«Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию детей средствами технологии проектирования»
презентация

Усцелемова (Самойлова) Светлана Сагидулловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_v_dou_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №314 города Челябинска» СП2 «Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию детей средствами технологии проектирования» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Самойлова С.С. Челябинск 2020

Слайд 2

«Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их». Современные исследователи – психологи В.П. Бедержанова , О.С. Газман , В.Г. Маралов, В.А. Ситаров

Слайд 3

Тема проекта: «Волшебница – вода»

Слайд 4

Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта : -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого. -развивать речь детей.

Слайд 5

Вид проекта : познавательно -исследовательский ,групповой Продолжительность : краткосрочный Срок реализации : январь-март 2021года Участники проекта: дети средней группы « Алёнушка », воспитатель, родители. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

Слайд 6

Начальный этап: знакомство родителей с организацией проектной деятельности с дошкольниками в учреждении, обогащение знаний родителей об этом виде деятельности: ее этапах, требованиях к процессу и результатам выполнения. Эта информация была предоставлена родителям на самом первом этапе в виде консультаций, информации на стендах в прихожей, буклетов, информации в блоге группы, ссылкой на интернет ресурс.

Слайд 7

Буклеты: «Игры с водой», «Вода нужна всем», «10 причин пить воду», «Вода – основа жизни на Земле».

Слайд 8

Консультации для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!», «Вода нужна для организма»

Слайд 9

Второй этап : основной, предполагает выполнение заданий продуктивного характера. презентацию результатов совместной деятельности. На этом этапе семьей Ирины Л. изготовлен Лепбук «Волшебница – Вода!», семьей Полины Е.создан макет «Круговорот воды в природе», Семейные рисунки детей и родителей.

Слайд 10

Макет «Круговорот воды в природе» изготовила семья Полины Е.

Слайд 11

Лэпбук «Волшебница – Вода!» (семья Ирины Л.)

Слайд 12

Конкурс семейных рисунков «Вода –это жизнь»

Слайд 13

7. Сайт и страница в Сети инстаграм САЙТ Меню сайта включает в себя основные разделы: «Дошкольные новости» - где освещаются интересные моменты из жизни сада. « Педагогический коллектив» - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. « Наши достижения» - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах . Родители имеют возможность увидеть наши достижения. «Специалисты советуют» - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации , подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом , психологом, и другими специалистами. Так же в меню сайта есть «Обратная связь» - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада. Страница в Сети инстаграм Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем учреждении в новом ключе. Здесь вы можете создавать очень яркие, привлекательные публикации, которые «цепляют» . Это еще одна площадка для общения с родителями, прекрасная возможность рассказать о том, что вы делаете с детьми. Реальные фотографии с детьми, которые занимаются в вашем садике, улыбающимися или серьезными-увлеченными гораздо предпочтительнее картинок из интернета. Это социальная сеть, которая генерирует эмоции. Красивая картинка здесь в п риоритете, смысл информации должен быть правильно «упакован» – лаконично , экспрессивно , шутливо и ничего лишнего ! Коллективная работа «Для чего нужна вода?»

Слайд 14

В ходе работы над проектом родители с детьми в домашних условиях провели опыты и эксперименты с водой. Итогом проведенных опытов и экспериментов, проведенных детьми и родителями, стала выпушенная стенгазета с фото этих мероприятий.

Слайд 15

Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях: - «Всасывание воды в стакан»; - «Вода в перевёрнутом стакане»; - «Изготовление цветных льдинок»; - «Трусливый перец»; - «Тонет – не тонет»; - «Вода поднимается по салфетке»; - «Вода разной температуры».

Слайд 16

Опыт: «Всасывание воды в стакан» Взять тарелку, зажигалку и стакан с окрашенной водой ,чтоб лучше было видно. На дно тарелки поставить свечку, вливаем аккуратно воду простую или окрашенную, поджигаем свечку с помощью взрослых. Накрываем стаканом и наблюдаем . Вывод: при нагревании часть воздуха вышла из стакана .Давление в нем уменьшилось. Под действием атмосферного давления вода всосалась в стакан.

Слайд 17

Опыт: «Вода в перевёрнутом стакане» Взять стакан(бокал) с водой, бумагу. Накрыть стакан листом бумаги и перевернуть, вода не вылилась из стакана(бокала). Вывод: вода не выливается благодаря давлению воздуха, действующего на бумагу, и силам поверхностного натяжения.

Слайд 18

Опыт : «Изготовление цветных льдинок» В формочки наливаем окрашенную воду и ставим в морозильную камеру на несколько минут. Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замёрзшая вода имеет форму.

Слайд 20

Опыт: «Трусливый перец» Взяли тарелку с водой, перец, жидкое мыло. В тарелку с водой насыпаем перец, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости. Опускаем палец с каплей жидкого мыла, как только палец с каплей касается воды, перец «убегает» к краям тарелки. Вывод: Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды и перец уплывает в сторону большого натяжения.

Слайд 21

Опыт: «Тонет –не тонет» Берем два стакана с водой, опускаем в первый стакан пластмассовый предмет, а во второй металлический. Вывод: Выяснили что есть лёгкие и тяжёлые предметы. Пластмассовые предметы плавают, потому что они лёгкие, а металлические тонут, потому что они тяжёлые.

Слайд 22

Опыт: «Тонет не тонет» Взяли сырое яйцо воду простую и соленую ,опускаем яйцо в простую воду тонет , отпустили в соленую не тонет . Вывод: соленая вода обладает большей плотностью и удерживает яйцо на поверхности.

Слайд 23

Опыт: «Вода разной температуры» Приготовили два одинаковых стеклянных бокала, пищевые красители. В один стакан налили холодную воду, в другой — теплую. Теплую воду окрасили в зелёный цвет, а холодную – в синий. Поставили стакан с холодной водой в тарелку, емкость с теплой зелёной жидкостью накрыли карточкой из пластика, перевернули и поставили так, чтобы стаканы располагались симметрично. Осторожно вытащили карточку, стараясь не сместить стаканы. Вывод: холодная и теплая вода не смешаются благодаря свойствам физики.

Слайд 24

Опыт: «Вода поднимается по салфетке» Взяли два стакана ,в один налили воду ,окрасили в оранжевый цвет. Взяли салфетку, опустили один край в стакан с водой, а второй край в пустой стакан. Вывод: по салфетке поднимается вода и поступает во второй стакан.

Слайд 25

Третий этап - завершающий На этом этапе - презентация проекта для родителей (размещение в блоге группы, организация выставки продуктов проекта, выполненных детьми, педагогом и родителями), выступление на педагогическом совете для педагогов МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей через технологию деятельностного подхода в рамках проектной деятельности.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимоде...

Статья. "Реализация дошкольного обучения и интеллектуально-творческого развития детей, средствами технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Описание и реализация в новых условиях ФГОС,  технологии интеллектуально-творческого развития  В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....

План взаимодействия с родителями по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

План взаимодействия с родителями по сенсорному развитию детей      младшего дошкольного возраста.МесяцФормы работы. Цель проведения мероприятиясентябрьПрезентация группы:...

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.

Особенности взаимодействие с родителями по познавательному развитию.Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются н...

Презентация для родителей. Программа познавательного развития дошкольников "Смарт – технологии для дошкольника"

Уважаемые родители, в данной презентации вы познакомитесь с основными аспектами программы.А также узнаете -  какие используются принципы и подходы при реализации данной технологии....

Программа «Познавательное развитие детей средствами современной педагогической технологии (музейная педагогика)».

В программе описывается вся работа по данной теме, включены перспективный план, диагностика детей...