Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekperement.tonet-ne_tonet.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать элементарную познавательную и исследовательскую деятельность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
- Знакомство детей со свойствами предметов;
- Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь;
- Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмассу, камень, металл;
- Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, металл;
- Воспитывать желание помочь;
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать аккуратность в игре;
- Доставить детям радость.
Материалы и оборудование: резиновые мячики, деревянные кубики, пластмассовые кубики, камни, металлические предметы, таз с водой, ёмкость красного цвета, ёмкость синего цвета, кукла, игрушечный телефон.
Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий); рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход игры:
- Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Дети:
-Кто-то плачет?
Воспитатель:
- Надо срочно найти того, кто плачет, и узнать у него, что случилось?
Дети находят куклу, сидящую на стульчике.
Воспитатель:
- Это ты здесь плачешь? Что случилось?
Кукла:
- Меня зовут Настя. Я играла с мячиком возле речки, и мой мячик упал в воду… Он утонет!.. А-а-а…
Воспитатель:
- Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Давайте, позвоним спасателям, чтобы они достали мячик. А пока они едут, давайте успокоим нашу гостью!
- Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мячик может утонуть в воде? Давайте проверим! Возьмём мячики и осторожно опустим их в воду. Что они делают?
Дети:
-Плавают, не тонут.
Воспитатель:
- А почему они плавают?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Они лёгкие. А почему они легкие? Потому что сделаны из резины, а значит, они какие?
Дети:
- Резиновые.
Воспитатель:
- Ребята, значит, кукла Настя может не волноваться, ее резиновый мячик не утонет!
Кукла Настя:
- Спасибо, ребята, вы меня успокоили, теперь я знаю, что мой мячик плавает по воде. Интересно, а все предметы умеют плавать?
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, пластмассовые и деревянные кубики утонут или будут плавать? Давайте, проверим!
Воспитатель показывает детям кубики деревянные и пластмассовые, предлагает их рассмотреть и погрузить в воду.
- Осторожно опускаем в воду пластмассовые и деревянные кубики. Что происходит?
Дети:
- Они не утонули.
Воспитатель:
- Правильно, они не утонули, потому что легкие.
С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что деревянные, резиновые и пластмассовые предметы не тонут в воде.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите, что у нас тут еще есть!
Воспитатель показывает камни и металлические предметы и предлагает их взять, рассмотреть и погрузить в воду.
Воспитатель:
- Что произошло? Почему эти предметы утонули?
Ответы детей:
- Потому что они тяжелые.
С помощью воспитателя дети приходят к выводу, что камни и металлические предметы тонут в воде.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами в одну ёмкость соберём те предметы, которые тонут. А в другую - те, которые не тонут.
Дети выполняют задание.
- Заключительная часть.
Кукла Настя:
- Ребята, спасибо вам за помощь! Сегодня я узнала, что мой мячик не тонет! Я побегу к реке, там спасатели уже вытащили мой мячик! До свидания!
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель:
- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Какие из них не тонут в воде?
(Лёгкие, резиновые, деревянные, пластмассовые)
- А какие предметы утонули?
(Тяжелые, металлические и камни)
- Скажите, что вам понравилось делать?
- А что было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....