Отчёты реализации иновационных педагогических маршрутов 2016 - 2020
материал
Отчёт ИПМ 2015-2016
Отчёт ИПМ 2016-2017
Отчёт ИПМ 2017-2018
Отчёт ИПМ 2018-2019
Отчёт ИПМ 2019-2020
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Педагог Хомутова Светлана Александровна
Тема инновационного педагогического проекта: Технология ОТСМ ТРИЗ.
Цель: освоение технологии ТРИЗ
Задачи: - учить детей, используя методы технологии ТРИЗ;
-знакомить родителей с некоторыми технологиями ТРИЗ (разучивание стихотворений), тем самым повышая их компетентность;
-изучить метод составления вопросов, сделать пособие «Ромашка вопросов», разные виды дидактической игры «Да-нет».
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий | Технология ТРИЗ НОД Презентации Дидактические игры | В течении года | Группа № 9 «Румяные щёчки» | Электронные образовательные ресурсы Изготовление дидактических игр игр "Да - Нет" «Ромашка вопросов» «Причинно- следственные связи» Картотека признаков, Картотека карточек помощников для составления рассказа по серии картинок, для пересказа. |
Изготовление дидактических игр и пособий | Разработка и изготовление стенда «Я выбираю» Составление игр "Да - Нет" «Ромашка вопросов» «Причинно- следственные связи» Картотека признаков, Картотека карточек помощников для составления рассказа по серии картинок, для пересказа. Создание электронных ресурсов по ИЗО деятельности в подготовительной группе. | Сентябрь В течении года | Группа № 9 «Румяные щёчки» | Разработка и изготовление стенда «Я выбираю» Создание электронных ресурсов по ИЗО деятельности в подготовительной группе. Изготовление дидактических игр игр "Да - Нет" «Ромашка вопросов» «Причинно- следственные связи» Картотека признаков, Картотека карточек помощников для составления рассказа по серии картинок, для пересказа | |
Проектная деятельность | «Робототехника» «Мой мультфильм» | Февраль апрель | Группа № 9 | Паспорт проекта Паспорт проекта | |
Мастер – класс | «Разучиваем стихи» Презентация мультфильмов в рамках проекта «В гости к Умке». | Январь Апрель | Родительское собрание, группа Родительское собрание | Протокол родительского собрания №3 от 28 января. Протокол родительского собрания №4 от 6 апреля | |
Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Октябрь-май | МААМ.ру | Свидетельство о публикации. Диплом участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Различной тематики | В течении года | МАДОУ города Югорска Опорная площадка | Повышение педагогической компетентности. МАДОУ д/с «Радуга» (Фестиваль) Регистрационный лист. Протоколы опорной площадки |
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию – ФЭМП с элементами технологии ТРИЗ | Формирование математических представлений детей | Март | Группа №9 | Технологическая карта НОД. | |
Участие в городском профессиональном конкурсе | Различной тематики (конкурс программ) | В течении года | ДОУ | Заявка | |
Выступление на семинаре. | Создание условий | Январь | Доклад |
Выводы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Оценка удовлетворительная. Выполнено – 99 %. |
Проблемы, выявленные в 2015 – 2016 учебном году. | Нет проблем. |
Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год | Тема инновационной деятельности: Формирование у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создание условий для усвоения обобщённой модели. Освоение детьми способов составления сравнений. |
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год
Педагог Хомутова Светлана Александровна
Тема инновационного педагогического проекта: Освоение детьми способов составления сравнений.
Цель: Освоение модели составления сравнений.
Задачи: 1. Учить детей составлять простые сравнения.
2. Познакомить детей с моделью составления сравнений.
3. Создать копилку предметных картинок для сравнения по каким-либо признакам..
4. Повышать педагогическую компетентность родителей в образовательной области «речевое развитие».
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация О процесса | Открытый просмотр Страничка с заданием | НОД «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Поиграем с колобком» Тема: «Медвежата играют с медведицей»
«Сравниваю по признакам» | 28.02.2017г. 21.03.2017г. Апрель 2017 | Д/с «Снегурочка» Группа № 3 «Капелька» Д/с «Снегурочка» | Технологические карты НОД Разработка странички с заданиями на электронном носителе. |
Проект Проект | «Увидел птицу, придумал самолёт» «Секреты зайчика» | Февраль апрель | Д/с «Снегурочка» «Группа № 3 «Капелька» | Паспорт проекта Паспорт проекта | |
Пособие Дидактическая игра по теме | «Учимся сравнивать» Копилка предметных картинок для сравнения по каким-либо признакам. Лото «Волшебные домики» | Декабрь В течении года | Д/с «Снегурочка» «Группа № 3 «Капелька» Д/с «Снегурочка» | Фото Картотека на электронном носителе Разработка дид. игры на электронном носителе. | |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Различной тематики | В течении года | Опорная площадка МАДОУ д/с «Радуга» | Повышение педагогической компетентности. Протоколы опорной площадки | |
Взаимодействие с семьями | Родительское собрание №2 | Мастер – класс по теме Освоение детьми способов составления сравнений. | Январь | Д/с «Снегурочка» Группа №3 «Капелька» | Протокол родительского собрания №2 от 25 января. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое интернет взаимодействие | Конспект занятия по теме ИПП «Медведица играет с медвежатами» Конспект занятия «Поиграем с колобком» Проект «Увидел птицу – придумал самолёт» Авторская дидактическая игра на сравнения «Волшебные домики» | МААМ.ру Апрель МААМ.ру Май «Моя Югра» Апрель «ГОРДОСТЬ РОССИИ» Май | Регистрация на МААМ.ru Регистрация на МААМ.ру Региональный конкурс для детей и педагогов Всероссийский профессиональный конкурс | Скриншот публикации. Диплом участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» Скриншот публикации. Диплом участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» Диплом 2 степени Диплом 2 степени |
Семинар-практикум Семинар-практикум | Освоение детьми способов составления сравнений. | Январь Апрель | Д/с «Снегурочка» МАДОУ д/с «Радуга» | Доклад, презентация. Презентация, мастер-класс с использованием авторской дидактической игры. | |
Выводы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Процент выполнения мероприятий. | План по инновационному педагогическому проекту выполнен на 100%. Есть положительные результаты. Дети с помощью модели сравнений могут сравнивать два объекта по двум – трём признакам, на основе значков признаков. |
Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году. | Стимулировать познавательную активность детей, ставить детей в ситуацию, где им необходимо сравнивать два или несколько объектов по каким-либо признакам. |
Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год | Тема инновационной деятельности: Освоение детьми способов составления сравнений. Будем закреплять умения, полученные в этом году, начнём учиться составлять загадки. В следующем году планирую разработать дидактическую игру по теме. Пополнить картотеку предметных картинок. |
Электронные приложения:
- Паспорт проекта «Увидел птицу, придумал самолёт»;
- Паспорт проекта «Секреты зайчика»;
- Семинар-практикум в ДОУ (доклад +презентация);
- Технологическая карта НОД «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»;
Тема: «Поиграем с колобком»;
- Дидактическая игра Лото «Волшебные домики»;
- Диплом 2 степени «Гордость России» в номинации «Лучшая авторская дидактическая игра»;
- Диплом участника конкурса на МААМ.ру «Лучший конспект занятия»;
- Листок с заданием «Сравниваем по признакам»;
- Публикация 1;
- Публикация 2;
- Картотека картинок;
- фото модели составления сравнений.
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год
Педагог Хомутова Светлана Александровна
Тема инновационного педагогического проекта: Обучение составлению сравнений. Составление загадок на основе сравнений по 1-ой модели.
Цель:. Составление загадок на основе сравнений по 1-ой модели.
Задачи: 1. Продолжать учить детей выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов;
2. Совершенствовать умение детей составлять сравнения по двум - трём признакам;
3. Учить детей составлять загадки на основе сравнений по 1-ой модели.
4. Пополнить копилку картинок для сравнения по признакам.
5. Повышать педагогическую компетентность родителей в образовательной области «речевое развитие».
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Образовательная деятельность | НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку» НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие по улицам города» | Ноябрь Декабрь | Группа № 9 «Почемучки» | Технологическая карта НОД. Технологическая карта НОД. |
Проектная деятельность | Проектная работа «Покормите нас зимой и мы споём вам летом» | Январь | Группа № 9 «Почемучки» | Паспорт проекта | |
Изготовление дидактических игры | Изготовление дид. игры «Тучки и капельки» Копилка картинок для составления загадок на основе сравнений по признакам. | Декабрь В течении года | Группа № 9 «Почемучки» | Дидактическая игра. | |
Мастер – класс | Тема: Составление загадок на основе сравнений по 1-ой модели. | Январь | Родительское собрание, Группа № 9 «Почемучки» | Протокол родительского собрания №2 от 30.01.2018г. | |
Сетевое Интернет-взаимодействие | Технологическая карта НОД «Спешим на помощь колобку» Конспект НОД «Путешествие по улицам города» | Март Март | Публикация nsportal Публикация МААМ.ру Участник международного ежемесячного конкурса «Лучший конспект» | Скрин экрана nsportal Скрин экрана maam.ru Диплом участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект» | |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | ОТСМ ТРИЗ Участник XVII Всероссийской конференции и стажировки «Формирование основ критического мышления средствами работы с творческими задачами» | В течении года Март | МАДОУ «Снегурочка» Опорная площадка г. Ульяновск, МАДОУ д/с «Волгарик» | Повышение педагогической компетентности. Сертификат | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | НОД | Открытый просмотр НОД с элементами технологии ТРИЗ тема: «Спешим на помощь колобку» | Ноябрь | МАДОУ д/с «Снегурочка» | Технологическая карта НОД. |
Выступление на семинаре. | Составление загадок на основе сравнений по 1-ой модели. | МАДОУ д/с «Снегурочка» | Доклад | ||
Выводы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Оценка удовлетворительная. Выполнено – %. |
Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году. | Нет проблем. |
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год | Тема инновационной деятельности: Формирование у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создание условий для усвоения 2-ой модели составления загадок. Составление загадок на основе сравнений по 2-ой модели, обучение составления метафор. |
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации инновационного педагогического проекта
2018-2019 учебный год
Педагог Хомутова Светлана Александровна
Тема инновационного педагогического проекта: Составление сравнений и метафор.
Цель:. Обучение детей составлению сравнений и метафор.
Задачи:
1. Упражнять детей в составлении сравнений и загадок;
2. Учить составлять метафоры по обобщённой модели;
3. Разработать диагностический материал по составлению метафор;
4. Выявить уровень развития детей по данной теме;
5. Повышать педагогическую компетентность родителей в образовательной области «речевое развитие», по теме «Составлений и метафор».
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Образовательная деятельность | НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Путешествие в город юных пешеходов» | Март | Группа № 9 «Почемучки» | Технологическая карта НОД. |
Проектная деятельность | Проектная работа «Шоколад – польза или вред» | Ноябрь | Группа № 9 «Почемучки» | Паспорт проекта | |
Изготовление дидактических игры | Изготовление дид. игры «Тучки и капельки» Копилка картинок для составления загадок на основе сравнений по признакам. | Декабрь В течении года | Группа № 9 «Почемучки» | Дидактическая игра. | |
Сетевое Интернет-взаимодействие | Технологическая карта НОД «Спешим на помощь колобку» Конспект НОД «Путешествие по улицам города» Паспорт проекта «Покормите нас зимой и мы споём вам летом» | Март Март Май | Публикация nsportal Публикация МААМ.ру Участник международного ежемесячного конкурса «Лучший конспект» Всероссийский конкурс «Юный исследователь» Всероссийское издание «СЛОВО ПЕДАГОГА» | Скрин экрана nsportal Скрин экрана maam.ru Диплом участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект» Диплом II место | |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | ОТСМ ТРИЗ Участник XVII Всероссийской конференции и стажировки «Формирование основ критического мышления средствами работы с творческими задачами» | В течении года Март | МАДОУ «Снегурочка» Опорная площадка г. Ульяновск, МАДОУ д/с «Волгарик» | Повышение педагогической компетентности. Сертификат | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Тема: Составление загадок на основе сравнений по 1-ой модели. | Январь | Родительское собрание, Группа № 9 «Почемучки» | Протокол родительского собрания №2 от 30.01.2018г. Сценарий мастер класса. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | НОД | Открытый просмотр НОД с элементами технологии ТРИЗ тема: «Спешим на помощь колобку» | Ноябрь | МАДОУ д/с «Снегурочка» | Технологическая карта НОД. |
Выступление на семинаре. | Составление загадок на основе сравнений по 1-ой модели. | МАДОУ д/с «Снегурочка» | Доклад | ||
Выводы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Оценка удовлетворительная. Выполнено – 98 %. |
Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году. | Нет проблем. |
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год | Тема инновационной деятельности: Формирование у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создание условий для усвоения 2-ой модели составления загадок. Составление загадок на основе сравнений, обучение составления метафор. |
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации инновационного педагогического маршрута
2019 -2020 учебный год
Педагог Хомутова Светлана Александровна
Тема инновационного педагогического проекта: Составление метафор, обучение составления оксюморонов.
Цель: Обучение составлению метафор, знакомство с оксюморонами.
Задачи:
1. Познакомить детей с оксюморонами;
2. Учить составлять метафоры и оксюмороны по обобщённой модели;
3. Разработать диагностический материал по составлению метафор и оксюморонов;
4. Выявить уровень развития детей по данной теме;
5. Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей в образовательной области «речевое развитие», по теме «Составление метафор по типу оксюморонов».
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат | |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Образовательная деятельность | НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе Тема: «Деньги» | ноябрь | Группа № 9 «Почемучки» | Технологическая карта НОД. | |
Проектная деятельность | Проектная работа «Деньги -помощники» | Ноябрь | Группа № 9 «Почемучки» | Паспорт проекта | ||
Дидактическая игра | Изготовление дид. игры «Противоположности» | Декабрь | Группа № 9 «Почемучки» | Дидактическая игра на электронном носителе. | ||
Педагогическая диагностика | Составление метафор на основе оксюморонов | Два раза в год | Группа № 9 «Почемучки» | Доля воспитанников с высоким уровнем развития 26% | ||
Разработка педагогической диагностики | Составление метафор на основе оксюморонов | Сентябрь | Группа № 9 «Почемучки» | Наличие педагогического инструментария | ||
Сетевое Интернет-взаимодействие | Технологическая карта НОД Тема: «Деньги» Паспорт проекта «Деньги-помощники» | Диплом 1 место №5733 Диплом от 11 декабря 2019г. 1143458-002-014 Скрин экрана Скрин экрана nsportal Диплом I место №33051 | ||||
Декабрь Декабрь Апрель | Окружной конкурс «Северное сияние» Участник ежемесячного всероссийского конкурса «Лучший конспект» Публикация МААМ.ру Публикация nsportal Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты» | |||||
Взаимодействие с семьями | Мастер-класс | Тема: Составление метафор, обучение составлению аксюморонов. | Январь | Родительское собрание, Группа № 9 «Почемучки» | Сценарий мастер класса от 24.01. 2019 | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентностин | Выступление на семинаре. Посещение итоговых НОД педагогов МАДОУ «Снегурочка» | Тема: Составление метафор, обучение составлению аксюморонов. ОТСМ ТРИЗ | 13.02.2020г. В течении года | МАДОУ д/с «Снегурочка» МАДОУ д/с «Снегурочка» | Доклад Повышение педагогической компетентности. |
Выводы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Оценка удовлетворительная. Выполнено – 100 %. |
Проблемы, выявленные в 2019 – 2020 учебном году. | Проблем нет. |
Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2020 -2021 учебный год | Формирование основ финансовой грамотности у детей раннего возраста посредством устного народного творчества с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ. |
Электронное приложение:
- Технологическая карта НОД;
- Паспорт проекта;
- Сценарий мастер класса для родителей;
- Мастер класс для педагогов;
- Дидактическая игра;
- Диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 у.г.
Отчет о реализации ИПМ на 2020-2021г...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 г.
Отчет по реализации ИПМ....
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»Цель: ...