыми  дождями; закрепить правила безопасности во время грозы.

продолжать знакомить с берёзой;способствовать развитию наблюдательности.

продолжать учить детей оказывать посильную помощь взрослым;закрепить названия цветов;учить доводить начатое дело до конца,договариваться во время совместной деятельности.

продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце весны ;способствовать развитию наблюдательности.

2Тема

певцы  мая

весенние деньки.

поможем малышам.

дятел –защитник леса.

Цели

продолжать знакомить детей с природными явлениями в мае;отметить ,что прилетели певчие птицы – ласточки,пеночки,трясогузки,скворцы;воспитывать любовь к птицам.

продолжать знакомить с трудом людей весной в садах и огородах; учить устанавливать причинно –следственные связи.

продолжать знакомить детей с трудом людей весной;учить оказывать посильную помощь в благоустройстве участка малышей;развивать желание совершать хорошие поступки.

продолжать знакомить детей с птицами с ближайшего окружения;установить причинно- следственную связь: (зачем дятел стучит по дереву);закрепить правила поведения  у мест обитания дятла и других птиц.;воспитывать любовь к птицам.

3Тема

народные приметы мая.

травушкина аптека.

песочные фантазии.

скорей бы  лето

Цели     МАЙ

продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; формировать представление о том,что о погоде можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам;воспитывать любовь к родному краю

познакомить с лекарственными травянистыми растениями,которые произрастают на территории детского сада;учить заботиться о своём здоровье,соблюдать правила безопасности.

продолжать знакомить со свойствами природного материала; помнить о правилах безопасности ;учить заботиться о своём здоровье

продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны;закрепить признаки и характерные особенности мая;воспитывать любовь к родной природе.

4Тема

первые майские цветочки и травы.

малышкин  светофор

дружит небо с облаками.

зелёный ковёр.

Цели

продолжать знакомить детей с растениями ,которые появляются в мае, закрепить их названия .

продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения светофором,пешеходным переходом,автомобильной дорогой;способствовать развитию наблюдательности.

продолжать знакомить детей с облаками и небом;способствовать развитию наблюдательности

продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны;закрепить названия травянистых растений;уточнить ,что  трава –это зелёный ковёр,который защищает и украшает Землю.

5Тема

шуми,шуми,зелёный лес.

правила безопасности  на улице.

ай да листочки!

где просыпается солнышко?

Цели

продолжать знакомить детей с природными явлениями;учить устанавливать причинно-следственные связи.

познакомить с правилами безопасности  на улице;учить заботиться о своём здоровье;

продолжать знакомить детей с явлениеми живой природы в конце весны;закрепить названия лиственных пород деревьев ,кустарников;уточнить ,что у них разные листья.

продолжать знакомить детей с явлениеми неживой природы;учить работать с компасом,определять частисвета;способствовать развитию наблюдательности ;воспитывать любовь к природе родного края..


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Июнь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Лето красное пришло.

Подвижная игра «Цыплята
и собачка»

Музыкальные
ребята.

Подвижная игра по стихотво-
рению П. Золо-
това «Лягушата»

Тонут – плавают.

Подвижная игра «Козлята и волк»

Ждем гостей.

Подвижная игра «Зайка серый»

Познавательное развитие: продолжать знакомить с видами  животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

Цели

Закрепить представление
о временах года.

Учить бережно относиться
ко всему живому

Сформировать правильное отношение
к живым
объектам.

Учить не бояться, не обижать живых существ

Уточнить знания о свойствах воды: льется,
имеет разную
температуру; одни предметы
тонут, другие
плавают в воде

Уточнить
знания о том, какие животные что едят и как

Июль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Июль

Тема

Наши дочки.

Подвижная игра «Гуси»

Сыплем, лепим.

Подвижная игра «Кошка
и мышки»

Красная девица
в темнице.

Подвижная игра «Мой козлик»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Каравай»

Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.

Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; организовывать игры со всеми детьми.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Цели

Учить аккуратно обращаться
с водой.

Уточнить
порядок действий при раздевании кукол

Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно
лепить).

Учить пользоваться лейкой

Дать представ-
ление о растениях на огороде
(морковь).

Учить заботиться о растениях

Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик).

Закрепить представление
о строении
цветка

Август

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный

настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью

Тема

Зоопарк.

Подвижная игра «Бусинки»

Что нам лето
подарило?

Подвижная игра «Слышим –
делаем»

Какие семена
у растений?

Подвижная игра «По грибы»

Прощай, лето!

Подвижная игра-состязание «Блинки»

(броски плоских

камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и отскочили от нее,

образуя круги-«блинки»)

Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание прини- мать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Цели

Закрепить представления о животном
и растительном мире.

Уточнить
знания о том, чем питаются
живые существа, что нужно растениям для роста
и развития

Закрепить представления
о растительном мире

Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке
(для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок)

Дать возможность порадо-
ваться последним теплым летним
 дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"

перспективное планирование по программе  "раз ступенька, два ступенька"...

Перспективное планирование работы семейного объединения "Мамина школа"

Главные помощники в работе учителя-логопеда - родители. Руководствуясь выявленными трудностями в речевом развитиии детей, а также интересами и возможностями родителей, были выбраны наиболее оптимальны...

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование с родителями подготовительной к школе коррекционной группы на 2017-18 уч.год

В материале раскрываются формы и пути взаимодействия с родителями подготовительной к школе коррекционной группы....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...