перспективное планирование на прогулках "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Запевалина Татьяна Александровна

Тема

1.Осень ранняя пришла-мы её встречаем,с интересом за природой вместе наблюдаем»

Подвижная игра «волк во рву» «гроза»

Праздник знаний.

Этот таинственный мир насекомых.

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Осень золотая.

Вам не нужна сорока?

Подвижная игра

Летает- не летает

С неба смотрит солнце

Подвижная игра

Волк во рву.

Цели

Учить называть приметы осени ,изменения в природе,используя образные слова и выражения расширять и уточнять представления о растениях.

Расширять представления о насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о зимующих птицах;воспитывать потребность трудиться,поддерживать порядок на участке.

Расширять  и уточнять представления о различных явлениях природы ,зимующих птицах;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование 96.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ.
     подготовительная группа

Ме-

сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Реализация
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения;испытывает разнообразные эмоции,рассказывая о предметах окружающего мира;знает особенности занятий людей в осенний период,характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений.животных и птиц;проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;соблюдает правила и условия игры; самостоятельно выбирает одежду по сезону,устраняет непорядок  своём внешнем виде.

Тема

1.Осень ранняя пришла-мы её встречаем,с интересом за природой вместе наблюдаем»

Подвижная игра «волк во рву» «гроза»

Праздник знаний.

Этот таинственный мир насекомых.

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Осень золотая.

Вам не нужна сорока? 

Подвижная игра

Летает- не летает

С неба смотрит солнце

Подвижная игра 

Волк во рву.

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.

Физическое развитие: поощрять участие
детей в совместных играх и физических упражнениях.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых

Цели

Учить называть приметы осени ,изменения в природе,используя образные слова и выражения расширять и уточнять представления о растениях.

Расширять представления о насекомых.

Расширять представления о зимующих птицах;воспитывать потребность трудиться,поддерживать порядок на участке.

Расширять  и уточнять представления о различных явлениях природы ,зимующих птицах;

 

Тема

2.Дни прощального тепла.

Подвижная игра «совушка»

Туча небо кроет,солнце не блестит.. Подвижная игра

горелки

Листьв поле пожелтели, и кружатся и летят.

Подвижная игра

Блуждающий мяч.

Белогривые лошадки

Русская народная игра «стадо»

сентябрь

Цель

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;формировать представление об осенних месяцах.

Расширять и уточнять представления о природе осенью(о небе);развивать мотивацию детей к познанию нового.

Расширять и уточняя;использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Расширять и уточнять представления детей о растениях;закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Тема

3.Плывут паутины над сонным жнивьём. Краснеют рябины под каждым окном..»

Подвижная игра «Мышеловка»

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

Подвижная игра

 «Воевода»

Летающие семена

Подвижная игра

«Бывает – не бывает»

Белогривые лошадки

Подвижная игра

«Карусель.»

Цель

Закреплять умения самостоятель-но быстро одеваться; развивать мотивацию к познанию нового ,расширять и уточнять представления о природе.

Подвести к пониманию того ,что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды.

Учить называть приметы осени ,изменения в природе используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях.

Закреплять умения самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результаты игры.

Тема

4.Роса блестит на крапиве

Подвижная играс мячом «Назови овощи»

4.Пышное природы увяданье

Подвижная игра

Совушка.

4.Миновало лето,осень наступила

Подвижная игра

Краски.

4.какой-то старичок паучок.

Подвижная игра

Краски.

сентябрь

Цель

Формировать положительные эмоции,активность в самостоятельной двигательной деятельности;расширять и уточнять представления детей о растениях.

Расширять и уточнять представления о растениях и листопаде.

Формировать положительные эмоции;расширять и уточнять представления о растениях;воспитывать потребность трудиться.

Расширять и уточнять представления детей о насекомых(пауках).

Тема

5.Это царство тумана… Подвижная игра

5.Озябли пташки малые.

Подвижная игра

Не оставайся  на земле.

5наблюдение за голубями.

Подвижная игра

Пчёлы и медвежата.

5.частый дождик на дворе.

Игра «салки на одной ноге»

Цель

Расширять и уточнять представления детей о природе;воспитывать потребность трудиться.

Прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

Расширять и уточнять представления о различных явлениях природы.зимующих птицах.

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеватья;закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.


Продолжение табл.

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

.

1.Лист кружится золотой(главные приметы осени)

Подвижная игра «Лягушки  и цапля»

Осенняя температура

Подвижная игра «скорее в круг»

Путешествие капельки.

Подвижная игра

 «мы -весёлые ребята»

Осенний дождь,осенние тучи.осеннеенебо.

Подвижная игра «уголки.»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)

Цели

Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Формировать интерес к позновательно-исследовательской деятельности по теме «Осень»;развивать наблюдательность,умение рассматривать объект наблюдения;обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;воспитывать беречь и защищать природу;обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать интерес к позн-исслед-ой деятельности;развивать наблюдательность,умение рассматривать объект наблюдения;воспитывать  желание беречь

И защищать природу;обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать умение объяснять сезонные явления;формировать интерес к  позновательно-исследовательской деятельности

Тема

 

2.Перелётные птицы

.

Жизнь птиц осенью

Подготовка а зиме.

Чудесная кладовая.

Цели

Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Формировать интерес к жизни зимующих и перелётных птиц;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;активизировать внимание и память.

Формировать интерес к погодным явлениям;учить видеть изменения в погоде с приходом осени;активизировать внимание и память.

Формировать представления детей о почве,о том,что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды;учить видеть изменения в погоде с приходом осени;активизировать внимание и память

Тема

.

3.перелётные птицы.

П.и «ловишки на одной ноге»

Камни,камушки.

П.и. «не сходя с места»

Кошка,которая гуляет сама по себе.

П.и. «сделай фигуру»

Зимы ждала,ждала природа.

П.и. «горячая картошка»

октябрь

Цель

Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Формировать представление о камнях как части неживой природы;активизировать внимание и память.

Расширять представления о домашних животных,их повадках;воспитывать гуманное отношение к животным,которых приручил человек.

Расширять представление о приметах поздней осени,природных явлениях,связанных с приближением зимы;активизировать  внимание и память;воспитывать гуманное отношение к животным,которых приручил человек.

Тема

 

4.Уж небо осенью дышало…

П.и. «воробьи и кошка»

Ветер,ветер,

ты могуч…

П.и «не сходя с места»

Туман Туманыч

П.и «зайцы и волк»

Увядают травы,листья и цветы.

П.и. «мышеловка»

Цель

Расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях;развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Продолжать учить определять силу ветра;расширятьзнания о неживой природе;формировать наблюдения;воспитывать желание беречь и защищать природу.

Уточнить знания детей о природном явлении-тумане; ;воспитывать желание беречь и защищать природу.

Уточнить изменения в природе с приходом поздней осени;развивать наблюдательность,умение рассматривать объект наблюдения;воспитывать желание беречь и защищать природу.

Тема

5.какого цвета осень?

П.и. «не сходя с места»

Осенняя прогулка.

П.и. «зайцы в огороде»

Световой день.

П.и «караси и щука»

Световой день.

П.и. «угадай,что делали»

октябрь

Цель

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе;формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи;воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Обобщить и систематизировать знания об осени как времени года;совмещать  ознакомление с сезонным изменениями в природе

Формировать умение замечать,чтодень становится всё короче,а ночь длиннее;совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе

Уточнить представление о том,что ягоды рябины не только красивы .но и очень полезны;совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках

Ноябрь

Тема

1.Травушка - муравушка 

заморозки-посланники Деда Мороза

Ветер,ветер!Ты могуч…

Насекомые зимой.

Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни

Цель

Продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДОУ;учить находить изменения,связанные со сменой времени года;дать знания о том как ,зимуют травы;воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края.

Познакомить детей с природным явлением-заморозками,установить причинно-следственную связь их возникновения;способствовать развитию наблюдательности,интереса к исследовательской деятельности.

Продолжать знакомить с явлением неживой природы-ветром;формировать представление о том ,чтоветер бывает разной силы.температуры.приводит к стихийным  бетствиям,но может и помочь человеку;рассказать о его происхождении;закрепить правила поведения безопасности.

Познакомить детей с жизнью насекомых в холодный период года;учить устанавливать причинно-следственную связь;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Тема

2.лиственные деревья

Снежок порхает,кружится

Солнышко ,посвети, ясно ,согревай.

Птицы на нашем учаске

Цель

Закрепить названия лиственных пород деревьев,произрастающих на территории ДОУ; воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края.

познакомить с природным явлением –снегом(его свойствами,происхождением)способствовать развитию наблюдательности,любознательности.

формировать  представление о том, как солнце влияет на всё живое;уточнить,что оно даёт свет и тепло.

познакомить с видами птиц,которые остаются зимовать,закрепить  представление об их образе жизни,характерных особенностях.

Тема.

3.хвойные деревья на нашем участке

Вьюги да метели

Волшебный иней

Птичья столовая

Цель

ноябрь

Знакомить с породами хвойных деревьев,произрастающих на территории ДОУ;учить находить изменения связанные со сменой времени года,сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью;воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края.

познакомить  с природным явлением-вьюгой(как появляется,чем опасна)

продолжать знакомить с явлением природы-инеем

(как появляется иней)

продолжать знакомить с зимующими птицами;уточнить,как питаются птицы;способствовать развитию наблюдательности,любознательности.

Тема.

4.кустарники-живая изгородь.

исследователи

Зимнее небо.

Седой дедушка туман

Цель

Закрепить названия видов кустарников;учить сравнивать внешний вид деревьев и кустарников;

воспитывать любовь и желание заботится о природе родного края.

развивать исследовательские

качества(измерять глубину снега на разных участках)способствовать развитию наблюдательности.

продолжать знакомить с явлением неживой природы

продолжать знакомить с природным явлением –туманом(как образуется,какие свойства имеет);познакомить с правилами безопасности в туманную погоду.

Тема.

5.почвенное обнажение.

Осторожно,гололёд!

Облака-белогривые лошадки.

Письма на снегу

Цели

ноябрь

Продолжать учить находить изменения в природе,связанные со сменой времени

года; уточнить,что почва.как и растительность. готовится к зиме ;рассмотреть  состав почвы ,рассказать о её значимости для растений и животных; способствовать развитию наблюдательности.

познакомить с природным явлением –гололёдом(вследствие чего он появляется,чем опасен)закрепить правила безопасности.

дать представление о происхождении облаков,туч их видах.

познакомить со следами,оставленными на снегу зверями,птицами,человеком,ветром,морозом;учить находить сходство и различие,устанавливать причинно-следственнуюсвязь.

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема

1.Для чего нужна зима.

Птицы-наши друзья

Звуки сказочной зимы

Льдинки-холодинки.

Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать

простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Физическое развитие: развивать умение
реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений

продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;формировать представление о том,что зимой растения отдыхают.

продолжать знакомить с жизнью птиц зимой;закрепить ранее полученные знания о птицах родного края,их характерных особенностях,повадках,споспособах приспособления к климатическим условиям.

продолжать знакомить с

явлением природы зимой;дать представление о том,как трещит при сильном морозе лёд,хрустит под ногами снег,воет метель;способствовать развитию наблюдательности.

закрепить знания: при сильном морозе вода замерзает,снег уплотняется;способствовать развитию наблюдательности.

тема

2.зимние забавы

Проказы матушки-зимы

Почему хрустят снежинки

Морозный денёк-что комарный носок.

формировать представление о том, что зима не только холодный период года.но и время весёлых забав(игры со снегм,катание на санках,лыжах,коньках)

способствовать созданию хорошего настроения,развитию наблюдательности.

продолжать знакомить с

явлением неживой природы зимой;уточнить,что зима суровое и сказочное время года(сильные морозы,снегопады,вьюги и метели).

продолжать знакомить со свойствами снега;дать представление о том,что снежинки- это замёрзшие капельки воды;при сильном морозе,когда на них наступают,лучики снежинок ломаются и издают хруст;способствовать развитию наблюдательности

обратить внимание детей на то ,что зимой дни короче,а ночи длинные.

тема

3.народные приметы

Снежные колобки

Мороз невелик,да стоять не велит.

Мороз-воевода

декабрь

продолжатьзнакомить с природными  явлениями

зимой;формировать представление о том,что состаяние погоды можно узнать не только от работников гидрометцентра. но и по народным приметам.

познакомить детей со свойствами снега;уточнить,что в сильный мороз снег рассыпчатый.при повышенной температуры- становиться липким;закрепить правила безопасности;способствовать развитию наблюдательности.

продолжать знакомить с явлениями неживой природы;дать представление о том,почему нельзя долго стоять на морозе,почемунадо одеваться тепло;закрепить правила безопасности.

дать представление,что сильный мороз опасен для всего живого;закрепить правила безопасности;учить устанавливать причинно-следственную связь.

тема

4.по экологической тропе

Идём искать клад!

п.и «пожарные на учении»

Спасибо,мороз,что снегу принёс

Зимняя пирушка.

продолжать знакомить детей с территорией детского сада;дать представление о том ,что такое экологическая тропа,для чего она нужна

продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности;учить ориентироваться на местности при помощи компаса и карты

дать представление о том.какую роль играет снег зимой для почвы и растений;способствовать развитию наблюдательности.

развивать чувство сопереживания птицам и зверям;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,кругозора,интереса кпоисково-исследовательской  деятельности.

тема

5.первопроходцы

Зимняя свежесть.

Как зимуют деревья.

Зимняя сказка у ёлочки.

познакомить детей с понятием «первопроходцы»,их деятельностью.

продолжать знакомить с природными  явлениями зимой;уточнить,что зимой очень чистый воздух,пахнет снегом и хвоей;учить устанавливать причинно-следственные связи.

закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев;уточнить места их произрастания на территории детского сада,как они зимуют,для чего нужен снег деревьям,для чего нужны деревья в лесу(место обитания зверей и птиц)

январь

закрепить название праздника,который заканчивает  год.

Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа»

1.Тема

Январь-году начало,а зиме середина.

не боимся мы угроз,и не страшен нам мороз.

мороз и ветер.

из трубы идут колечки.

Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Цели

знакомить детей с явлениеми живой и неживой природы;формировать представления о влиянии природы на всё живое.(люди теплее одеваются,реже выходят на улицу,птицы стремятся к жилью человека,нуждаются в его помощи).

продолжать учить детей заботиться о своём здоровье(гулять на свежем воздухе,закаляться,одеваться по погоде).

продолжать знакомить с природными явлениями-морозом и ветром;формировать представление о том,что в сильные морозы ветра не бывает,но совпадение этих двух явлений природы опасны для всего живого;закрепить правила безопасности.

познакомить детей с законом физики:тёплый воздух легче холодного ,поэтому он поднимается вверх.

2.тема

Запорошены дорожки,разукрашены окошки.

П.и.»хитрая лиса»

снежное покрывало всю землю устало.

зимнее солнце глядит нам в оконце.

гуляй да наблюдай.

Цель

уточнить что при сильном морозе из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные рисунки;учить устанавливать причинно-следственную связь.

закрепить знания о свойствах снега,уточнить,что происходит с ним в середине зимы.

формировать представление о том ,как зимой солнце влияетна всё живое,уточнить,что оно даёт свет и тепло.

способствовать развитию наблюдательности,любознательности,интереса к поисково-исследовательской деятельности.

3.тема

Зимуют вместе с нами.

яснее,яснее на небе звёзды.

где мороз ступает,там снежки роняет.

как мы охраняем природу зимой.

январь

Цель

продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой.

продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы.

учить определять присутствие мороза.

продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями;уточнить,как должен человек заботиться оприроде  зимой;учитьсоблюдать правилаповедения в природе; развивать кругозор.

4.тема

Звонкий январь.

деревья надели шубки.

тучки небесные,вечные странники..

в январе морозы,в январе туманы

Цель

закрепить понятие «трещит мороз»;учить устанавливать причинно-следственные связи;способствовать развитию наблюдательности.

развивать исследовательские качества;учить измерять глубину и плотность снега,устанавливать причинно-следственные связи(почему деревьяпосле снегопада в снегу).

продолжатьзнакомить детей с явлениями неживой природы.

продолжать знакомить с природным явлением –туманом;дать представление о том ,как образуется туман,каким отрицательными свойствами он обладает;познакомить с правилами безопасности.

5.тема

Мы погреемся немножко,мы похло

паем в ладошки»

даже птице не летится,от мороза стынет птица.

месяц январь-зиме государь.

в январе,хоть на воробьиный скок,да прибудет денёк.

Цель

продолжать знакомить детей с явлениемживой  и неживой природы;закрепить правила безопасности при морозе.

учить наблюдать за живой и неживой природой,устанавли-ватьпричинноследственные связи (почему птицы не поют и неактивны морозный день,их можно увидеть только у кормушек)

;закрепить правила безопасности.

закрепить название месяца,его место в ряду зимних месяцев;

уточнить .почему январь-самый суровы и красивый месяц зимы;познакомить с народным праздником Крещением.

формировать у детей исследовательские качества


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

1Тема

У февраля два друга-метель и вьюга.

воробей с берёзы на дорожку-прыг.

дни недели

зима недаром злиться.прошла её пора.

Цели

продолжать знакомить детей с явлениеми природы зимой;формировать представление о том,что февраль –конец зимы.

продолжать знакомить с жизнью птиц в конце зимы;закрепить ранее полученные знания о птицах родного края,их характерных особен

ностях ,повадках

закрепить названия дней недели;учить ориентироваться во времени,заботиться о своём здоровье.

уточнить .что в феврале погода изменчивая,зима борется с весной;способствовать развитию наблюдательности,любознательности,кругозора

Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

2тема

февраль зиму выдувает.

предчувствие весны

почему тает тёмный снег.

висит на окошке кулёк ледяной.

цели

формировать представление о том,что зима долго не хочет уходить,утром посылает морозы,метели;способствовать созданию хорошего настроения.

продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы;учить определять признаки приближения весны,устанавливать причинно- следственные связи.

продолжать знакомить со свойствами снега;дать представление о том,что грязный снег притягивает солнечные лучи,а белый отталкивает.

познакомить с природным явлением-сосульками,установить  причинно-следственную связь их появления;закрепить правила безопасности.

3тема

народные приметы февраля.

первая капель

февраль-февралёк,мороз не утёк.

февраль-шутник.

цели

продолжать знакомить с природными явлениями зимой;формировать представление ол том,что состояние погоды можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам способствоватьразвитию наблюдательности.

познакомить с явлением природы-капелью;закрепить правила безопасности при нахождении под крышей дома,веранды;учить заботиться о своём здоровье,соблюдать правила безопасности.

продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природой;дать представление о том,что в феврале оттепель сменяется морозами.

продолжать знакомить с явлниями природы в феврале;закрепить правила безопасности  при гололёде.

        февраль

4тема

дуют ветры в феврале.

машина,машина едет.гудит.

загадки про февраль.

в феврале зима с весной встречаются

цели

продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале;дать представление о том,что в феврале начинает подтаивать снег,появляются первые проталинки.

познакомить с автомобильной дорогой;закрепить правиладорожного движения и безопасности;обратить внимание на место перехода.

познакомить с загадками про февраль,уточнить ,совпадает ли описание с реальными погодными условиями.

закрепить название первого весеннего месяца;способствовать развитию наблюдательности.

5 тема

признаки оттепели.

делу время,потехе час.

какого цвета стволы

февраль силён метелью,а март капелью.

цели.

учить детей определять состояние погоды,находить в ней изменения,сравнивать с предыдущим днём.

развивать трудовые навыки;формировать чувство ответственности.

закрепить названия лиственных пород деревьев;уточнить,что температура воздуха повысилась и сок деревьев постепенно оттаивает,поэтому меняется цвет стволов;закрепить знания о необходимости наличия деревьев в лесу как места обитания зверей и птиц.

закрепить названия природных явлений зимой;способствовать развитию наблюдательности.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

1Тема

рыхлый снег темнее в марте

полюбуйся , весна наступает

берёзовая роща.

по экологической тропе

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Социально-коммуникативное развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот- ливого отношения к окружающим; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Цели

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природыв начале весны;формировать представления о влиянии природы на всё живое.(люди переоделись,птицы распевают свои песни,звери просыпаются).

учить определять состояние погоды по внешним признакам.

на основе ранне полученных знаний закрепить названия перелётных птиц,уточнить места их гнездования,виды жилья(гнездо,дупло,

скворечни.)

познакомить со знаками экологической тропы;уточнить,что такое заповедная зона.

2тема

ещё в полях белеет снег.

по небу плыли облака

послушный ветерок

будем вежливы к природе

уточнить ,что зимой ночью ещё морозно,поэтому снег днём тает не везде одинаково

продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной;учить замечать её красоту,находить изменения,сравнивать с другими временами года.

формировать представление о том,что весенние ветры имеют разное напрвление и силу;закрепить правила безопасности.

Закрепить правила экологической культуры;способствовать развитию наблюдательности

март

3тема

чистанебесная лазурь

здравствуй,солнышко-колоколышко.

уходи,мороз косматый!.

природу вокруг

охраняй,карауль,внимательный,зорки «зелёный патруль»

цель

продолжать знакомить с явлениями природы ранней весной

продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы.

уточнить,что ночью продолжаются заморозки,выпадает снег,зима не хочет уходить.

продолжатьучить бережно относиться к окружающей среде;учить соблюдать экологические правила.

4тема

весёлые капли

заря –заряница- красная девица

как почва перезимовала

кто чем занят в лесу.

март

цель

закрепить знания о весеннем времени года;учить находить вприроде изменения;уточнить ,что ,когда тает снег,он превращается в воду.

познакомить с понятием «восход солнца»,закрепить знания о части света-востоке,где восходит солнце.

продолжать знакомить детей сч явлениями живой и неживой природы;учить находить изменения и давать им объяснение.

познакомить с условиями обитания животных в дикой природе;уточнить ,что пережить зиму животным слодно,но они приспосабливаются к среде обитания.

5тема

очень тёплые ноги у весны

увидел скворца- весна у крыльца.

стали дни уже длиннее,а каплям веселее.

март с водою,апрель с травою.

цель

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной

познакомить с перелётными птицами;закрепить названия и характерные особенности перелётных птиц.

закрепить название месяца,

его позицию в ряду весенних месяцев;уточнить почему март –самый долгождан ный для  растений , живот ных людей месяц.

формировать исследовательские качества.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными

1Тема

травка зеленеет ,солнышко блестит.

ожили насекомые.

кто в домике живёт?

цвети , земля

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей

Цели

продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы;формировать представление о том,что апрель-середина весны.

продолжать знакомить с жизнью птиц;уточнить ,что для  их жизнедеятельности нужны движение и корм(насекомые);познакомить с местами обитания,характерными особенностями насекомых.

закрепить названия птиц и зверей,характерные особенности,места обитания.

познакомить с травянистами растениями,цветами леса и луга.

2тема

первые подснежники

солнце по небу гуляло.

посадили дерево

ветерок весенний лучше,чем осенний.

цели

познакомить с первоцветами,которые появляются весной;

продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природой;учить определять признаки весны(перелётные птицы,появилась первая зелень,ярко светит солнце).

продолжать знакомить детей с разными породами деревьев,уточнить их предназначение.

обратить внимание детей на признаки ветра;учит устанавливать причинно-следственную связь;закрепить правила безопасности.

3тема

народные приметы апреля

почки из которых появляются листочки.

по земле из края в край ходит мальчик помогай.

родные просторы

апрель

цели

продолжать знакомить с природным явлениями весной;формировать представление о том,что о погоде можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам.

привлечь внимание к почкам берёзы и тополя,учить находить их сходства и различия.

формировать трудовые способности,желание помогать взрослым.

продолжать знакомить с явлениями живой и  неживой природы;учить видеть красоту родной природы,устанавливать причинно- следственную связь между природой и погодными условиями.

4тема

плачут берёзки

песни весны

весёлая карусель природы.

наблюдение за трудом взрослых

цели

познакомить детей с природным явлением-сокоистечением у растений на примере берёзы, объяснить,почему это происходит.

познакомить детей с певчими птицами родного края;способствовать развитию наблюдательности.

формировать представление об окружающем;рассказать ,что всё живое движется(птицы,насекомые летают и ползают4звери и люди ходят и бегают).

закрепить виды труда в весенний период;способствовать развитию наблюдательности,любознательности.кругозора,интереса к поисково-исследовательской деятельности,желания оказывать посильную помощь;воспитывать уважение к труду взрослых.

5тема

встречаем пернатых друзей.

день земли.

какого цвета зелень

погода в апреле.

цели

закрепить названия пеелётных птиц,их характерные особенности,места обитания.

развивать трудовые навыки;формировать чувство ответственности за безопасность жизни,желание содержать свой город в чистоте.

закрепить названия деревьев,кустарников,травянистых растений,уточнить ,что они отличаются цветом и формой.

закрепить название месяца,дня недели;уточнить погоду;способствовать развитию наблюдательности.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал

1Тема

люблю грозу в начале мая

берёза -символ России

что мы сажаем?сажаем цветы.за ними ухаживать согласен ли  ты?

по экологической тропе.

Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Цели

продолжать знакомить  детей с явлениями природоы весной;формировать представление о том,что в мае бывают грозы с сильными проливными тёплыми  дождями;закрепить правила безопасности во время грозы.

продолжать знакомить с растениями на территории детского сада;закрепить ранее полученные знания о хвойных и лиственных деревьях,кустарниках.

закрепить название цветов; учить доводить начатое дело до конца,оказывать посильную помощь взрослым,договариваться во время совместной деятельности.

закрепить маршрут экологической тропы; закрепить правила экологической культуры.

2Тема

ласточка- касаточка

во саду ли ,в огороде.

уроки фантазии.

в гости к дятлу

Цели

обратить внимание детей на то,что прилетели певчие птицы:ласточки,пеночки,трясогузки,скворцы,они ловят насекомых,поют песни;воспитывать любовь к пернатым.

продолжать знакомить с трудом людей весной в садах и огородах;уточнить ,чем отличаются деревья ранней  и поздней  весной.

учить придумывать сюжеты ,которые  бы поднимали настроение,развивали желание совершать хорошие поступки.

продолжать знакомить детей с птицами;установить причинно- следственную связь: для чего дятел стучит по дереву;закрепить правила поведения в природе;воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

3Тема

народные приметы мая.

лесная аптека

играем с песком

скоро лето

Цели     МАЙ

продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; формировать представление о том,что о погоде можно узнать не только от работников гидромецентра,но и по народным приметам;воспитывать любовь к родному краю

познакомить с лекарственными травянистыми растениями,которые произрастают на территории детского сада;учить заботиться о своём здоровье,соблюдать правила безопасности.

продолжать знакомить со свойствами природного материала;помнить о правилах безопасности;учить заботиться о своём здоровье

продолжать знакомить с явлениями природы в конце весны;закрепить признаки и характерные особенности мая;воспитывать любовь к родному краю.

4Тема

первоцветы

наш друг светофор

облака,вы летите к нам издалека?

разноцветный луг.

Цели

продолжать знакомить детей с растениями ,которые появляются в мае, закрепить их названия ;учить сравнивать их между собой по внешнему виду, запаху месту произрастания ;воспитывать любовь и желание заботиться о растениях.

продолжать знакомить с автомобильной дорогой;закрепить правила дорожногодвижения и безопасности;обратить внимание на место перехода.

познакомить с загадками про февраль,уточнить ,совпадает ли описание с реальными погодными условиями.

закрепить названия травянистых растений;уточнить ,что  трава –это зелёный ковёр,который защищает и украшает Землю.

5Тема

всех месяцев звонче весёлый месяц май.

правила безопасности летом

какого размера листья у деревьев.

мы – Робинзоны.

Цели

учить детей определять окружающие звуки,находить их источник.

познакомить с правилами безопасности летом;учить заботиться о своём здоровье,формировать чувство ответственности за безопасность своей жизни.

закрепить названия лиственных пород деревьев,кустарников,уточнить ,что листья у них разного цвета и размера;закрепить знания о том ,что в конце весны листочки небольшого размера,они вырастут к началу лета;воспитывать любовь и желание заботиться о растениях.

учить ориентироваться на местности при помощи компаса,карты,народных примет;закрепить название видов растений,природных ископаемых,правила экологической культуры и безопасности.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Июнь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Лето красное пришло.

Подвижная игра «Цыплята
и собачка»

Музыкальные
ребята.

Подвижная игра по стихотво-
рению П. Золо-
това «Лягушата»

Тонут – плавают.

Подвижная игра «Козлята и волк»

Ждем гостей.

Подвижная игра «Зайка серый»

Познавательное развитие: продолжать знакомить с видами  животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

Цели

Закрепить представление
о временах года.

Учить бережно относиться
ко всему живому

Сформировать правильное отношение
к живым
объектам.

Учить не бояться, не обижать живых существ

Уточнить знания о свойствах воды: льется,
имеет разную
температуру; одни предметы
тонут, другие
плавают в воде

Уточнить
знания о том, какие животные что едят и как

Июль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Июль

Тема

Наши дочки.

Подвижная игра «Гуси»

Сыплем, лепим.

Подвижная игра «Кошка
и мышки»

Красная девица
в темнице.

Подвижная игра «Мой козлик»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Каравай»

Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.

Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; организовывать игры со всеми детьми.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Цели

Учить аккуратно обращаться
с водой.

Уточнить
порядок действий при раздевании кукол

Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно
лепить).

Учить пользоваться лейкой

Дать представ-
ление о растениях на огороде
(морковь).

Учить заботиться о растениях

Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик).

Закрепить представление
о строении
цветка

Август

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный

настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью

Тема

Зоопарк.

Подвижная игра «Бусинки»

Что нам лето
подарило?

Подвижная игра «Слышим –
делаем»

Какие семена
у растений?

Подвижная игра «По грибы»

Прощай, лето!

Подвижная игра-состязание «Блинки»

(броски плоских

камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и отскочили от нее,

образуя круги-«блинки»)

Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание прини- мать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Цели

Закрепить представления о животном
и растительном мире.

Уточнить
знания о том, чем питаются
живые существа, что нужно растениям для роста
и развития

Закрепить представления
о растительном мире

Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке
(для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок)

Дать возможность порадо-
ваться последним теплым летним
 дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"

перспективное планирование по программе  "раз ступенька, два ступенька"...

Перспективное планирование работы семейного объединения "Мамина школа"

Главные помощники в работе учителя-логопеда - родители. Руководствуясь выявленными трудностями в речевом развитиии детей, а также интересами и возможностями родителей, были выбраны наиболее оптимальны...

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование с родителями подготовительной к школе коррекционной группы на 2017-18 уч.год

В материале раскрываются формы и пути взаимодействия с родителями подготовительной к школе коррекционной группы....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...