Конспекты по логоритмическим занятиям старшая группа октябрь
материал (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1 Осень.

 ПРИВЕТСТВИЕ  Игра «Здравствуйте»

Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок  вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро»  и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.

 МУЗЫКАЛЬНО –РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Великаны и гномы» Д.Львова Компанейца №7 И.Каплунова.И Новоскольцева

//В осеннем лесу гуляют великаны и гномы. Походить с детьми по залу большими, а затем маленькими шагами. (дети представляют, что они великаны и гномы в осеннем лесу)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ «Кап-кап»

//Знакомство с песенкой. Педагог поет, дети постукивают деревянными палочками. Повторить песню подряд два раза.

Упражнение на дыхание «Ветер» 

Невидимкой озорной:                                                                                                           Все играет он с травой,                                                                                                       Листья в воздухе кружит,                                                                                                      ими весело шуршит: « Ш-ш-ш…».

//Туловище расслаблено. Сделать полный вдох, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Логопедическая распевка «Листопад»№6 сб. Логоритмическая ритмика стр. 35

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н.Нищева

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно машут кистями рук.

Ветер бросил на тропинку. Опускают вниз.

Спеть детям «До свидания». Дети должны постараться ответить так же.

Занятие 2 «Огород». «Овощи»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнение «Поскоки». «Поскачем». Музыка Т. Ломовой  № 21 И.Каплунова.И Новоскольцева

Дети скачут с ноги на ногу врассыпную по залу.

«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко №10 И.Каплунова.И Новоскольцева.

//Инсценировать песню с детьми.

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим                                 (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем, трем                                   (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

                                                                                           движениями к себе и от себя)

 Мы капусту солим, солим                                 (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем, жмем                                    (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали                                   (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали                         .       (ставят кулак на кулак.)

Спеть детям «До свидания», например:

Занятие 3. «Сад». Фрукты»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Марш». Музыка Ф. Надененко Приложение, № 1 И.Каплунова.И Новоскольцева

Рассказать детям о том, что в упражнении две части: 1-я часть — марш, 2-я часть — легший бег. Предложить детям самостоятельно изменить характер движения, когда они услышат другую музыку.

Дети маршируют врассыпную и с началом быстрой музыки (без подсказки педагога) начинают бегать. Если хоть один ребенок выполнил упражнение правильно, педагог должен похвалить всех детей.        

//Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве

Упражнение на дыхание «Растем».

//Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки - вдох, вернуться в И.П. : «У – х – х » - выдох.

Солнышко красно,                                                                                                                   Гори-гори ясно!                                                                                                                             В небо пташкой залети,                                                                                                       Нашу землю освети,                                                                                                              Чтоб садам и огородам                                                                                                     Зеленеть, цвести, расти!

                           Е. Благинина.

Логопедическая распевка «Компот»  стр. 45 №70 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

Игра «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой». Русская народная мелодия (Приложение, № 20)

Разучивание игры, Для первого раза можно предложить более простой вариант игры: ведущие с платочками не Перебегают в другие уголки.

// Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыко

 

Пальчиковая гимнастика «ФРУКТОВЫЙ САД »

 У бабушки в деревне                                         (руки на коленях  ладонями вниз, разводить  

                                                                                                    пальцы правой руки в стороны)

 Растет фруктовый сад.                                      (руки на коленях ладонями вниз,разводить

                                                                                                    пальцы левой руки в стороны)

 Там на деревьях сливы                                      (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

                                                                                                 пальцы широко развести в сторон.)

 И яблоки висят,                                                  (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)

 И груши прямо с дерева                                    (повернуть ладони вверх, пальцы                                                                                                      

                                                                                                    расслаблены.)

Могу я собирать.                                                 (имитировать руками сбор урожая.)

 Как хорошо у бабушки                                      (хлопнуть в ладоши.)

 Мне летом отдыхать!                                         (развести руки в стороны)

                     

 Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.

Занятие 4 «Лес. Грибы. Ягоды»

ПРИВЕТСТВИЕ  Игра «Здравствуйте»

Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок  вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброе утро»  и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «Упражнение для рук с лентами».Приложение, № 2 И.Каплунова.И Новоскольцева

Логопедическая распевка «Брусника»   сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

 

Алые брызги на взгорке в бору.

Спелой бруснике я там наберу.

Сварим варенье, джем и компот.

Будем бруснику есть круглый год.

Упражнение на дыхание. В лес за орехами».

Ехали, ехали                                                                                                                                   В лес за  орехами                                                                                                                      По рытвинам, по кочкам                                                                                                                   В старом лапоточке.                                                                                                                   Все прямо и прямо,                                                                                                                             А потом вдруг в яму! Бух!...

//Сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вверх и вниз,  проговаривая: «У-у –у».В конце потешки подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» папка

Хоровод- игра «Гриб волнушка»  папка музыкальные игры М.Картушина

Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»

Конспект нравственно - познавательного  занятиястаршей  группы«Правила  на  всю  жизнь»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия (старшая группа) «Матросы»

ПРиобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Развитие интереса к физической кулбтуре....

конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....