Презентация для родителей. Программа познавательного развития дошкольников "Смарт – технологии для дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)

Наталья Юрьевна Стволова

Уважаемые родители, в данной презентации вы познакомитесь с основными аспектами программы.А также узнаете -  какие используются принципы и подходы при реализации данной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_golovolomki.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа познавательного развития дошкольников «Смарт – технологии для дошкольника Подготовила воспитатель: Стволова Наталья Юрьевна

Слайд 2

"Головоломки - это модели проблемных ситуаций, с которыми потом ваши дети в жизни будут сталкиваться" В.И. Красноухов

Слайд 3

Актуальность В современном быстро текущем мире, маленькому ребенку приходится быстро осваивать большой объем информации. Чем же заинтересовать ребенка , чтобы в одной деятельности развить сразу несколько задач и при этом затратить как можно меньше времени. Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики настоящего времени. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Слайд 4

Цели и задачи Цель : Обоснование, разработка и внедрение условий (методики) повышения эффективности реализации образовательной области "познавательное развитие". Задачи: Обучающие: - развивать интересы детей, любознательность и познавательность мотивации; -формировать познавательные действия, становления сознания; -развивать воображение и творческую активность; -формировать первичные представления об окружающим мире (форме, цвете, размере, материале). Развивающие: - развитие умений называть вещи и выполнять с ними типичные действия; -развитие осознания пространства, цвета, формы и времени, через зрительное и сенсорное взаимодействие; -расширения набора интеллектуальных и творческих способностей; Воспитательные: - воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений; -воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности; -воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

Слайд 5

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы В основу программы заложены следующие принципы: - принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. - принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. - принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.). - принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития ----------------------

Слайд 6

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы - принцип индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения - принцип проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности - принцип психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка - принцип творчества - формирование способности находить нестандартные решения - принципы взаимодействия с детьми: постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Слайд 7

Предлагаем детям логические игры-упражнения, руководствуясь принципом "от простого к сложному" и "самостоятельно по способностям" способствующие поддерживать у детей интерес и веру в свои возможности.

Слайд 8

Начинаем знакомство с играми-головоломками с упражнения "По образцу"- из деталей головоломки сами собираем любой придуманный образ., показать детям, что получилось- рассмотреть вместе с ними образец, дать ему название, перечислить детали, из которых он выполнен, отметить их пространственное расположение. Затем предложить детям, глядя на ваш образец, выложить такой же образ.

Слайд 9

Усложняя задачу, предложить детям игру-упражнение "По памяти"- попросить детей запомнить собранный вами образец, детально рассмотрев его закрой бумагой, настольной ширмой, предложить детям по памяти собрать такой же.

Слайд 10

По мере того как дети осваивают сборку по схеме с контурным делением, у них все лучше развивается способность к анализу, синтезу, выстраиванию образ, а значит, можно переходить к следующему этапу - к игре-упражнению с элементом головоломки "Заверши образ".

Слайд 11

Геометрическая головоломка на плоскости более проста и понятна по сравнению с объемной головоломкой, так как рассматривается и выполняется в одной проекции.

Слайд 12

Программа предполагает наличие в центрах «Мир головоломок» следующего игрового оборудования 1. Устные головоломки Загадки Шарады Данетки Логические парадоксы 2. Головоломки с предметами Игровой набор "Мир головоломок" Игровой набор " Уникуб " Игровой набор "Абак" Игровой набор "Юный строитель" Игра-головоломка " Складушки " Игра-головоломка " Слагалица " Игра-головоломка "Осенний кубик" Игра-головоломка "Гала-куб" Игра-головоломка "Репка" Игра-головоломка " Пазлы " Головоломки с счетными палочками Головоломки с пугавицами Пазлы Загонялки Головоломки на расцепление и распутывания 3. Механические головоломки Кубик Рубика Танграм Змейка Рубика Пятнашки 4. Печатные головоломки Лабиринты Найди отличия/сходства Кроссворды Ребусы

Слайд 13

Планируемые результаты освоения парциальной образовательной программы детьми среднего и старшего дошкольного возраста К концу учебного года занятий дети должны уметь: выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию; знать особенности логических задач, решать их; проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления (Словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные); обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета; анализировать закономерности и восстанавливать логические связи; сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению; легко решать логические и проблемные ситуации, делать умозаключения и выводы.

Слайд 14

Спасибо за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ре...

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. WEB - технология

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических це...

Консультация – презентация для родителей на тему: «Развитие речи и памяти дошкольников с ОНР средствами мнемотехники».

Ознакомление родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехники....

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Программа «Познавательное развитие детей средствами современной педагогической технологии (музейная педагогика)».

В программе описывается вся работа по данной теме, включены перспективный план, диагностика детей...