перспективное планирование на прогулках "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема | 1.Осень ранняя пришла-мы её встречаем,с интересом за природой вместе наблюдаем» Подвижная игра «волк во рву» «гроза» | Праздник знаний. Этот таинственный мир насекомых. Подвижная игра «Кот и мыши» | Осень золотая. Вам не нужна сорока? Подвижная игра Летает- не летает | С неба смотрит солнце Подвижная игра Волк во рву. |
Цели | Учить называть приметы осени ,изменения в природе,используя образные слова и выражения расширять и уточнять представления о растениях. | Расширять представления о насекомых.
| Расширять представления о зимующих птицах;воспитывать потребность трудиться,поддерживать порядок на участке. | Расширять и уточнять представления о различных явлениях природы ,зимующих птицах; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 96.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ. подготовительная группа
Ме- сяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Реализация | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения;испытывает разнообразные эмоции,рассказывая о предметах окружающего мира;знает особенности занятий людей в осенний период,характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений.животных и птиц;проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;соблюдает правила и условия игры; самостоятельно выбирает одежду по сезону,устраняет непорядок своём внешнем виде. | |||||
Тема | 1.Осень ранняя пришла-мы её встречаем,с интересом за природой вместе наблюдаем» Подвижная игра «волк во рву» «гроза» | Праздник знаний. Этот таинственный мир насекомых. Подвижная игра «Кот и мыши» | Осень золотая. Вам не нужна сорока? Подвижная игра Летает- не летает | С неба смотрит солнце Подвижная игра Волк во рву. | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды. Физическое развитие: поощрять участие Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых | |
Цели | Учить называть приметы осени ,изменения в природе,используя образные слова и выражения расширять и уточнять представления о растениях. | Расширять представления о насекомых. | Расширять представления о зимующих птицах;воспитывать потребность трудиться,поддерживать порядок на участке. | Расширять и уточнять представления о различных явлениях природы ,зимующих птицах; | ||
| Тема | 2.Дни прощального тепла. Подвижная игра «совушка» | Туча небо кроет,солнце не блестит.. Подвижная игра горелки | Листьв поле пожелтели, и кружатся и летят. Подвижная игра Блуждающий мяч. | Белогривые лошадки Русская народная игра «стадо» | |
сентябрь | Цель | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;формировать представление об осенних месяцах. | Расширять и уточнять представления о природе осенью(о небе);развивать мотивацию детей к познанию нового. | Расширять и уточняя;использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. | Расширять и уточнять представления детей о растениях;закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |
Тема | 3.Плывут паутины над сонным жнивьём. Краснеют рябины под каждым окном..» Подвижная игра «Мышеловка» | Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. Подвижная игра «Воевода» | Летающие семена Подвижная игра «Бывает – не бывает» | Белогривые лошадки Подвижная игра «Карусель.» | ||
Цель | Закреплять умения самостоятель-но быстро одеваться; развивать мотивацию к познанию нового ,расширять и уточнять представления о природе. | Подвести к пониманию того ,что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды. | Учить называть приметы осени ,изменения в природе используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях. | Закреплять умения самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результаты игры. | ||
Тема | 4.Роса блестит на крапиве Подвижная играс мячом «Назови овощи» | 4.Пышное природы увяданье Подвижная игра Совушка. | 4.Миновало лето,осень наступила Подвижная игра Краски. | 4.какой-то старичок паучок. Подвижная игра Краски. | ||
сентябрь | Цель | Формировать положительные эмоции,активность в самостоятельной двигательной деятельности;расширять и уточнять представления детей о растениях. | Расширять и уточнять представления о растениях и листопаде. | Формировать положительные эмоции;расширять и уточнять представления о растениях;воспитывать потребность трудиться. | Расширять и уточнять представления детей о насекомых(пауках). | |
Тема | 5.Это царство тумана… Подвижная игра | 5.Озябли пташки малые. Подвижная игра Не оставайся на земле. | 5наблюдение за голубями. Подвижная игра Пчёлы и медвежата. | 5.частый дождик на дворе. Игра «салки на одной ноге» | ||
Цель | Расширять и уточнять представления детей о природе;воспитывать потребность трудиться. | Прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе. | Расширять и уточнять представления о различных явлениях природы.зимующих птицах. | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеватья;закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. |
Продолжение табл.
1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Октябрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | ||||||||||
Тема . | 1.Лист кружится золотой(главные приметы осени) Подвижная игра «Лягушки и цапля» | Осенняя температура Подвижная игра «скорее в круг» | Путешествие капельки. Подвижная игра «мы -весёлые ребята» | Осенний дождь,осенние тучи.осеннеенебо. Подвижная игра «уголки.» | Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами. Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая) | ||||||
Цели | Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Формировать интерес к позновательно-исследовательской деятельности по теме «Осень»;развивать наблюдательность,умение рассматривать объект наблюдения;обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;воспитывать беречь и защищать природу;обогащать и активизировать словарный запас. | Формировать интерес к позн-исслед-ой деятельности;развивать наблюдательность,умение рассматривать объект наблюдения;воспитывать желание беречь И защищать природу;обогащать и активизировать словарный запас. | Развивать умение объяснять сезонные явления;формировать интерес к позновательно-исследовательской деятельности | |||||||
Тема
| 2.Перелётные птицы . | Жизнь птиц осенью | Подготовка а зиме. | Чудесная кладовая. | |||||||
Цели | Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Формировать интерес к жизни зимующих и перелётных птиц;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;активизировать внимание и память. | Формировать интерес к погодным явлениям;учить видеть изменения в погоде с приходом осени;активизировать внимание и память. | Формировать представления детей о почве,о том,что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды;учить видеть изменения в погоде с приходом осени;активизировать внимание и память | |||||||
Тема . | 3.перелётные птицы. П.и «ловишки на одной ноге» | Камни,камушки. П.и. «не сходя с места» | Кошка,которая гуляет сама по себе. П.и. «сделай фигуру» | Зимы ждала,ждала природа. П.и. «горячая картошка» | |||||||
октябрь | Цель | Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Формировать представление о камнях как части неживой природы;активизировать внимание и память. | Расширять представления о домашних животных,их повадках;воспитывать гуманное отношение к животным,которых приручил человек. | Расширять представление о приметах поздней осени,природных явлениях,связанных с приближением зимы;активизировать внимание и память;воспитывать гуманное отношение к животным,которых приручил человек. | ||||||
Тема
| 4.Уж небо осенью дышало… П.и. «воробьи и кошка» | Ветер,ветер, ты могуч… П.и «не сходя с места» | Туман Туманыч П.и «зайцы и волк» | Увядают травы,листья и цветы. П.и. «мышеловка» | |||||||
Цель | Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Продолжать учить определять силу ветра;расширятьзнания о неживой природе;формировать наблюдения;воспитывать желание беречь и защищать природу. | Уточнить знания детей о природном явлении-тумане; ;воспитывать желание беречь и защищать природу. | Уточнить изменения в природе с приходом поздней осени;развивать наблюдательность,умение рассматривать объект наблюдения;воспитывать желание беречь и защищать природу. | |||||||
Тема | 5.какого цвета осень? П.и. «не сходя с места» | Осенняя прогулка. П.и. «зайцы в огороде» | Световой день. П.и «караси и щука» | Световой день. П.и. «угадай,что делали» | |||||||
октябрь | Цель | Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе;формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи;воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | Обобщить и систематизировать знания об осени как времени года;совмещать ознакомление с сезонным изменениями в природе | Формировать умение замечать,чтодень становится всё короче,а ночь длиннее;совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе | Уточнить представление о том,что ягоды рябины не только красивы .но и очень полезны;совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. | ||||||
Ноябрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках | ||||||||||
Ноябрь | Тема | 1.Травушка - муравушка | заморозки-посланники Деда Мороза | Ветер,ветер!Ты могуч… | Насекомые зимой. | Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни | |||||
Цель | Продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДОУ;учить находить изменения,связанные со сменой времени года;дать знания о том как ,зимуют травы;воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края. | Познакомить детей с природным явлением-заморозками,установить причинно-следственную связь их возникновения;способствовать развитию наблюдательности,интереса к исследовательской деятельности. | Продолжать знакомить с явлением неживой природы-ветром;формировать представление о том ,чтоветер бывает разной силы.температуры.приводит к стихийным бетствиям,но может и помочь человеку;рассказать о его происхождении;закрепить правила поведения безопасности. | Познакомить детей с жизнью насекомых в холодный период года;учить устанавливать причинно-следственную связь;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,интерес к поисково-исследовательской деятельности. | |||||||
Тема | 2.лиственные деревья | Снежок порхает,кружится | Солнышко ,посвети, ясно ,согревай. | Птицы на нашем учаске | |||||||
Цель | Закрепить названия лиственных пород деревьев,произрастающих на территории ДОУ; воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края. | познакомить с природным явлением –снегом(его свойствами,происхождением)способствовать развитию наблюдательности,любознательности. | формировать представление о том, как солнце влияет на всё живое;уточнить,что оно даёт свет и тепло. | познакомить с видами птиц,которые остаются зимовать,закрепить представление об их образе жизни,характерных особенностях. | |||||||
Тема. | 3.хвойные деревья на нашем участке | Вьюги да метели | Волшебный иней | Птичья столовая | |||||||
Цель ноябрь | Знакомить с породами хвойных деревьев,произрастающих на территории ДОУ;учить находить изменения связанные со сменой времени года,сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью;воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края. | познакомить с природным явлением-вьюгой(как появляется,чем опасна) | продолжать знакомить с явлением природы-инеем (как появляется иней) | продолжать знакомить с зимующими птицами;уточнить,как питаются птицы;способствовать развитию наблюдательности,любознательности. | |||||||
Тема. | 4.кустарники-живая изгородь. | исследователи | Зимнее небо. | Седой дедушка туман | |||||||
Цель | Закрепить названия видов кустарников;учить сравнивать внешний вид деревьев и кустарников; воспитывать любовь и желание заботится о природе родного края. | развивать исследовательские качества(измерять глубину снега на разных участках)способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить с явлением неживой природы | продолжать знакомить с природным явлением –туманом(как образуется,какие свойства имеет);познакомить с правилами безопасности в туманную погоду. | |||||||
Тема. | 5.почвенное обнажение. | Осторожно,гололёд! | Облака-белогривые лошадки. | Письма на снегу | |||||||
Цели ноябрь | Продолжать учить находить изменения в природе,связанные со сменой времени года; уточнить,что почва.как и растительность. готовится к зиме ;рассмотреть состав почвы ,рассказать о её значимости для растений и животных; способствовать развитию наблюдательности. | познакомить с природным явлением –гололёдом(вследствие чего он появляется,чем опасен)закрепить правила безопасности. | дать представление о происхождении облаков,туч их видах. | познакомить со следами,оставленными на снегу зверями,птицами,человеком,ветром,морозом;учить находить сходство и различие,устанавливать причинно-следственнуюсвязь. | |||||||
Декабрь | Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности | ||||||||||
Тема | 1.Для чего нужна зима. | Птицы-наши друзья | Звуки сказочной зимы | Льдинки-холодинки. | Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Физическое развитие: развивать умение Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений | ||||||
продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;формировать представление о том,что зимой растения отдыхают. | продолжать знакомить с жизнью птиц зимой;закрепить ранее полученные знания о птицах родного края,их характерных особенностях,повадках,споспособах приспособления к климатическим условиям. | продолжать знакомить с явлением природы зимой;дать представление о том,как трещит при сильном морозе лёд,хрустит под ногами снег,воет метель;способствовать развитию наблюдательности. | закрепить знания: при сильном морозе вода замерзает,снег уплотняется;способствовать развитию наблюдательности. | ||||||||
тема | 2.зимние забавы | Проказы матушки-зимы | Почему хрустят снежинки | Морозный денёк-что комарный носок. | |||||||
формировать представление о том, что зима не только холодный период года.но и время весёлых забав(игры со снегм,катание на санках,лыжах,коньках) способствовать созданию хорошего настроения,развитию наблюдательности. | продолжать знакомить с явлением неживой природы зимой;уточнить,что зима суровое и сказочное время года(сильные морозы,снегопады,вьюги и метели). | продолжать знакомить со свойствами снега;дать представление о том,что снежинки- это замёрзшие капельки воды;при сильном морозе,когда на них наступают,лучики снежинок ломаются и издают хруст;способствовать развитию наблюдательности | обратить внимание детей на то ,что зимой дни короче,а ночи длинные. | ||||||||
тема | 3.народные приметы | Снежные колобки | Мороз невелик,да стоять не велит. | Мороз-воевода | |||||||
декабрь | продолжатьзнакомить с природными явлениями зимой;формировать представление о том,что состаяние погоды можно узнать не только от работников гидрометцентра. но и по народным приметам. | познакомить детей со свойствами снега;уточнить,что в сильный мороз снег рассыпчатый.при повышенной температуры- становиться липким;закрепить правила безопасности;способствовать развитию наблюдательности. | продолжать знакомить с явлениями неживой природы;дать представление о том,почему нельзя долго стоять на морозе,почемунадо одеваться тепло;закрепить правила безопасности. | дать представление,что сильный мороз опасен для всего живого;закрепить правила безопасности;учить устанавливать причинно-следственную связь. | |||||||
тема | 4.по экологической тропе | Идём искать клад! п.и «пожарные на учении» | Спасибо,мороз,что снегу принёс | Зимняя пирушка. | |||||||
продолжать знакомить детей с территорией детского сада;дать представление о том ,что такое экологическая тропа,для чего она нужна | продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности;учить ориентироваться на местности при помощи компаса и карты | дать представление о том.какую роль играет снег зимой для почвы и растений;способствовать развитию наблюдательности. | развивать чувство сопереживания птицам и зверям;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,кругозора,интереса кпоисково-исследовательской деятельности. | ||||||||
тема | 5.первопроходцы | Зимняя свежесть. | Как зимуют деревья. | Зимняя сказка у ёлочки. | |||||||
познакомить детей с понятием «первопроходцы»,их деятельностью. | продолжать знакомить с природными явлениями зимой;уточнить,что зимой очень чистый воздух,пахнет снегом и хвоей;учить устанавливать причинно-следственные связи. | закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев;уточнить места их произрастания на территории детского сада,как они зимуют,для чего нужен снег деревьям,для чего нужны деревья в лесу(место обитания зверей и птиц) январь | закрепить название праздника,который заканчивает год. | ||||||||
Январь | Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа» | ||||||||||
1.Тема | Январь-году начало,а зиме середина. | не боимся мы угроз,и не страшен нам мороз. | мороз и ветер. | из трубы идут колечки. | Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых | ||||||
Цели | знакомить детей с явлениеми живой и неживой природы;формировать представления о влиянии природы на всё живое.(люди теплее одеваются,реже выходят на улицу,птицы стремятся к жилью человека,нуждаются в его помощи). | продолжать учить детей заботиться о своём здоровье(гулять на свежем воздухе,закаляться,одеваться по погоде). | продолжать знакомить с природными явлениями-морозом и ветром;формировать представление о том,что в сильные морозы ветра не бывает,но совпадение этих двух явлений природы опасны для всего живого;закрепить правила безопасности. | познакомить детей с законом физики:тёплый воздух легче холодного ,поэтому он поднимается вверх. | |||||||
2.тема | Запорошены дорожки,разукрашены окошки. П.и.»хитрая лиса» | снежное покрывало всю землю устало. | зимнее солнце глядит нам в оконце. | гуляй да наблюдай. | |||||||
Цель | уточнить что при сильном морозе из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные рисунки;учить устанавливать причинно-следственную связь. | закрепить знания о свойствах снега,уточнить,что происходит с ним в середине зимы. | формировать представление о том ,как зимой солнце влияетна всё живое,уточнить,что оно даёт свет и тепло. | способствовать развитию наблюдательности,любознательности,интереса к поисково-исследовательской деятельности. | |||||||
3.тема | Зимуют вместе с нами. | яснее,яснее на небе звёзды. | где мороз ступает,там снежки роняет. | как мы охраняем природу зимой. | |||||||
январь | Цель | продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой. | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы. | учить определять присутствие мороза. | продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями;уточнить,как должен человек заботиться оприроде зимой;учитьсоблюдать правилаповедения в природе; развивать кругозор. | ||||||
4.тема | Звонкий январь. | деревья надели шубки. | тучки небесные,вечные странники.. | в январе морозы,в январе туманы | |||||||
Цель | закрепить понятие «трещит мороз»;учить устанавливать причинно-следственные связи;способствовать развитию наблюдательности. | развивать исследовательские качества;учить измерять глубину и плотность снега,устанавливать причинно-следственные связи(почему деревьяпосле снегопада в снегу). | продолжатьзнакомить детей с явлениями неживой природы. | продолжать знакомить с природным явлением –туманом;дать представление о том ,как образуется туман,каким отрицательными свойствами он обладает;познакомить с правилами безопасности. | |||||||
5.тема | Мы погреемся немножко,мы похло паем в ладошки» | даже птице не летится,от мороза стынет птица. | месяц январь-зиме государь. | в январе,хоть на воробьиный скок,да прибудет денёк. | |||||||
Цель | продолжать знакомить детей с явлениемживой и неживой природы;закрепить правила безопасности при морозе. | учить наблюдать за живой и неживой природой,устанавли-ватьпричинноследственные связи (почему птицы не поют и неактивны морозный день,их можно увидеть только у кормушек) ;закрепить правила безопасности. | закрепить название месяца,его место в ряду зимних месяцев; уточнить .почему январь-самый суровы и красивый месяц зимы;познакомить с народным праздником Крещением. | формировать у детей исследовательские качества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Февраль | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||||
1Тема | У февраля два друга-метель и вьюга. | воробей с берёзы на дорожку-прыг. | дни недели | зима недаром злиться.прошла её пора. | ||
Цели | продолжать знакомить детей с явлениеми природы зимой;формировать представление о том,что февраль –конец зимы. | продолжать знакомить с жизнью птиц в конце зимы;закрепить ранее полученные знания о птицах родного края,их характерных особен ностях ,повадках | закрепить названия дней недели;учить ориентироваться во времени,заботиться о своём здоровье. | уточнить .что в феврале погода изменчивая,зима борется с весной;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,кругозора | Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами. Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него | |
2тема | февраль зиму выдувает. | предчувствие весны | почему тает тёмный снег. | висит на окошке кулёк ледяной. | ||
цели | формировать представление о том,что зима долго не хочет уходить,утром посылает морозы,метели;способствовать созданию хорошего настроения. | продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы;учить определять признаки приближения весны,устанавливать причинно- следственные связи. | продолжать знакомить со свойствами снега;дать представление о том,что грязный снег притягивает солнечные лучи,а белый отталкивает. | познакомить с природным явлением-сосульками,установить причинно-следственную связь их появления;закрепить правила безопасности. | ||
3тема | народные приметы февраля. | первая капель | февраль-февралёк,мороз не утёк. | февраль-шутник. | ||
цели | продолжать знакомить с природными явлениями зимой;формировать представление ол том,что состояние погоды можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам способствоватьразвитию наблюдательности. | познакомить с явлением природы-капелью;закрепить правила безопасности при нахождении под крышей дома,веранды;учить заботиться о своём здоровье,соблюдать правила безопасности. | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природой;дать представление о том,что в феврале оттепель сменяется морозами. | продолжать знакомить с явлниями природы в феврале;закрепить правила безопасности при гололёде. | ||
февраль | 4тема | дуют ветры в феврале. | машина,машина едет.гудит. | загадки про февраль. | в феврале зима с весной встречаются | |
цели | продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале;дать представление о том,что в феврале начинает подтаивать снег,появляются первые проталинки. | познакомить с автомобильной дорогой;закрепить правиладорожного движения и безопасности;обратить внимание на место перехода. | познакомить с загадками про февраль,уточнить ,совпадает ли описание с реальными погодными условиями. | закрепить название первого весеннего месяца;способствовать развитию наблюдательности. | ||
5 тема | признаки оттепели. | делу время,потехе час. | какого цвета стволы | февраль силён метелью,а март капелью. | ||
цели. | учить детей определять состояние погоды,находить в ней изменения,сравнивать с предыдущим днём. | развивать трудовые навыки;формировать чувство ответственности. | закрепить названия лиственных пород деревьев;уточнить,что температура воздуха повысилась и сок деревьев постепенно оттаивает,поэтому меняется цвет стволов;закрепить знания о необходимости наличия деревьев в лесу как места обитания зверей и птиц. | закрепить названия природных явлений зимой;способствовать развитию наблюдательности. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Март | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения | |||||
1Тема | рыхлый снег темнее в марте | полюбуйся , весна наступает | берёзовая роща. | по экологической тропе | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Социально-коммуникативное развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот- ливого отношения к окружающим; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями | |
Цели | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природыв начале весны;формировать представления о влиянии природы на всё живое.(люди переоделись,птицы распевают свои песни,звери просыпаются). | учить определять состояние погоды по внешним признакам. | на основе ранне полученных знаний закрепить названия перелётных птиц,уточнить места их гнездования,виды жилья(гнездо,дупло, скворечни.) | познакомить со знаками экологической тропы;уточнить,что такое заповедная зона. | ||
2тема | ещё в полях белеет снег. | по небу плыли облака | послушный ветерок | будем вежливы к природе | ||
уточнить ,что зимой ночью ещё морозно,поэтому снег днём тает не везде одинаково | продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной;учить замечать её красоту,находить изменения,сравнивать с другими временами года. | формировать представление о том,что весенние ветры имеют разное напрвление и силу;закрепить правила безопасности. | Закрепить правила экологической культуры;способствовать развитию наблюдательности | |||
март | 3тема | чистанебесная лазурь | здравствуй,солнышко-колоколышко. | уходи,мороз косматый!. | природу вокруг охраняй,карауль,внимательный,зорки «зелёный патруль» | |
цель | продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы. | уточнить,что ночью продолжаются заморозки,выпадает снег,зима не хочет уходить. | продолжатьучить бережно относиться к окружающей среде;учить соблюдать экологические правила. | ||
4тема | весёлые капли | заря –заряница- красная девица | как почва перезимовала | кто чем занят в лесу. | ||
март | цель | закрепить знания о весеннем времени года;учить находить вприроде изменения;уточнить ,что ,когда тает снег,он превращается в воду. | познакомить с понятием «восход солнца»,закрепить знания о части света-востоке,где восходит солнце. | продолжать знакомить детей сч явлениями живой и неживой природы;учить находить изменения и давать им объяснение. | познакомить с условиями обитания животных в дикой природе;уточнить ,что пережить зиму животным слодно,но они приспосабливаются к среде обитания. | |
5тема | очень тёплые ноги у весны | увидел скворца- весна у крыльца. | стали дни уже длиннее,а каплям веселее. | март с водою,апрель с травою. | ||
цель | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной | познакомить с перелётными птицами;закрепить названия и характерные особенности перелётных птиц. | закрепить название месяца, его позицию в ряду весенних месяцев;уточнить почему март –самый долгождан ный для растений , живот ных людей месяц. | формировать исследовательские качества. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Апрель | Планируемые результаты образовательной деятельности: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными | |||||
1Тема | травка зеленеет ,солнышко блестит. | ожили насекомые. | кто в домике живёт? | цвети , земля | Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей | |
Цели | продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;формировать представление о том,что апрель-середина весны. | продолжать знакомить с жизнью птиц;уточнить ,что для их жизнедеятельности нужны движение и корм(насекомые);познакомить с местами обитания,характерными особенностями насекомых. | закрепить названия птиц и зверей,характерные особенности,места обитания. | познакомить с травянистами растениями,цветами леса и луга. | ||
2тема | первые подснежники | солнце по небу гуляло. | посадили дерево | ветерок весенний лучше,чем осенний. | ||
цели | познакомить с первоцветами,которые появляются весной; | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природой;учить определять признаки весны(перелётные птицы,появилась первая зелень,ярко светит солнце). | продолжать знакомить детей с разными породами деревьев,уточнить их предназначение. | обратить внимание детей на признаки ветра;учит устанавливать причинно-следственную связь;закрепить правила безопасности. | ||
3тема | народные приметы апреля | почки из которых появляются листочки. | по земле из края в край ходит мальчик помогай. | родные просторы | ||
апрель цели | продолжать знакомить с природным явлениями весной;формировать представление о том,что о погоде можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам. | привлечь внимание к почкам берёзы и тополя,учить находить их сходства и различия. | формировать трудовые способности,желание помогать взрослым. | продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы;учить видеть красоту родной природы,устанавливать причинно- следственную связь между природой и погодными условиями. | ||
4тема | плачут берёзки | песни весны | весёлая карусель природы. | наблюдение за трудом взрослых | ||
цели | познакомить детей с природным явлением-сокоистечением у растений на примере берёзы, объяснить,почему это происходит. | познакомить детей с певчими птицами родного края;способствовать развитию наблюдательности. | формировать представление об окружающем;рассказать ,что всё живое движется(птицы,насекомые летают и ползают4звери и люди ходят и бегают). | закрепить виды труда в весенний период;способствовать развитию наблюдательности,любознательности.кругозора,интереса к поисково-исследовательской деятельности,желания оказывать посильную помощь;воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
5тема | встречаем пернатых друзей. | день земли. | какого цвета зелень | погода в апреле. | ||
цели | закрепить названия пеелётных птиц,их характерные особенности,места обитания. | развивать трудовые навыки;формировать чувство ответственности за безопасность жизни,желание содержать свой город в чистоте. | закрепить названия деревьев,кустарников,травянистых растений,уточнить ,что они отличаются цветом и формой. | закрепить название месяца,дня недели;уточнить погоду;способствовать развитию наблюдательности. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Май | Планируемые результаты образовательной деятельности: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал | |||||
1Тема | люблю грозу в начале мая | берёза -символ России | что мы сажаем?сажаем цветы.за ними ухаживать согласен ли ты? | по экологической тропе. | Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | |
Цели | продолжать знакомить детей с явлениями природоы весной;формировать представление о том,что в мае бывают грозы с сильными проливными тёплыми дождями;закрепить правила безопасности во время грозы. | продолжать знакомить с растениями на территории детского сада;закрепить ранее полученные знания о хвойных и лиственных деревьях,кустарниках. | закрепить название цветов; учить доводить начатое дело до конца,оказывать посильную помощь взрослым,договариваться во время совместной деятельности. | закрепить маршрут экологической тропы; закрепить правила экологической культуры. | ||
2Тема | ласточка- касаточка | во саду ли ,в огороде. | уроки фантазии. | в гости к дятлу | ||
Цели | обратить внимание детей на то,что прилетели певчие птицы:ласточки,пеночки,трясогузки,скворцы,они ловят насекомых,поют песни;воспитывать любовь к пернатым. | продолжать знакомить с трудом людей весной в садах и огородах;уточнить ,чем отличаются деревья ранней и поздней весной. | учить придумывать сюжеты ,которые бы поднимали настроение,развивали желание совершать хорошие поступки. | продолжать знакомить детей с птицами;установить причинно- следственную связь: для чего дятел стучит по дереву;закрепить правила поведения в природе;воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них. | ||
3Тема | народные приметы мая. | лесная аптека | играем с песком | скоро лето | ||
Цели МАЙ | продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; формировать представление о том,что о погоде можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам;воспитывать любовь к родному краю | познакомить с лекарственными травянистыми растениями,которые произрастают на территории детского сада;учить заботиться о своём здоровье,соблюдать правила безопасности. | продолжать знакомить со свойствами природного материала;помнить о правилах безопасности;учить заботиться о своём здоровье | продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны;закрепить признаки и характерные особенности мая;воспитывать любовь к родному краю. | ||
4Тема | первоцветы | наш друг светофор | облака,вы летите к нам издалека? | разноцветный луг. | ||
Цели | продолжать знакомить детей с растениями ,которые появляются в мае, закрепить их названия ;учить сравнивать их между собой по внешнему виду, запаху месту произрастания ;воспитывать любовь и желание заботиться о растениях. | продолжать знакомить с автомобильной дорогой;закрепить правила дорожногодвижения и безопасности;обратить внимание на место перехода. | познакомить с загадками про февраль,уточнить ,совпадает ли описание с реальными погодными условиями. | закрепить названия травянистых растений;уточнить ,что трава –это зелёный ковёр,который защищает и украшает Землю. | ||
5Тема | всех месяцев звонче весёлый месяц май. | правила безопасности летом | какого размера листья у деревьев. | мы – Робинзоны. | ||
Цели | учить детей определять окружающие звуки,находить их источник. | познакомить с правилами безопасности летом;учить заботиться о своём здоровье,формировать чувство ответственности за безопасность своей жизни. | закрепить названия лиственных пород деревьев,кустарников,уточнить ,что листья у них разного цвета и размера;закрепить знания о том ,что в конце весны листочки небольшого размера,они вырастут к началу лета;воспитывать любовь и желание заботиться о растениях. | учить ориентироваться на местности при помощи компаса,карты,народных примет;закрепить название видов растений,природных ископаемых,правила экологической культуры и безопасности. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Июнь | Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||
Тема | Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята | Музыкальные Подвижная игра по стихотво- | Тонут – плавают. Подвижная игра «Козлята и волк» | Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый» | Познавательное развитие: продолжать знакомить с видами животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет). Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых | |
Цели | Закрепить представление Учить бережно относиться | Сформировать правильное отношение Учить не бояться, не обижать живых существ | Уточнить знания о свойствах воды: льется, | Уточнить | ||
Июль | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Июль | Тема | Наши дочки. Подвижная игра «Гуси» | Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка | Красная девица Подвижная игра «Мой козлик» | У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай» | Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка. Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; организовывать игры со всеми детьми. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности |
Цели | Учить аккуратно обращаться Уточнить | Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно Учить пользоваться лейкой | Дать представ- Учить заботиться о растениях | Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представление | ||
Август | Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью | |||||
Тема | Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки» | Что нам лето Подвижная игра «Слышим – | Какие семена Подвижная игра «По грибы» | Прощай, лето! Подвижная игра-состязание «Блинки» (броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и отскочили от нее, образуя круги-«блинки») | Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание прини- мать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Цели | Закрепить представления о животном Уточнить | Закрепить представления | Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке | Дать возможность порадо- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
перспективное планирование по программе "раз ступенька, два ступенька"...
Перспективное планирование работы семейного объединения "Мамина школа"
Главные помощники в работе учителя-логопеда - родители. Руководствуясь выявленными трудностями в речевом развитиии детей, а также интересами и возможностями родителей, были выбраны наиболее оптимальны...
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование с родителями подготовительной к школе коррекционной группы на 2017-18 уч.год
В материале раскрываются формы и пути взаимодействия с родителями подготовительной к школе коррекционной группы....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...