Конспект образовательной деятельности по игровому экспериментированию с детьми младшей группы «Удивительная бумага»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по игровому экспериментированию с детьми младшей группы «Удивительная бумага»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe_po_eksperimentirovaniyu_2.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Алёнка»
города Кирсанова Тамбовской области
Конспект
образовательной деятельности по игровому экспериментированию с детьми младшей группы «Удивительная бумага»
Воспитатель:
Плужникова М.А.
2020 г.
Форма организации обучения: групповая.
Описание: образовательная деятельность ориентирована для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО, включает познавательно-исследовательскую деятельность. Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие».
Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы, игровой деятельности, экспериментов).
Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные.
Цель: формирование представлений детей об элементарных способах экспериментирования с предметами ближайшего окружения (бумага).
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о свойствах предметов ближайшего окружения (бумаги). Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
-Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
Развивающие:
Развивать мышление и речь, внимание, память в игре; укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к элементарному экспериментированию с различными материалами, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.
Оборудование: листы писчей бумаги, салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, тарелочки для обрывков бумаги, игрушка мышонка.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Проводится психогимнастика «Здравствуйте!»
-Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Вы любите сказки? Я хочу сегодня пригласить вас в новую, интересную сказку. Хотите послушать?
Педагог начинает рассказывать:
- «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку (в ходе рассказывания педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?», выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ), клубок ниток, карандаш… А потом, мышонок залез на большой стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».
Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги.
Педагог спрашивает:
-«Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».
Затем каждому ребёнку взрослый даёт на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагает рисовать.
-«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). - А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная.
Затем взрослый спрашивает:
- «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко».
Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.
Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».
-Ребята, мышонок приглашает вас с ним поиграть.
Физминутка «Зарядка с мышонком»
Педагог раздаёт детям салфетки и спрашивает:
-«Что это?
Какого цвета?
Проведите пальчиками – салфетка неровная, не гладкая, мягкая. Зачем нужны салфетки?
Можно ли рисовать на салфетке?
Давайте попробуем».
Дети пробуют рисовать на салфетке.
Педагог спрашивает:
-«Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?»
После ответов детей педагог резюмирует:
-«Да, на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».
Педагог предлагает детям провести с салфеткой те же опыты, что и с листом писчей бумаги:
-«Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под неё карандаш. Видно? Немножко видно.
Салфетка мягкая, тонкая, через неё немного видно карандаш». После опытов с салфеткой взрослый предлагает:
-«Попробуйте салфетку смять. Послушайте, как она шуршит. Салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко.
Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек.
Спрячется он в ладошке?
Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке.
Прижмите к щеке этот комочек, какой он? К другой щеке приложите жесткую бумагу. Она колется. А салфетка – не колется, она мягкая».
Затем педагог предлагает:
-«А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками.
-Какая получилась бумага?- (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».
Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать).
Трудно рвать бумагу?
-Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги».
После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробку.
Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой:
-«Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем её порвать. Легко рвется мягкая салфетка? Что получилось? – (Много маленьких кусочков).
Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги.
Рефлексия.
- Вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей).
-Какая бывает бумага?(ответы детей).
-Её можно смять, порвать?(ответы детей).
- А салфетка какая?
-Чем она отличается от бумаги?(ответы детей).
-Молодцы! Мышонку тоже очень нравилось играть с листочками бумаги и с вами, и он хочет угостить вас своими любимыми конфетками. (угощает детей).
Мышонку пора бежать в свою норку.А мы с вами наведём порядок и пойдём гулять».Дети прощаются с мышонком, собирают все обрывки бумаги и салфетки в коробку, затем их высыпают из коробки в ведро, задвигают стулья за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"
Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и сво...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....
- Мне нравится (1)