Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»
Цель: формирование у детей умение воспринимать и анализировать содержание литературного произведения, находить противоречие и формулировать проблему, решать ее разными способами и определять идеальное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eltsova_iv_inov_plan_2020_-_21.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020 - 2021 учебный год
Педагог Ельцова Ирина Владимировна
Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»
Цель: формирование у детей умение воспринимать и анализировать содержание литературного произведения, находить противоречие и формулировать проблему, решать ее разными способами и определять идеальное решение.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу, материал по теме ««Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» (Сидорчук Т.А. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников ДОУ», Сидорчук Т.А, Хоменко Н.Н. «Обучение детей 3-7 лет работе с проблемами средствами ОТСМ-ТРИЗ», М.А.Жмырева, Т.А.Сидорчук «Система творческих заданий как средство обучения детей 4 – 7 лет работе противоречий, Ульяновск 2000.)
2. Формирование чувствительности к противоречию
А. Задача: учить детей находить слова-антонимы.
Б.Задача: учить находить в одном предмете или явлении два противоположных свойства.
3. Обучение детей формулировать противоречие.
Задача: учить детей называть, где находится противоположность у объекта.
4. Обучение детей способам разрешения противоречий
5. Повышать педагогическую компетентность родителей по теме ««Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр НОД по речевому развитию | Март | ДОУ | Технологическая карта НОД |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута "Секреты хантыйских и мансийских сказок" | Декабрь | ДОУ | Паспорт проекта. | |
Разработка дидактической игры | Январь | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. | ||
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня освоения методов ТРИЗ по теме «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута | Апрель | ДОУ | Определение уровня по освоению методов ТРИЗ по теме ««Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»» | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута | Январь | ДОУ | Доклад по теме «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Декабрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер – класс для педагогов. | Выступление для педагогов | Январь | Методический час ДОУ | Текст доклада «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ» |
Сбор методического материала | По теме | В течение года | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д. | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Результаты моей работы Собственная оценка «удовлетворительно» У детей сформировалась чувствительность к противоречиям Дошкольники научились анализировать литературные тексты, исходя из способов решения проблем героями. Процент выполнения мероприятий выполнен. | ||||
Проблемы, выявленные в 2020 – 2021 учебном году. | Проблема в обучении разрешать противоречия. Проблемные ситуации. Проблемные вопросы. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на ___________ учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на __________ учебный год | Обучение детей 6 лет – 7 лет решению противоречий (способам разрешения противоречий) в литературных произведениях |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...