Конспект образовательной деятельности по игровому экспериментированию с детьми младшей группы «Удивительная бумага»
план-конспект занятия (младшая группа)

Плужникова Марина Александровна

Конспект образовательной деятельности по игровому экспериментированию с детьми младшей группы «Удивительная бумага»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe_po_eksperimentirovaniyu_2.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Алёнка»

города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

образовательной деятельности по игровому экспериментированию с детьми младшей группы «Удивительная бумага»

Воспитатель:

Плужникова  М.А.

2020 г.

Форма организации обучения: групповая.

Описание: образовательная деятельность ориентирована для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО, включает познавательно-исследовательскую деятельность. Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие».

Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы, игровой деятельности, экспериментов).

Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные.

Цель: формирование представлений детей об элементарных способах экспериментирования с предметами ближайшего окружения (бумага).

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о свойствах предметов ближайшего окружения (бумаги). Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.

-Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.

Развивающие:

Развивать мышление и речь, внимание, память в игре; укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к элементарному экспериментированию с различными материалами, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.
Оборудование: листы писчей бумаги, салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, тарелочки для обрывков бумаги, игрушка мышонка.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Проводится психогимнастика «Здравствуйте!»

-Здравствуй, солнце ясное!

 Здравствуй, утро прекрасное!

 Здравствуй, мир вокруг!

 Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 -Вы любите сказки? Я хочу сегодня пригласить вас в новую, интересную сказку. Хотите послушать?

Педагог начинает рассказывать:

- «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку (в ходе рассказывания педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?», выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ), клубок ниток, карандаш… А потом, мышонок залез на большой   стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».

Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги.

 Педагог спрашивает:

-«Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».

Затем каждому ребёнку взрослый даёт на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагает рисовать.

-«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). - А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная.  

Затем взрослый спрашивает:

- «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко».

Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.

Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».

-Ребята, мышонок приглашает вас с ним поиграть.

Физминутка «Зарядка с мышонком»

Педагог раздаёт детям салфетки и спрашивает:

-«Что это?

Какого цвета?

Проведите пальчиками – салфетка неровная, не гладкая, мягкая. Зачем нужны салфетки?

Можно ли рисовать на салфетке?

Давайте попробуем».

Дети пробуют рисовать на салфетке.

Педагог спрашивает:

-«Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?»

 После ответов детей педагог резюмирует:

-«Да, на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».

Педагог предлагает детям провести с салфеткой те же опыты, что и с листом писчей бумаги:

-«Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под неё карандаш. Видно? Немножко видно.

Салфетка мягкая, тонкая, через неё немного видно карандаш». После опытов с салфеткой взрослый предлагает:

-«Попробуйте салфетку смять. Послушайте, как она шуршит. Салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко.

Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек.

Спрячется он в ладошке?

 Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке.

Прижмите к щеке этот комочек, какой он? К другой щеке приложите жесткую бумагу. Она колется. А салфетка – не колется, она мягкая».

Затем педагог предлагает:

-«А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками.

 -Какая получилась бумага?- (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать).

Трудно рвать бумагу?

-Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги».

 После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробку.

Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой:

-«Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем её порвать.     Легко рвется мягкая салфетка? Что получилось? – (Много маленьких кусочков).

 Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги.

Рефлексия.

- Вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей).

-Какая бывает бумага?(ответы детей).

-Её можно смять, порвать?(ответы детей).

- А салфетка какая?

-Чем она отличается от бумаги?(ответы детей).

-Молодцы! Мышонку тоже очень нравилось играть с листочками бумаги и с вами, и он хочет угостить вас своими любимыми конфетками. (угощает детей).

 Мышонку пора бежать в свою норку.А мы с вами наведём порядок и пойдём гулять».Дети прощаются с мышонком, собирают все обрывки бумаги и салфетки в коробку, затем их высыпают из коробки в ведро, задвигают стулья за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"

Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и сво...