Конспекты по логоритмическим занятиям старшая группа октябрь
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здравствуйте»
Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро» и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.
МУЗЫКАЛЬНО –РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Великаны и гномы» Д.Львова Компанейца №7 И.Каплунова.И Новоскольцева
//В осеннем лесу гуляют великаны и гномы. Походить с детьми по залу большими, а затем маленькими шагами. (дети представляют, что они великаны и гномы в осеннем лесу)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ «Кап-кап»
//Знакомство с песенкой. Педагог поет, дети постукивают деревянными палочками. Повторить песню подряд два раза.
Упражнение на дыхание «Ветер»
Невидимкой озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит, ими весело шуршит: « Ш-ш-ш…».
//Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Логопедическая распевка «Листопад»№6 сб. Логоритмическая ритмика стр. 35
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н.Нищева
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно машут кистями рук.
Ветер бросил на тропинку. Опускают вниз.
Спеть детям «До свидания». Дети должны постараться ответить так же.
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Упражнение «Поскоки». «Поскачем». Музыка Т. Ломовой № 21 И.Каплунова.И Новоскольцева
Дети скачут с ноги на ногу врассыпную по залу.
«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко №10 И.Каплунова.И Новоскольцева.
//Инсценировать песню с детьми.
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим (дети делают резкие движения)
Мы морковку трем, трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,
движениями к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем, жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали . (ставят кулак на кулак.)
Спеть детям «До свидания», например:
Занятие 3. «Сад». Фрукты»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Марш». Музыка Ф. Надененко Приложение, № 1 И.Каплунова.И Новоскольцева
Рассказать детям о том, что в упражнении две части: 1-я часть — марш, 2-я часть — легший бег. Предложить детям самостоятельно изменить характер движения, когда они услышат другую музыку.
Дети маршируют врассыпную и с началом быстрой музыки (без подсказки педагога) начинают бегать. Если хоть один ребенок выполнил упражнение правильно, педагог должен похвалить всех детей.
//Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве
Упражнение на дыхание «Растем».
//Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » - выдох.
Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти!
Е. Благинина.
Логопедическая распевка «Компот» стр. 45 №70 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева
Игра «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой». Русская народная мелодия (Приложение, № 20)
Разучивание игры, Для первого раза можно предложить более простой вариант игры: ведущие с платочками не Перебегают в другие уголки.
// Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыко
Пальчиковая гимнастика «ФРУКТОВЫЙ САД »
У бабушки в деревне (руки на коленях ладонями вниз, разводить
пальцы правой руки в стороны)
Растет фруктовый сад. (руки на коленях ладонями вниз,разводить
пальцы левой руки в стороны)
Там на деревьях сливы (руки согнутые в локтях, поднять вверх,
пальцы широко развести в сторон.)
И яблоки висят, (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)
И груши прямо с дерева (повернуть ладони вверх, пальцы
расслаблены.)
Могу я собирать. (имитировать руками сбор урожая.)
Как хорошо у бабушки (хлопнуть в ладоши.)
Мне летом отдыхать! (развести руки в стороны)
Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.
Занятие 4 «Лес. Грибы. Ягоды»
ПРИВЕТСТВИЕ Игра «Здравствуйте»
Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро» и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Упражнение для рук с лентами».Приложение, № 2 И.Каплунова.И Новоскольцева
Логопедическая распевка «Брусника» сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева
Алые брызги на взгорке в бору.
Спелой бруснике я там наберу.
Сварим варенье, джем и компот.
Будем бруснику есть круглый год.
Упражнение на дыхание. В лес за орехами».
Ехали, ехали В лес за орехами По рытвинам, по кочкам В старом лапоточке. Все прямо и прямо, А потом вдруг в яму! Бух!...
//Сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вверх и вниз, проговаривая: «У-у –у».В конце потешки подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» папка
Хоровод- игра «Гриб волнушка» папка музыкальные игры М.Картушина
Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
Конспект нравственно - познавательного занятиястаршей группы«Правила на всю жизнь»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия (старшая группа) «Матросы»
ПРиобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Развитие интереса к физической кулбтуре....
конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....
логоритмические занятия старшая группа
материал для педагогов...