перспективное планирование на прогулках "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема | 1.У тебя мы ,осень,спросим. | славная пора бабье лето | ветренно | букашки -таракашки |
Цели | Познакомить детей с растениями на территории ДОО,учить находитьизменения,связанные со сменой времени года,развивать наблюдательность | познакомить детей с признаками бабьего лета;устанавливать причинно-следственную связь.
| познакомить с природным явлением-ветром;формировать представление о том,что ветер бывает сильным,холодным и т.д,закреплять правила безопасности. | познакомить детей с жизнью насекомых осенью(как они готовятсяк зиме,какой ведут образ жизни). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_progulka.starsh.gr_.docx | 91.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ. старшая группа
Ме- сяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Реализация | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения;испытывает разнообразные эмоции,рассказывая о предметах окружающего мира;знает особенности занятий людей в осенний период,характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений.животных и птиц;проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;соблюдает правила и условия игры; самостоятельно выбирает одежду по сезону,устраняет непорядок своём внешнем виде. | |||||
Тема | 1.У тебя мы ,осень,спросим. | славная пора бабье лето | ветренно | букашки -таракашки | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды. Физическое развитие: поощрять участие Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых | |
Цели | Познакомить детей с растениями на территории ДОО,учить находитьизменения,связанные со сменой времени года,развивать наблюдательность | познакомить детей с признаками бабьего лета;устанавливать причинно-следственную связь. | познакомить с природным явлением-ветром;формировать представление о том,что ветер бывает сильным,холодным и т.д,закреплять правила безопасности. | познакомить детей с жизнью насекомых осенью(как они готовятсяк зиме,какой ведут образ жизни). | ||
| Тема | 2.Чей наряд красивее. | сентябрь листопадный | солнце брызги разбросало | стали дни короче,и птицы продолжают улетать | |
сентябрь | Цель | закрепить названия лиственных пород деревьев,произрастающихна территории ДОО,систематизировать и углублять представления осезонных изменениях в природе. | познакомить с природным явлением листопадом;способствовать развитию наблюдательности,любознательности. | познакомить с солнцем;формировать представление о том,что солнце необходимо для всего живого,даёт свет,и тепло, | продолжать знакомить детей с перелётными птицами(их образом жизни,характерными особенностями). | |
Тема | 3.Зимой и летом одним цветом | урожай собирай и на зиму запасай. | птички улетают | белые туманы | ||
Цель | Познакомить с хвойными породами деревьев,произрастающих на территории ДОО;учить находить изменения в природ,воспитывать любовь к природе родного края. | Продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени,трудом людей;познакомить с правилами безопасности. | продолжать знакомить с особенностями отлёта птиц в тёплые края. | познакомить с природным явлением-туманом;дать представление о правилах безопасности в туманную погоду. | ||
Тема | 4.Грибная пора отойти не успела | есть в осени первоначальной | 4.уж небо осенью дышало. | 4.кто был на участке | ||
сентябрь | Цель | уточнить названия грибов из заповедной зонына территории ДОО(рыжики,маслята.сыроежки)сравнить их;закрепить правила безопасности. | продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени,способствовать наблюдательности. | познакомить детей с небом . | обратить внимание на следы,оставленные на участке. | |
Тема | 5.лес, точно терем расписной. | 5.ушло тепло с полей | 5Плывут по небу облака. | 5.цветочная клумба | ||
Цель | учить находитьизменения в природе,устанавливать причинно-следственную связь;уточнить, почему растений изменилась окраска листвы. | Познакомить с природным явлением-заморозками,уточнить ,вследствие чего они появляются,где икак их можно наблюдать | Продолжать знакомить детей с облаками. | продолжать знакомить с природными явлениями осенью,повторить названия ыветов(календула,космея,настурция,астра),их строение(стебель ,листья,цветки,корни) |
Продолжение табл.
1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Октябрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | ||||||||||
Тема . | 1.сеет дождик в октябре. | мы – друзья пернатых | зачем мы надеваем тёплые вещи | .посмотрите-ка на ели:прилетели свиристели | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами. Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая) | ||||||
Цели | познакомить детей с природным явлением-дождём,формироватьпредставление о том,что осеньюрастения и животные готовятся к зиме | продолжать знакомить с жизнью птиц осенью;закрепить ранее полученные знания о птицах своего края,их характерных особенностях,повадках,способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить с явлениями природы в середине осени;дать представление о том,что с наступлением холодовутепляются животные,люди | познакомить со свиристелем,обратить внимание на необычную окраску,характерные особенности. | |||||||
Тема
| 2.последние краски осени . | кто любит осень | почему хрустят сухие листья | день убывает-когда это бывает? | |||||||
Цели | формировать представление о том,что октябрь-красивый ихолодный месяц. | . продолжать знакомить с явлениями неживой природы в октябре;уточнить,что середина осени-это шаг на встречу зиме. | продолжать знакомить с явлениями природы осенью;объяснить ,почему осенью листья опадают,высыхают,становятся хрупкими. | продолжать знакомить с явлениями природы ;обратить внимание детей на то,что с наступлением осени дни становятся короче ,а ночи длиннее. | |||||||
Тема . | народные приметы октября | почему не играем с песком осенью | первые лёгкие морозы | наступают холода | |||||||
октябрь | Цель | продолжать знакомить с природными явлениями осенью;формировать представление о том,что погоду можно определять по народным приметам. | дать представление о температуре песка(почему нельзя трогать песок),закрепить правила безопасности. | познакомить с природным явлением-заморозками;объяснить,что ночью температура воздуха опускается,становится холоднее, чем днём.поэтомунадо одеваться тепло;закрепить правила безопасности. | продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; объяснитьчто осенью температура понижается-земля, не покрыта снегом,остывает,поэтому становится ещё холоднее. | ||||||
Тема
| 4.экскурсия по территории детског сада | части света | что происходит с почвой осенью | 4.синички –красивые птички. | |||||||
Цель | Продолжать знакомить с территорией детского сада;дать представление о том,что территория детского сада большая,красивая удобная. озеленённая; сравнивать оформлениеучастков разных возрастных групп воспитывать любовь к детскому саду | продолжать развивать поисковую деятельность,учить ориентироваться на местности при ;закрепить правила безопасности.помощи компаса и карты;закрепить названия частей света. | продолжать знакомить с природными явлениями;объяснить,что температура воздуха влияет на температуру почвы.. | продолжатьзнакомить с птицами ближайшегоокружения,синицей;воспитывать любовь к птицам. | |||||||
Тема | 5 чудеса на участке | запахи осени | 5.как деревья готовятся к зиме? | 5.сорока-белобока. | |||||||
октябрь | Цель | продолжать развивать наблюдательность,творческие способности,фантазию,любознательность,кругозор,узнавать что-то новое. | продолжать знакомить с природным явлениями осенью;обратить внимание,что осенью воздух пахнет прелой листвой,травой,хвоей. | продолжать знакомить с явлениями живой природы;закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев,уточнить места их произрастания на территории детского сада;объяснить необходимость деревьев для леса,как места обитания зверей и птиц.. | формировать представление о сороке(внешнем виде,особенностях,повадка);воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. | ||||||
Ноябрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках | ||||||||||
5Ноябрь | Тема | 1.кто в травинку ляжет спать? | Маленький мороз , но щиплет до слез | следы ветра | мелкие животные | Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни | |||||
Цель | Продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце осени, растениями на территории ДОУ;учить находить изменения в природе;дать представление о том.как зимуют травы,кто в них зимует. | Познакомить детей с природным явлением- морозом; учить устанавливать причинно – следственную связь | продолжать знакомить детей с природным явлением-ветром; формировать представление о том,что ветер бывает разной силы,температуры;закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности | Познакомить детей с жизнью насекомых поздней осенью(как зимуют,чем питаются,какой образ жизни ведут | |||||||
Тема | 2.ноябрь зиме тропинку стелет | Белый снег пушистый | есть у солнышка друзья | пернатые гости | |||||||
Цель | продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; учить определять состояние погоды; закрепить названия осенних месяцев ; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе ; развивать наблюдательность. | дать представление о происхождении снега , его свойствах ; уточнить , что снег – это вода в твердом состоянии | продолжать знакомить детей с неживой природой;формировать представление о том,как солнце влияет на всё живое,что оно даёт свет и тепло; | продолжать знакомить с зимующими птицами(их образом жизни,характерными особенностями);способствовать развитию наблюдательности. | |||||||
Тема. | 3.Зеленые друзья на нашем участке . | Кто же воет за окном ? | белая сказка | меню для птиц | |||||||
Цель ноябрь | продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными породами деревьев на территории ДОО; учить находить изменения в природе , сравнивать внешний вид деревьев ранний и поздней осенью. | продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней осенью; объяснить происхождение вьюги ,сильного ветра . | продолжать знакомить с явлением природы-инеем;способствовать развитиюнаблюдательности,любознательности. | продолжать знакомить с зимующими птицами..способствовать развитию наблюдательности. | |||||||
Тема. | 4.Зиму ждешь , наш огород?. | Кручу ,вручу ,узнать хочу | небо-небушко | был в гостях у нас туман | |||||||
Цель | продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осенью. | продолжать знакомить детей с природными явлениями ; развивать исследовательске качества (умение измерять глубину снега). | продолжать знакомить детей с небом;способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить с природным явлением –туманом(особенности,опасность);познакомить с правилами безопасности. | |||||||
Тема. | 5.В нашем огороде снег ! | Будем осторожны: под ногами гололёд ! | куда летите.облака | зимушка –зима в гости поспешает | |||||||
Цели ноябрь | Продолжать знакомит детей с природными явлениями поздней осенью ( первый снег , легкие морозы) | познакомить с природным явлением – гололедом ( вследствие чего он появляется ,чем опасен );закрепить правила безопасности . | продолжать знакомить детей с неживой природой поздней олсенью. | формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними;объяснить на примере эксперемента,что под снежным покрывалом сохраняется тепло;формировать основы здорового образа жизни;развивать быстроту,выносливость;воспитывать интерес и любовь к родной природе. | |||||||
Декабрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности | ||||||||||
Тема | 1.мы рады зиме! | что там ,за забором детского сада | где спряталось солнышко? | снежное покрывало всю землю устлало | Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | ||||||
познакомить детей с признаками прихода зимы;формировать представление о том,что зимой растения отдыхают;развивать познавательный интерес. | продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространство за ее пределами | продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре . | .продолжать знакомить с природными явлениями зимой ; дать представление о том , какую роль играет снег для почвы растений | ||||||||
тема | 2.нам весело,нам радостно и на морозе жарко. | по глубокому снегу | морозный воздух очень полезен | деревья спят,убаюканные зимой | |||||||
продолжать знакомитьс погодными условиями в начале зимы;формировать представление о том,что зима не только холодный период года ,но и время весёлых забав;формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре ; учить находить удобный безопасный путь к цели | продолжать знакомить с природными явлениями зимой ; уточнить, что зимой очень чистый воздух , пахнет снегом и хвоей ; учить устанавливать причинно- следственные связи, заботиться о своем здоровье ; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками . | продолжать знакомить детей с погодными и природными явлениями в начале зимы ; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев , места их произрастания ; уточнить, что деревья в лесу является местом обитания зверей и птиц | Физическое развитие: развивать умение Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений | |||||||
тема | 3.Рябины гроздья алые | продолжаем заботиться о птицах | идёт,по деревьям шагает,трещит по замёршей воде. | кто спит зимой | |||||||
декабрь | . познакомить детей с рябиной(ствол,ветви,ягоды);способствовать развитию фантазии. | продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой ; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края (их характерных особенностях, повадках, адаптации к климатическим условиям ) | продолжать знакомить с явлением – морозом ; дать представление о том , как трещит при сильном морозе лед , снег под ногами , воет метель . | продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой ; закрепить понятие спячки животных | |||||||
тема | 4.кто сегодня здесь ходил? | зимний характер. | что хрустит под ногами? | сорока-белобока. | |||||||
продолжать знакомить детей со следами , оставленными на снегу зверями, птицами , человеком ,ветром и т.д; учить устанавливать причинно – следственную связь . | продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой ; уточнить ,что зима – суровое , но в тоже время года , зимой бывают сильные морозы , снегопады , вьюги и метели . | продолжать знакомить со свойствами снега ; напомнить , что снежинки – это замершие капли воды ; в сильный мороз , когда на них наступают , лучики снежинок ломаются и хрустят . | продолжать знакомить детей с сорокой ( ее характерными особенностями , повадками , образом жизни ) | ||||||||
тема | 5.народные приметы декабря. | магазин снежных предметов. | дыхание деда мороза. | наблюдение за трудом дворника. | |||||||
продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой ; формировать представление о том , что погоду можно узнавать по нородным приметам | продолжать знакомить детей со свойствами снега ; уточнить , что в сильный мороз снег рассыпчатый , а при повышении температуры он становится липким ; закрепить правила безопасности. | продолжать знакомить с явлениями неживой природы ; объяснить почему нельзя долго стоять на морозе и надо одеваться тепло ; закрепить правила безопасности . | продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( дворника); отметить , что труд дворника нелегкий ; учить устанавливать причинно – следственную связь | ||||||||
Январь | Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа» | ||||||||||
1.Тема | Снежным серебром украшен январь. | снег.снег кружится –белая вся улица. | зимний ветер | народные пословицы и поговорки про январь. | Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых | ||||||
Цели | продолжать знакомить детей с природным явлениеми в середине зимы; уточнить ,что в январе самые сильные морозы;развивать наблюдательность,любознательность. | продолжать знакомить детей со свойствами снега;учить заботиться о своём здоровье(гулять на свежем воздухе,закаляться). | продолжать знакомить с природным явлением -ветром; формировать представление о том,что в сильные морозы ветра почти не бывает,но совпадение этих двух явлений природы опасны для всего живого;закрепить правила безопасности. | познакомить детей с народными пословицами и поговорками про январь;способствовать развитию наблюдательности. | |||||||
2.тема | не художник ,а рисует. | сколько весит снег? | ходит тень за нами. | мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой. | |||||||
Цель | продолжать знакомить детей с природными явлениями,уточнить ,что в сильный мороз из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные узоры. | продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой;закрепить свойства снега. | познакомить детей с явлением –тенью;учить устанавливать причинно- следственную связь. | продолжать знакомить детей с природными явлениями- снегопадом,ветром | |||||||
3.тема | воробей,ты зимой не робей. | зимнее солнце. | если небо чистое, будет морозный день. | береги, пожалуйста , природу. | |||||||
январь | Цель | продолжать знакомить детей с жизнью воробьёв зимой,воспитывать любовь к пернатым | продолжать знакомить солнцем; учить устанавливать причинно-следственные связи. | продолжать знакомить детей с природными явлениями;учить определять морозную погоду. | продолжать знакомить с природными явлениями в середине зимы;уточнить как человек должен заботиться о природе зимой;учить соблюдать правила поведенияв природе. | ||||||
4.тема | крепкие морозы. | зимний наряд деревьев. | буря мглою небо кроет. | тёплый воздух вверх идёт,а холодный по земле стелется. | |||||||
Цель | продолжать знакомить детей с природным явлением- морозом;закрепить понятие»мороз трещит»,правила безопасности в сильный мороз. | продлджать знакомить с природными явлениями зимой;воспитывать любовь к природе родного края. | познакомить детей с природным явлением –снеговыми тучами;закрепить правила безопасности. | продолжать знакомить с природным явлением –морозом;дать представление о том ,что тёплый воздух лёгкий,поэтому он поднимается вверх, а холодный остаётся с низу. | |||||||
5.тема | не боимся мы угроз,и не страшен нам мороз. | птицам холодно зимой. | про январь | гуляю, чистым воздухом дышу. стр119 | |||||||
Цель | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в середине зиимы ;закрепить правила безопасности в морознуюпогоду. | учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавли-вать причинно- следственные связи (почему птицы не поют в морозный день) ;закрепить правила безопасности. | закрепить знания о январе;способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Февраль | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||
1Тема | вот какой февраль | от берёз белым –бело. | день,ночь –сутки прочь | зима не хочет уходить . | ||
Цели | продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой. | продолжать знакомить с природными явлениями в конце зимы ,берёзой;способствовать развитию наблюдательности. | закрепить названия частей суток ;учить ориентироваться во времени. | продолжать знакомить детей с природными явлениями в живой и неживой природе в конце зимы;уточнить ,что в феврале погода непостоянная,зима борется с весной. | Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами. Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него | |
2тема | прилетел морозный ветер | ждёт весну природа | почему снег цвет поменял? | плачет днём, а ночью спит. | ||
цели | продолжать знакомить с природным явлением- ветром;формировать представление о том,что зима не хочет уходить,посылая морозы,метели. | продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы;учить определять признаки приближения весны,устанавливать причинно- следственные связи. | продолжать знакомить с причинами потемнения и таяния снега; дать представление о том, что грязный снег поглащает солнечные лучи,а чистый отражает. | продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале;обратить внимание на то ,что с крыши свисают сосульки,устанавливать причинно-следственную связь их появления;закрепить правила безопасности. | ||
3тема | народные приметы февраля. | песенка капели | куда убежал мороз? | на тропинках лёд лежит. | ||
цели | продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам. | познакомить детей с природным явлением -капелью; закрепить правила безопасности при нахождении под крышами домов, веранды; учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности. | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природой;дать представление о том,что в феврале оттепель чередуется с морозами;учить заботиться о своём здоровье. | продолжать знакомить с природным явлнием-гололедицей; закрепить правила безопасности. | ||
февраль | 4тема | день прибавился – и вот февраль на улицу зовёт. | дорога - это опасно | последние дни февраля | подружился февраль с мартом. | |
цели | продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале; дать представление о том,что в феврале начинает подтаивать снег, появляются первые проталинки.прибавляется световой день. | познакомить с автомобильной дорогой; закрепить правила дорожного движения и безопасности; обратить внимание на пешеходный переход. | продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце февраля;способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить детей с живой и неживой природой;закрепить название первого весеннего месяца. | ||
5 тема | к нам идёт тепло. | больше нет мороза, чик -чирик | солнышко разбудило деревья. | что – то птицы вдруг запели,видно,кончились метели. | ||
цели. | продолжать знакомить с погодными условиями в конце зимы;учить определять состояние погоды,находить в ней изменения,сравнивать. | продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце зимы(как ведут себя птицы,что изменилось в их поведении) | продолжать знакомить с жизнью лиственных деревьев зимой ;закрепить их названия ; уточнить ,что температура воздуха повысилась,и сок в стволах деревьев постепенно оттаивает,поэтому меняется их цвет. | продолжать знакомить детей с явлениеми живой природы;закрепить названия зимующих птиц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Март | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения | |||||
1Тема | тает снег,тает лёд. | весне - дорогу | берёзоньки-подружки. | проталинки | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Социально-коммуникативное развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот- ливого отношения к окружающим; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями | |
Цели | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны; закрепить название первого весеннего месяца;развивать наблюдательность. | продолжать знакомить детей с явлениеми природы ранней весной;учить определять состояние погоды по внешним признакам. | продолжать знакомить детей с берёзой;учить устанавливать причинно-следственные связи(как выглядела роща летом,осенью ,зимой,что изменилось.) | продолжать знакомить с природным явлением – проталинами; | ||
2тема | теплеет ветер за окном. | из чего вы облака? | у ветра есть крылья? | соблюдаем правила природы | ||
продолжать знакомить с погодными условиями весной;уточнить ,что ночью ещё трещат морозы,днём воздух прогревается,дует тёплый ветер . | продолжать знакомить детей сприродным явлением-облаками ; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года; развивать наблюдательность | продолжать знакомить детей с природным явлением-ветром;закрепить правила безопасности. | продолжать знкомить с явлениями в природе;закрепить правила экологической культуры. | |||
март | 3тема | улеглись в полях метели. | где ты,солнышко.живёшь? | почему не хочет уходить зима? | с новосельем вас, друзья! | |
цель | продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной. | продолжать знакомить с солнцем;учить устанавливать причинно-следственные связи(как влияют солнечные лучи на растения и животных весной) | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;уточнить ,что ночью прлодолжаются заморозки,иногдавыпадает снег-зима не хочет уходить. | продолжать знакомить с жизнью перелётных птиц весной;учить соблюдать правила экологической культуры;развивать кругозор. | ||
4тема | капели барабанят | весенние трели. | земля-тарелка,почва –каша. | наблюдение за проталинами. | ||
март | цель | продолжать знакомить с погодными явлениями весной;учить находить в природе изменения;уточнить почему снег превращается в воду. | продолжать знакомить детей с природными явлениями весной; | продолжать знакомить детей сч явлениями живой и неживой природы;учить находить изменения и давать объяснение. | учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе;формировать знания о взаимосвязях,происходящих в неживой природе. | |
5тема | зима отступает | первая песенка скворца. | день стал длиннее. | вести из леса. | ||
цель | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной. | продолжать знакомить детей с перелётными птицами,скворцом;учить устанавливать причинно-следственные связи(почему перелётные птицы возвращаются) | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;учить устанавливать причинно-следственныесвязи(почему день стал длиннее) | продолжать знакомить детей с явлениями природы,условиями обитания животных в дикой природе;уточнить ,что животным сложно пережить зиму,но они приспосабливаются. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Апрель | Планируемые результаты образовательной деятельности: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными | |||||
1Тема | всё ожило в апреле. | жу-жу,кружу,в цветке сижу. | лесные этажи. | какая почва на клумбе? | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей | |
Цели | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том,что апрель-середина весны. | продолжать знакомить с насекомыми;уточнить ,что для их жизнедеятельности нужны тепло,свет,влага,растения и т.д..;познакомить с местами обитания,характерными особенностями . | закрепить названия птиц и зверей , их характерные особенности;способствовать развитию наблюдательности. | подолжать знакомить с почвой;способствовать развитию наблюдательности. | ||
2тема | зацветает верба. | есть у солнышка друзья | что я сажаю ,сажая леса? | вольный ветер | ||
цели | продолжать знакомить детей с явлениями природы весной,вербой; | продолжать знакомить с солнцем;учить устанавливать причинно-следственные связи. | продолжать знакомить детей с видами деревьев, уточнить их значение. | продолжать знакомить детей с природным явлением – ветром;учить устанавливать причинно-следственную связь;закрепить правила безопасности. | ||
3тема | народные приметы апреля | любопытные листочки. | весенние хлопоты. | это мой родной край. | ||
апрель цели | продолжать знакомить с природным явлениями весной;формировать представление о том,что погоду можно определить по народным приметам. | обратить внимание на почки,сравнивать почки берёзы и тополя;учить находить сходства и различия; | продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны;формировать желание помогать взрослым;воспитывать трудолюбие,любовь и бережное отношение к окружающему. | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы;учить видеть её красоту ,устанавливать причинно- следственную связь. | ||
4тема | берёзовый сок. | звонкие голоса весны. | времена года. | весна год кормит. | ||
цели | познакомить с понятием «берёзовый сок»,объяснить ,почему происходит сокодвижение;способствовать развитию наблюдательности. | познакомить детей с певчими птицами родного края;способствовать развитию наблюдательности;воспитывать любовь к пернатым. | продолжать знакомить детей с природным явлением –сменой времён года;формировать представление об окружающем; | продолжать знакомить детей с явлениями природы,которые влияют на жизнь человека;закрепить знания о видах труда в весенний период. | ||
5тема | прилетайте,птицы, к нам! | наблюдение за тополем. | изумрудные цвета природы. | чей черёд? | ||
цели | закрепить названия перелётных птиц,их характерные особенности,воспитывать любовь к птицам. | продолжать знакомить с деревьями на участке;формировать представления о внешнем виде тополя весной;учить соблюдать порядок. | продолжать знакомить с природными явлениями;закрепить названия деревьев,кустарников,травянистых растений; | продолжать знакомить детей с природными явлениями;закрепить название следующего весеннего месяца;способствовать развитию наблюдательности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Май | Планируемые результаты образовательной деятельности: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал | |||||
1Тема | первые грозы и ливневые дожди. | любим и дружим с берёзкой. | помощники природы. | какая сегодня погода ? | Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | |
Цели | продолжать знакомить детей с явлениями природоы весной; формировать представление о том, что в мае бывают грозы с сильными проливными тёплыми дождями; закрепить правила безопасности во время грозы. | продолжать знакомить с берёзой;способствовать развитию наблюдательности. | продолжать учить детей оказывать посильную помощь взрослым;закрепить названия цветов;учить доводить начатое дело до конца,договариваться во время совместной деятельности. | продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце весны ;способствовать развитию наблюдательности. | ||
2Тема | певцы мая | весенние деньки. | поможем малышам. | дятел –защитник леса. | ||
Цели | продолжать знакомить детей с природными явлениями в мае;отметить ,что прилетели певчие птицы – ласточки,пеночки,трясогузки,скворцы;воспитывать любовь к птицам. | продолжать знакомить с трудом людей весной в садах и огородах; учить устанавливать причинно –следственные связи. | продолжать знакомить детей с трудом людей весной;учить оказывать посильную помощь в благоустройстве участка малышей;развивать желание совершать хорошие поступки. | продолжать знакомить детей с птицами с ближайшего окружения;установить причинно- следственную связь: (зачем дятел стучит по дереву);закрепить правила поведения у мест обитания дятла и других птиц.;воспитывать любовь к птицам. | ||
3Тема | народные приметы мая. | травушкина аптека. | песочные фантазии. | скорей бы лето | ||
Цели МАЙ | продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; формировать представление о том,что о погоде можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам;воспитывать любовь к родному краю | познакомить с лекарственными травянистыми растениями,которые произрастают на территории детского сада;учить заботиться о своём здоровье,соблюдать правила безопасности. | продолжать знакомить со свойствами природного материала; помнить о правилах безопасности ;учить заботиться о своём здоровье | продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны;закрепить признаки и характерные особенности мая;воспитывать любовь к родной природе. | ||
4Тема | первые майские цветочки и травы. | малышкин светофор | дружит небо с облаками. | зелёный ковёр. | ||
Цели | продолжать знакомить детей с растениями ,которые появляются в мае, закрепить их названия . | продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения светофором,пешеходным переходом,автомобильной дорогой;способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить детей с облаками и небом;способствовать развитию наблюдательности | продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны;закрепить названия травянистых растений;уточнить ,что трава –это зелёный ковёр,который защищает и украшает Землю. | ||
5Тема | шуми,шуми,зелёный лес. | правила безопасности на улице. | ай да листочки! | где просыпается солнышко? | ||
Цели | продолжать знакомить детей с природными явлениями;учить устанавливать причинно-следственные связи. | познакомить с правилами безопасности на улице;учить заботиться о своём здоровье; | продолжать знакомить детей с явлениеми живой природы в конце весны;закрепить названия лиственных пород деревьев ,кустарников;уточнить ,что у них разные листья. | продолжать знакомить детей с явлениеми неживой природы;учить работать с компасом,определять частисвета;способствовать развитию наблюдательности ;воспитывать любовь к природе родного края.. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Июнь | Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||
Тема | Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята | Музыкальные Подвижная игра по стихотво- | Тонут – плавают. Подвижная игра «Козлята и волк» | Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый» | Познавательное развитие: продолжать знакомить с видами животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет). Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых | |
Цели | Закрепить представление Учить бережно относиться | Сформировать правильное отношение Учить не бояться, не обижать живых существ | Уточнить знания о свойствах воды: льется, | Уточнить | ||
Июль | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Июль | Тема | Наши дочки. Подвижная игра «Гуси» | Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка | Красная девица Подвижная игра «Мой козлик» | У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай» | Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка. Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; организовывать игры со всеми детьми. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности |
Цели | Учить аккуратно обращаться Уточнить | Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно Учить пользоваться лейкой | Дать представ- Учить заботиться о растениях | Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представление | ||
Август | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью | |||||
Тема | Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки» | Что нам лето Подвижная игра «Слышим – | Какие семена Подвижная игра «По грибы» | Прощай, лето! Подвижная игра-состязание «Блинки» (броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и отскочили от нее, образуя круги-«блинки») | Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание прини- мать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Цели | Закрепить представления о животном Уточнить | Закрепить представления | Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке | Дать возможность порадо- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
перспективное планирование по программе "раз ступенька, два ступенька"...
Перспективное планирование работы семейного объединения "Мамина школа"
Главные помощники в работе учителя-логопеда - родители. Руководствуясь выявленными трудностями в речевом развитиии детей, а также интересами и возможностями родителей, были выбраны наиболее оптимальны...
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование с родителями подготовительной к школе коррекционной группы на 2017-18 уч.год
В материале раскрываются формы и пути взаимодействия с родителями подготовительной к школе коррекционной группы....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...