Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»

Цель: формирование  у детей умение воспринимать и анализировать содержание литературного произведения,  находить противоречие и формулировать проблему, решать ее разными способами и определять идеальное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eltsova_iv_inov_plan_2020_-_21.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2020 - 2021 учебный год

Педагог  Ельцова Ирина Владимировна 

Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» 

Цель: формирование  у детей умение воспринимать и анализировать содержание литературного произведения,  находить противоречие и формулировать проблему, решать ее разными способами и определять идеальное решение.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу, материал по теме ««Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»  (Сидорчук Т.А.  «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников ДОУ»,  Сидорчук Т.А, Хоменко Н.Н. «Обучение детей 3-7 лет работе с проблемами средствами ОТСМ-ТРИЗ», М.А.Жмырева, Т.А.Сидорчук «Система творческих заданий как средство обучения детей 4 – 7 лет работе противоречий, Ульяновск 2000.)

2. Формирование чувствительности к противоречию

А. Задача: учить детей находить слова-антонимы.

Б.Задача: учить находить в одном предмете или явлении два противоположных свойства.

3. Обучение детей формулировать противоречие. 

 Задача: учить детей называть, где находится противоположность у объекта.

4.  Обучение детей способам разрешения противоречий

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по теме ««Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр НОД по речевому  развитию

Март

ДОУ

Технологическая карта НОД

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута "Секреты хантыйских и мансийских сказок"

Декабрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

Январь

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе.

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня освоения методов ТРИЗ по  теме «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» 

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута

Апрель

ДОУ

Определение уровня по  освоению методов  ТРИЗ по  теме ««Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»» 

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута

Январь

ДОУ

Доклад по  теме «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Декабрь

ДОУ

Создание продукта проектной деятельности.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов.

Выступление для педагогов

Январь

Методический час ДОУ

Текст доклада «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» 

Сбор методического материала

По теме

В течение года

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты моей работы

Собственная оценка «удовлетворительно»

У детей сформировалась чувствительность к противоречиям

 Дошкольники  научились анализировать литературные тексты, исходя из способов решения проблем героями.

Процент выполнения мероприятий выполнен.

Проблемы, выявленные в 2020 – 2021 учебном году.

 Проблема в обучении   разрешать противоречия. Проблемные ситуации. Проблемные вопросы.        

Пути решения и планирование деятельности на ___________ учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на __________ учебный год

Обучение детей  6 лет – 7 лет  решению  противоречий (способам разрешения противоречий)  в литературных произведениях

Электронные приложения:

 -  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

Отчет по  реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...