Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
- Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
- Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
Воспитательные
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим.
- Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).
Материалы и оборудование:
Для детей:
- Емкости с водой на каждого ребенка
- Трубочки для коктейлей
- Мыло с мыльницами на каждого ребенка
- Полотенца на каждого ребенка
- Баночка с готовым раствором для игр с мыльными пузырями
- Подносы
Для воспитателя:
- Коробочка, в ней мыло
- Жидкое мыло для показа
- Жидкое мыло, глицерин, прозрачный стаканчик с водой, ложка, готовый раствор для показа конечного итога
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня мы с вами попали в лабораторию.
- А кто работает в лаборатории? (ответы детей и родителей)
- Какую одежду носят лаборанты? (ответы детей)
Сегодня, я буду вашим профессором лаборатории, а вы мои лаборанты, ну а гости, которые сегодня к нам пришли – это интерны, студенты. Давайте на них посмотрим и поприветствуем. Сегодня мы будем проводить опыты и учить наших студентов.
- Предлагаю всем присесть за свои рабочие места, а я тем временем надену белый халат, и мы с вами посмотрим, с чем же нам предстоит работать, что внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники (глаза, нос, уши, рот, руки).
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства (Достаю из коробки мыло и показываю).
1. Первый наш помощник – глаза.
- Глаза нам помогут увидеть, какой формы этот предмет? (ответы детей: прямоугольный, овальный, круглый)
- Какого цвета этот предмет? (синий, зеленый, желтый и т.д.).
2. Следующий наш помощник – нос.
- Нос может узнать имеет ли запах этот предмет? (ароматный, душистый, пахучий)
3. Следующий помощник - руки.
- Какой на ощупь это предмет? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый)
Скажите, что это за предмет? (мыло).
- Для чего нужно мыло людям? (умываться, стирать, мыть руки и т. д.).
- Ребята, мыло бывает жидкое и твердое (показываю твердое мыло и жидкое)
- И сегодня в нашей лаборатории мы будем делать мыльные пузыри. А помогут нам в этом предметы-помощники, которые стоят на ваших столах. А это…
(перечислить детям предметы, которые находятся на столе)
-Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)
- Ребята, назовите правила работы с мылом (не трогать руками глаза, рот).
Опыт 1 «Твердое мыло и вода»
- Посмотрите, что в тазике? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.
- А теперь уберите мыло в мыльницу, вымойте руки в воде, вытрите руки о полотенце и скажите, какая стала вода? (мутная)
- Возьмите трубочки в рот и подуйте на эту воду так, чтобы образовались мыльные пузыри. Уберите трубочки и посмотрите, получилась ли в емкостях пена? (нет)
- Почему? (вода не мыльная, а мутная)
Вывод: Из мутной воды от мыла мыльные пузыри не получатся.
Опыт 2 «Бульбочки»
Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, трубочки.
Проводится игра «Бульбочки».
Воспитатель (проговаривает и показывает): - я набираю носом воздух и выдыхаю через рот через трубочку. Напоминаю, что воду в рот брать не надо.
Дети делают опыт.
- А, у нас в стаканчиках вода какая? (белая, мыльная, поэтому и пузырьки были прозрачные - бесцветные).
Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с мыльной водой, емкости с краской, трубочки, кисточки.
Опыт 3 «Окрашивание воды».
Воспитатель (только объясняет, дети делают сами.)
-Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой, промываем кисточку.
Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.
Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
Опыт 4 «Рисование пузырями»
- Как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? (ответы детей)
Проводится нетрадиционное рисование мыльными пузырями.
Опыт 5 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»
-Ребята, сейчас мы вместе проделаем другой опыт - изготовим специальный раствор, чтобы получились мыльные пузыри. Но, обратите внимание, что частью этого раствора является вещество, с которым можно работать только взрослым. Детям это вещество брать запрещено. Поэтому раствор будуготовить я, а вы ребята будете наблюдать и в конце увидите, что же получилось.
- Берем жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваем их тщательно между собой и получаем специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри, и они будут очень прочными. А теперь давайте попробуем надуть мыльные пузыри.
Вывод: Для того чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.
Итог:
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, а за старания я хочу подарить вам вот такие медальки (на шею каждого ребенка одевается медалька с изображением знайки и мыльных пузырей – профессор мыльных пузырей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....
Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти. Ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...