Статья. "Реализация дошкольного обучения и интеллектуально-творческого развития детей, средствами технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
занимательные факты на тему

Светлана Анатольевна Кожевникова

Описание и реализация в новых условиях ФГОС,  технологии интеллектуально-творческого развития  В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

C.А. Кожевникова

Воспитатель

МКДОУ №1 «Ромашка» г.Мирный

Реализация дошкольного обучения и интеллектуально-творческого развития детей, средствами технологии В. Воскобовича 

«Сказочные лабиринты игры»

В дошкольном детстве ребёнком приобретаются основные знания, умения и навыки, развивается и формируется его личность. Достижения ребёнка сегодня характеризуются не только конкретными ЗУН, но и совокупностью его личностных качеств: психологических, социальных, коммуникативных.

Принятый федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) установил, для педагогов основные нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы учреждения. Новый документ ставит во главе индивидуальный подход к каждому ребёнку. Так же основным отличием дошкольного образования от общего является отсутствие непосредственного обучения и учебно-дисциплинарной модели. Обучение в ДОУ реализуется опосредовательно, через игру.

В качественной реализации данного стандарта педагогам поможет игровая технология интеллектуально-творческого развития Вячеслава Вадимовича  Воскобовича «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ», которая одна из не многих сегодня позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме.

Игровая технология построена на использовании множества авторских развивающих игр, направленных на различные аспекты детского развития: эмоционального, сенсорного, интеллектуального, математического, конструктивного, творческого, речевого. Игры распределены по возрастным категориям, раскрывают каждую из образовательных областей, реализуют задачи развития дошкольника, но происходит это легко, в игровой форме.

Практика показала большой потенциал игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Элементами предметно-развивающей среды  представлены игровые пособия с помощью, которых реализуется деловое сотрудничество и игровое взаимодействие между взрослым и ребёнком.

Данная технология может быть интересна как профессионалам – руководителям и воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и учреждений дополнительного образования, педагогам коррекционных учреждений, психологам, специалистам центров раннего развития, так и широкому кругу слушателей – заинтересованным родителям, няням, гувернёрам.

Развивающие игры и пособия В.В. Воскобовича можно условно разделить на три группы:

Первая группа – игры направленные на математическое развитие, освоение чисел, геометрических фигур, пространственных отношений.

Сюда можно отнести игры на:

- трансформацию – «Квадрат Воскобовича», «Змейка»,

- плоскостное моделирование – «Чудо-Крестики», «Чудо-Соты»,

- освоение целого и части – «Чудо- Цветик»,

- контурное конструирование – «Геоконт», «Шнур-Затейник»,

-трансфигурацию – «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра».

Вторая группа – игры направленные на решение логических задач с использованием букв, с помощью их ребёнок может составлять слоги и слова, занимается словотворчеством – «Конструктор букв», «Теремки Воскобовича», «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка».

Третья группа – это игровые универсальные пособия,

- игровой комплекс «Коврограф Ларчик»,

- игровой графический тренажер с приложениями - «Игровизор»,

которые,  возможно использовать при реализации широкого спектра образовательных задач.

Основой данной технологии конечно является развивающая среда «Фиолетовый Лес» - мир фантазии и творчества, в котором есть сказочная поляна, города, озёра, ручьи, острова, школы, цирк и т.д. Лес в данном случае изготовлен из ковролина различных цветов, со съёмными элементами, а название «Фиолетовый» означает, то,  что он очень необычный, волшебный.

Здесь манипулируя с его элементами, ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. У ребёнка  развиваются творческие способности и гибкость ума, усиливается мотивация на совместную деятельность со взрослым, что помогает взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме. В «Фиолетовом Лесу» ребят всегда ждёт не только  увлекательное путешествие, но и множество необычных, современных, и легко запоминающихся героев, которым ребята всегда помогут преодолеть трудности. Например, по Голубому Ручью путешествует Гусь Капитан по фамилии Океанкин на своём корабле, а помогают ему 3 лягушонка – матроса Речкин, Озёркин и Морейкин. На пути сказочных персонажей встречаются разные сложные ситуации, которые дети с помощью игровых пособий с лёгкостью преодолевают. Сказочные образы вводят ребёнка в мир сказки – ребёнок действует и сопереживает героям и событиям происходящим с ними.

Каждое игровое пособие данной технологии подкреплено не только своим сказочным персонажем,  но и сказочным предисловием, сказкой.

Например, в игровом комплекте «Геоконт» ребята совершат путешествие по сну Малыша Гео и в реальности попадут на Поляну Золотых плодов, где встретят главного героя - Малыша Гео и его друзей Ворона Метра, Луча Владыку и паука Юка, в чьих именах, мы, взрослые, можем услышать основные геометрические понятия.

В игровом же комплекте «Чтение», дети попадут в Букво – Цирк, где встретятся с Шутами Акробатами, Попугаем Беником и Лопушком.

А самые маленькие познакомятся с Дракошей Лого, Гусеничкой Фифой, и Радужными гномами, с которым поиграют в сказочном, развивающем пространстве  «Фиолетовый Лес», и заодно, в игровой форме изучат основные сенсорные эталоны (форму, цвет, размер), научатся выстраивать логические связи и зависимости.

Методическая система данной технологии позволяет без особых усилий варьировать сложность развивающих и познавательных заданий, что позволяет расширить возрастную категорию обучающихся от двух до десяти лет.  Очень просто здесь проходит и интеграция образовательных областей, широко раскрываются возможности диагностирования дошкольников. Именно поэтому игры В. Воскобовича, активно применяются в тысячах государственных и частных образовательных учреждений в России и за её пределами.

Технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича  богата сертифицированными, соответствующими ФГОС развивающими пособиями, а уже мы, заинтересованные и творческие педагоги можем их применять на практике, совершенствовать свой педагогический опыт и радоваться результатам своей работы.  

Всем удачи в нашем не лёгком труде!!!

Список информационных источников

  1. Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры»: Технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб.,2007.
  2. Календарь на 2016-2017 г. «Развивающие игры Воскобовича» Изготовитель: ООО «РИВ» Россия, г. Санкт-Петербург.
  3. Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №7/2014 (85)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155
  5. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-304 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».

Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....

Статья на тему: "Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности....