Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_volshebnaya_voda_1_mladshaya_gruppa.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
(экспериментирование)
в первой младшей группе
«Волшебная вода»
Подготовила:
Зинченко Татьяна Михайловна
воспитатель первой квалификационной категории
дата проведения: 22.04.2021 г.
Санкт-Петербург
2021
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЦКМ (экспериментирование) в первой младшей группе
«Волшебная вода»
Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- Образовательные
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность, текучая)
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Учить детей выполнять элементарные опыты и делать выводы.
- Развивающие:
-Расширить представления о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
-Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать
- Развивать органы чувств.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему, любознательность, умение работать в группе;
Интеграция видов деятельности:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наглядный материал:
Тучка, капелька, стаканчик пластиковый с водой, стакан с белой краской, закрытая банка с водой и окрашенной зеленой крышкой.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка прозрачный пластиковый стаканчик с водой и без воды, игрушки по количеству детей, баночки с краской.
Предварительная работа:
Беседы о пользе воды. Чтение потешек и использование их в формировании КГН. Чтение сказки «Мойдодыр» Чуковского. Рассматривание иллюстраций «Где живет вода? Учить детей обращать внимание на местонахождение воды в повседневной жизни (течет из крана, лужи после дождя, полив растений и т.д.).
В – воспитатель
К – капелька
Д – дети
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Вводная. Организация детей возле мольберта с тучкой.
Звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей, говорит, что к ним пришла гостья.
К: Тучка мимо пролетала,
В гости к вам меня прислала!
- Ребята, вы знаете кто я?
Д - капелька.
К: Я – капелька, я - вода.
Во всем мире всем нужна!
Вы знаете, для чего нужна вода?
Д – ответы (умываться, пить, поливать, готовить, стирать…)
К: И это еще не всё что я умею! Сегодня я хочу вам рассказать о себе, какая я необыкновенная и интересная! Вы готовы?
Д – да.
К: Тогда я приглашаю вас ребята сесть за столы и быть очень внимательными и аккуратными.
2 часть. Основная (за столами).
Опыт 1. Вода – жидкость, у неё нет запаха
Раздаточный материал: на каждого пустой стакан и стакан с водой.
В: Перед вами два стакана, с водой и без воды. Давайте аккуратно перельем воду из одного стаканчика в другой. Что мы видим?
Д – она льётся.
В: почему она льётся?
Д – потому что она жидкая, текучая.
В: А теперь ребята понюхайте воду. Пахнет?
- ответы детей (нет). Правильно.
К: вода не имеет запаха и она жидкая.
Опыт 2. Вода прозрачная.
Раздаточный материал: стакан с водой, игрушки.
Демонстрационный: стакан с белой краской, игрушка.
К : ещё я умею показывать волшебство с водой!
Капелька демонстрирует стакан с белой краской. Спрашивает: какого цвета? (белое). Потом капелька говорит 1,2,3- игрушка пропади! Кладет маленькую игрушку в стакан с краской.
К : ребята, вы видите игрушку?
Д - нет.
К: Значит фокус получился!
В: Мы тоже хотим попробовать так сделать! В –ль раздает игрушки детям. И говорит волшебные слова: «1,2,3- игрушка пропади!» и все вместе одновременно кладут игрушку в стакан с водой.
В: Ребята, вы видите игрушку?
Д - да!
В: Значит наш фокус не получился!
В: Если мы видим игрушку в стакане с водой, значит она какая?
Д- прозрачная, чистая (вывод)
К: Ребята, а хотите я вас научу прятать игрушку?
Д – да!
В : сначала мы подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Вода»
С крыши капает вода: Кап-кап, кап-кап! | Медленное стучание пальцами по Ладошке. |
Это к нам пришла весна: Кап-кап, кап-кап! | Увеличивать темп. |
Солнце припекло сильней, | «Солнышко» из ладошек. |
И вода звенит быстрей: Кап-кап, кап-кап! | Стучание пальцев по ладошке в Быстром темпе. |
Опыт 3. Окрашивание воды. Прячем игрушку.
Раздаточный материал: стакан с водой и игрушкой, баночка с краской.
Демонстрационный: банка с водой, крышка окрашена в зелёный цвет.
К : перед вами стакан с водой и игрушкой в нем. Скажите мне, какая вода налита в стакан?
Д – прозрачная, чистая.
К : -Как вы думаете, может ли вода стать непрозрачной?
Д - ответы детей.
К: А как это сделать?
Д: ответы детей
К: Что случится с водой, если в нее налить краски?
Д - ответы детей. (окрасится. изменится)
К: Какой станет вода, если налить красной краски, зеленой, желтой?
- ответы детей (она окрасится)
Капелька предлагает добавить краску в воду и посмотреть.
Опрос каждого ребенка, какой цвет получился. Краску какого цвета он добавлял.
В : Я тоже сейчас покажу как я умею показывать волшебство! В –ль достает закрытую банку с водой и говорит:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Встряхивает банку, и вода в ней становится зеленой!
В : какого цвета стала моя вода?
Д – зеленая.
В : как вы думаете, какого цвета краску я использовала?
Д – зеленого.
3 часть (заключительная) за столами
К: молодцы ребята. Сегодня я много рассказала о воде. Что вы запомнили про воду? Наводящие вопросы.
Ребята мне пора бежать!
Ждут меня реки,
Ждут меня моря,
Ждут меня сапожки
И лужи у крыльца!
В: давайте попрощаемся с капелькой, проводим ее.
Капелька уходит, ребята гладят ее.
Наше занятие закончилось и теперь можно поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»
Конспект, ЗОЖ, дошкольное образование...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"
Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"
Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"
Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с ...