Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».
Цель НОД:
Обучать рисовать женский портрет.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства(портрет).
- Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
- Способствовать умению ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
- Обратить внимание на симметричность лица, на схожесть портрета с натурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Худ. эстетическое развитие "Портрет мамы" старшая группа | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».
Воспитатель Шешукова Н.О.
Цель НОД:
Обучать рисовать женский портрет.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства(портрет).
- Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
- Способствовать умению ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
- Обратить внимание на симметричность лица, на схожесть портрета с натурой.
- Совершенствовать навык рисования простым карандашом и использовать для отдельных элементов пластилин.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в продуктивных видах деятельности.
- Развивать умение рисовать по представлению.
- Развивать навыки устной речи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме.
Желание доставить ей радость.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Воспитывать потребность в достижении качественного результата.
Предварительная работа:
- Рассматривание портретов на художественных открытках и репродукциях картин
известных художников В. А. Серова, И.Е. Репина, И. Н. Крамского.
- Беседа о жанрах живописи: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»
- Рисование портретов пап.
- Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.
Материалы, инструменты, оборудование.
Белая бумага, карандаши, пластилин; опорные рисунки для показа этапов работы.
Методы и приемы вопросы к детям, проблемная ситуация, подвижная игра.
Структура НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 20 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает
Цифра, что обозначает.
Дети хором скажут нам.
- Это праздник…наших мам!
- Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое доброе и ласковое сердце.
- Дети, какие ваши мамы?
Ответы детей: (добрые, нежные, ласковые, заботливые, трудолюбивые)
Воспитатель:
Ребята, скажите какие подарки вы бы хотели подарить вашим мамам, что бы они хотели получить на праздник – 8 Марта?
Ответы детей (цветы, ваза для цветов, телефон, платье, открытка, бусы, сережки и т.д...)
Воспитатель:
Но, чтобы подарить маме цветы настоящие, нужна помощь папы или брата старшего. Ведь вы сами пока не работаете и не можете купить цветы. Поэтому сегодня я вам предлагаю нарисовать портрет мамы. Как вы думаете, обрадуется она этому подарку?
Ответы детей.
Физминутка
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Праздник мам»: и одновременно выполняют действия по тексту
Восьмое марта, праздник мам, Тук, тук! - стучите в двери к нам.
Он только в тот приходит дом, Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём, Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет в подарок нарисуем!
Воспитатель показывает детям выставленные на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:
- карандашный эскиз; 2) овал лица;
3) причёска;
4) разметка черт лица (точки или тон кие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос;
Воспитатель предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Воспитатель: портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо?)
Ответы детей.
Воспитатель: поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал.
Воспитатель: ребята, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально), и почему?
Ответы детей.
Воспитатель наглядно демонстрирует правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.
Воспитатель: ребята, можете начинать рисовать портрет своей мамы.
В ходе рисования воспитатель подходит к ребятам и предлагает помочь тем, у кого есть затруднения.
Воспитатель: ребята, помните я вас спрашивала о подарке маме. Что еще вы предлагали подарить?
Ответы детей.
Воспитатель: по -моему на портрете чего- то не хватает? Что вы можете добавить в подарок маме?
Ответы детей.
Воспитатель: многие предлагали подарить маме бусы и сережки. Предлагаю украсить портрет мамы бусами и сережками из пластилина.
Ответы детей.
Дети украшают портрет мамы по своему желанию.
Воспитатель вывешивает работы на магнитную доску. Дети анализируют свои рисунки.
Воспитатель:
Воспитатель: послушайте стихотворение Г.Р. Лагздынь:
Я, как мама, Шью для Кати
В голубой цветочек платье. Два кармашка,
Бантик, пряжка! Рукава-фонарики. Помогает мне Аркашка,
Мой братишка маленький!
Воспитатель: Ребята, а чтобы к празднику подготовиться, что мамы делают?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы будете помогать мамам убирать дома, готовить?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь что вы порадуете маму и будете во всем помогать!
- Дети, все вы очень старались. Рисунки получились замечательные, необычные. Сразу видно, что вы все любите своих мам. У нас получится замечательная выставка для ваших мам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...