Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekperement.tonet-ne_tonet.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать элементарную познавательную и исследовательскую деятельность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Развивать интерес к окружающему миру;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Знакомство детей со свойствами предметов;
  • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь;
  • Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу, камень, металл;
  • Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, металл;
  • Воспитывать желание помочь;
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в игре;
  • Доставить детям радость.

Материалы и оборудование: резиновые мячики, деревянные кубики, пластмассовые кубики, камни, металлические предметы, таз с водой, ёмкость красного цвета, ёмкость синего цвета, кукла, игрушечный телефон.

Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий); рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход игры:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Дети:

 -Кто-то плачет?

Воспитатель:

- Надо срочно найти того, кто плачет, и узнать у него, что случилось?

Дети находят куклу, сидящую на стульчике.

Воспитатель:

- Это ты здесь плачешь? Что случилось?

Кукла:

- Меня зовут Настя. Я играла с мячиком возле речки, и мой мячик упал в воду… Он утонет!.. А-а-а…

Воспитатель:

- Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Давайте, позвоним спасателям, чтобы они достали мячик. А пока они едут, давайте успокоим нашу гостью!

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мячик может утонуть в воде? Давайте проверим! Возьмём мячики и осторожно опустим их в воду. Что они делают?

Дети:

-Плавают, не тонут.

Воспитатель:

- А почему они плавают?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Они лёгкие. А почему они легкие? Потому что сделаны из резины, а значит, они какие?

Дети:

- Резиновые.

Воспитатель:

- Ребята, значит, кукла Настя может не волноваться, ее резиновый мячик не утонет!

Кукла Настя:

- Спасибо, ребята, вы меня успокоили, теперь я знаю, что мой мячик плавает по воде. Интересно, а все предметы умеют плавать?

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, пластмассовые и деревянные кубики утонут или будут плавать? Давайте, проверим!

Воспитатель показывает детям кубики деревянные и пластмассовые, предлагает их рассмотреть и погрузить в воду.

- Осторожно опускаем в воду пластмассовые и деревянные кубики. Что происходит?

Дети:

- Они не утонули.

Воспитатель:

- Правильно, они не утонули, потому что легкие.

С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что деревянные, резиновые и пластмассовые предметы не тонут в воде.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, что у нас тут еще есть!

Воспитатель показывает камни и металлические предметы и предлагает их взять, рассмотреть и погрузить в воду.

Воспитатель:

- Что произошло? Почему эти предметы утонули?

Ответы детей:

- Потому что они тяжелые.

С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что камни и металлические предметы тонут в воде.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами в одну ёмкость соберём те предметы, которые тонут. А в другую - те, которые не тонут.

Дети выполняют задание.

  1. Заключительная часть.

Кукла Настя:

- Ребята, спасибо вам за помощь! Сегодня я узнала, что мой мячик не тонет! Я побегу к реке, там спасатели уже вытащили мой мячик! До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель:

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Какие из них не тонут в воде?

(Лёгкие, резиновые, деревянные, пластмассовые)

- А какие предметы утонули?

(Тяжелые, металлические и камни)

- Скажите, что вам понравилось делать?

- А что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...