Познавательное развитие детей через технологию деятельностного подхода в рамках проектной деятельности.
опыты и эксперименты на тему

Даниленко Анна Александровна

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_starshego_vospitatelya.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд Познавательное развитие детей через технологию деятельностного подхода в рамках проектной деятельности.

2 слайд Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

3 слайд На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

4 слайд Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов,  педагогических технологий,  активизирующих  активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка  в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ.

5 слайд В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители это первый и главный воспитатель ребенка с рождения и на всю жизнь.

6 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

7 слайд Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

8 слайд Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:        

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы:

Выбор цели проекта - воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта - составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научится работать для достижения цели.

Выполнение проекта - выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов - проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов.

9 слайд Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога),  сотворчество ребят и взрослых;

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

10 слайд Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

11 слайд Внедрение проектного метода в нашем детском саду началось несколько лет назад.

12 слайд Чтобы добиться результатов в данном направлении наши воспитатели освоили новую технологию метод проектов, что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс, создать предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями метода проектов.

13 слайд В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

14 слайд Другими признаками классификации являются:

1. состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.) ;

2. продолжительность (сроки реализации): краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности - 1-3 месяца; долгосрочный - до 1 года.

15 слайд В практике нашего дошкольного учреждения используются следующие виды проектов:

Практико-ориентированные или нормативные – в процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

Данный вид проекта вам представит воспитатель Кондратенко Наталья Викторовна.

16 слайд Информационно - социальные - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).

Этот вид проекта вам представит воспитатель логопедической группы Гудова Ирина Михайловна.

17 слайд Ролево - игровые - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Данный вид проекта вам представит музыкальный руководитель Пацюк Людмила Викторовна.

18 слайд Исследовательские - дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Данный вид проекта вам представит воспитатель Шкуратова Наталья Сергеевна (Маркелова Валентина Викторовна).

19 слайд Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.  

Данный вид проекта вам представит воспитатель Андрюшкевич Татьяна Ивановна.

Творческий мини-проект вам сейчас представит воспитатель Шульга Антонина Юрьевна.

20 слайд Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в развитии и воспитании детей. Дети старшей и подготовительной группы получили Дипломы победителя на муниципальном и краевом конкурсе исследовательских работ .

Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

21 слайд Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В заключении нашего семинара давайте подведём итоги, я предоставляю  слово учителю логопеду Орловой Елене Генадьевне

Викторина «Проектная деятельность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Развитие успешной социализации дошкольника через технологию моральных дилемм. (В рамках иновационной деятельности)

Сегодня тема развития социальных компетенций – одна из самых важных, участие в программах по внедрению новых технологий позволяет не только повысить статус и репутацию ДОО, но и стать в будущем ...

«Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: проверить организацию и эффективность работы педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в образовательный процесс для познавательного развития, развития интеллектуальных и творчески...

Познавательное развитие детей через организацию исследовательской и проектной деятельности. Работа с одаренными детьми.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».  Это...

Отчет по самообразованию: «Познавательное развитие детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

ull;Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в последнее время весьма актуально. В первую очередь потому, что ребенок, как можно раньше должен получить позитив...

Отчет по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» младшая группа «Капелька»

Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем да как? Когда? А раньше было?» И всем ответь, все...