Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие
- Формирование опыта применения знаний о времени года – осень, овощах, фруктах, деревьях
- Активизация словаря детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи-фрукты», «Деревья»
- Формирование умения ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой и словом
Развивающие
- Развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
- Развитие слухового и зрительного внимания
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие речевого дыхания
Воспитательные
- Воспитание навыков взаимоуважения, сотрудничества
- Воспитание доброжелательности в общении
Реализуемые области:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР
«Что нам осень подарила»
Составила и провела:
Воспитатель: Юпинова О.Ю.
2018 г
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие
- Формирование опыта применения знаний о времени года – осень, овощах, фруктах, деревьях
- Активизация словаря детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи-фрукты», «Деревья»
- Формирование умения ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой и словом
Развивающие
- Развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
- Развитие слухового и зрительного внимания
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие речевого дыхания
Воспитательные
- Воспитание навыков взаимоуважения, сотрудничества
- Воспитание доброжелательности в общении
Реализуемые области:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, листочки для музыкально-ритмической игры, листья (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый), заготовка для мнемотаблицы.
Музыкальный репертуар:
Муз. и сл. А. Чугайкина «Листочки - самолетики»
Песня «Дождик» муз. и сл. И.Ольховик
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года. Мы с вами много говорили о приметах осени, наблюдали на прогулке…. Я предлагаю вам прогуляться и еще раз поговорить об осени. Но прогулка наша будет необычная, мы совершим ее с помощью волшебного экрана.
Давайте выглянем в наше окошко и узнаем, какая сегодня погода (Слайд 1 – дождь)
Что же мы видим за окном?
Ответы детей
Как можно назвать такую погоду?
Ответы детей (дождливая, пасмурная, серая, сырая, хмурая…)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, у меня есть окошки (мнемотаблица) Мы будем заполнять их осенними дарами и приметами. А потом, эти волшебные окошки помогут нам составить рассказ об осени. (В первое окошко помещается картинка - дождь)
Гулять в такую погоду опасно, можно простудиться. Пока идет дождь, предлагаю поиграть, а пока мы будем играть может и погода наладится
Песня «Дождик» сл. и муз. И.Ольховик (дети исполняют соло по строчке из песни)
(Слайд 2)
Воспитатель:
Посмотрите, погода наладилась. Можно идти гулять. Но нам нужно тепло одеться.
Какую теплую одежду мы оденем на осеннюю прогулку?
Ответы детей (брюки, свитер, шапку, шарф, куртку, ботинки, перчатки)
(Во второе окошко мнемотаблицы помещается картинка с теплой одеждой)
Воспитатель:
Ну, вот мы и готовы!
(слайд 3 – листопад)
Посмотрите, какой красивый ковер из листьев. Вот лист с березы – березовый. Вот лист с клена – Какой он?
Ответы детей
Дети (кленовый)
Воспитатель поочередно показывает дубовый и рябиновый лист. Дети называют их, образовывая относительные прилагательные.
Воспитатель:
Летят они, кружатся в воздухе. А как можно назвать это время, когда опадают листья?
Ответы детей (листопад)
Давайте поиграем с листочками
Музыкальная игра «Листочки
Воспитатель:
(В третье окошко мнемотаблицы помещается картинка - листопад)
Осень щедра на подарки. Главные, полезные и вкусные ее подарки это….
(Слайд 4 – Овощи и Фрукты)
Для чего людям нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?
Ответы детей (чтобы быть здоровыми, в них много витаминов)
Воспитатель:
Я предлагаю вам сварить витаминный компот из фруктов. Но для этого нужно определить, что лишнее. (детям предлагается карточки)
(Слайд 5 «Варим, варим мы компот) – Упражнение «Речь с движением»
(В четвертое и в пятое окошко мнемотаблицы помещаются картинки с овощами и фруктами)
Воспитатель:
Лето спряталось, ушло
Унесло с собой тепло
Ветру и дождю не спится,
Улетают к югу…… (птицы) (Слайд 7 – улетающие птицы)
(В последнее окошко мнемотаблицы помещается картинка – улетающие птицы)
Улетающие птицы – это еще одна яркая примета осени. Посмотрите, наши окошки заполнились. И при следующей нашей встречи они помогут нам составить рассказ об осени.
А сейчас, в конце нашей прогулки, вас ждет маленький осенний сюрприз (дети получают угощение в виде грибочков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цели: Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Это занятие поможет воспитателю расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»Цель: развитие ...