логоритмические занятия старшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие №13 «Мебель
ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята
в мажорной тональности.
Ритмическая разминка (по выбору музыкального руководителя). Чередование разных видов ходьбы (марш, на цыпочках, на пяточках, подскоками…) Ребята, скажите, из чего делают мебель? (ответы детей)
«Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения.
Мы с вами сейчас будем деревьями.
Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх)
Где-то в облаках,
Облака качаются (Качают поднятыми руками)
На его руках.
Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается
Рвутся в вышину. вправо-влево)
Держат небо синее
Звезды и луну.
Упражнение проводится под спокойную музыку
упражнения для развития основных сторон внимания
Посмотрите, сколько мебели у нас в группе – зрительное внимание
(Дети называют мебель, которую видят в группе)
- Игра по кругу с мячом.
Дружно с мячиком играем,
Вместе мебель называем.
Дыхательная гимнастика (под музыку)
Давайте сдувать пыль с предметов мебели.
Вдох – поворот головы направо – выдох
Вдох – поворот головы налево – выдох
«Логопедическая распевка»Н. Нищева, «Стул» №40
Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Игра в кругу
Все движения выполняются, не расцепляя рук.
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны, не отпуская рук)
А в буфет поставим чашку (Вытянуть руки вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. (Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (Лечь на ковер, руки не расцеплять)
А потом, а потом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
Упражнение на расслабление
(Лёжа на ковре)
Вот твоя кровать, чтобы сладко спать.
Мягкая перинка - отдохнёт пусть спинка.
Вот тебе подушки, положи под ушки.
Вот и одеяло, чтобы теплее стало.
ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята
в мажорной тональности. (музыкальный руководитель загадывает загадку)
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт «ракета»
Что, скажите, дети, это? ТРАНСПОРТ
Что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт? (ответы детей)
Ритмическая разминка
Руки ставим мы вразлет —
Получился самолет.
Быстро он вперед летит,
Солнышко нас веселит. Руки в стороны, скользящий шаг
А теперь с тобой вдвоем.
Мы на лодочке плывем.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. Сидя парами на ковре, взяться за руки и качаться в стороны
За дымком, за свистком
Вагоны бегают гуськом. Ходьба друг за другом
Качу, лечу во весь опор,
Я сам — шофер и сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль. Бег по кругу, крутить воображаемый руль
Дыхательное упражнение «Накачаем колесо»
А сейчас мы отправляемся в путь. Но сначала давайте подкачаем колеса у машины.
И.п.: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.
Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».
Логопедическая распевка « Грузовик» № 51 сб. новые логопедические распевки Н. Нищева
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Много транспорта на свете,
Знают взрослые и дети.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем транспорт называть:
Трамвай, метро и самолет,
Корабль, поезд, вертолет,
Автобус, лодка и мопед,
Любимый мой велосипед.
Все пальцы мы в кулак зажали
И много транспорта назвали.
«Автобус» Е. Железнова ритмическая игра
Занятие №15 «Профессии на транспорте»
ПРИВЕТСТВИЕ Педагог здоровается с детьми. Здравствуйте ребята
в мажорной тональности. (музыкальный руководитель загадывает загадку)
1. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Игра «Летчики на аэродром» М. Раухвергера сб. муз занятия И.Каплунова №17
2. Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный...
(капитан)
Слушание музыки
Песня «Капитан» И. Дунаевский
//Педагог предлагает детям прослушать песню определить настроение вступления и самой песни.
3. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а...
(машинист)
Подвижная песенка - игра «Прицепной вагончик» Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
//Двое детей — «поезд» («паровоз» и «вагон»), остальные дети — вагончики». «Вагончики» сидят на стульях, топают ногами и делают согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.
Хором. Чух, чух, чух, чух!
Поезд мчится во весь дух.
«Вагончики». Тут вагончики стоят.
В путешествие хотят. («Поезд» «паровозиком» передвигается по залу, подходит к «вагончикам»)
«Поезд». Мы к вагонам подъезжаем,
Вагон Лену (Таню,...) забираем
//Названный ребенок «цепляется» к «поезду», и игра продолжается до тех пор, пока из «тупика»
Занятие №16 «Детский сад. Профессии»
ПРИВЕТСТВИЕ
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
//Музыкальный руководитель загадывает загадку
1.Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)
Слушание песни «Детский сад у нас хорош» сб. муз занятия И.Каплунова №24
2.Кто научит нас считать,
Лепить, строить, рисовать?
Кто сейчас же разберется,
Почему и кто дерется?
Кто научит нас дружить
И воспитанными быть?
Кто с ребятами гуляет?
Книги сказок нам читает?
//После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку:
Это воспитатели!
Это воспитатели!
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей любит
Детский сад.
// Беседа с детьми кто еще работает в детском саду
3.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
(Дворник)
Попевка на русскую народную мелодию «Во саду, ли в огороде»
Есть у дворника, ребята,
В помощь инструмент – лопата.
Ею землю он копает,
Снег зимою убирает.
Загадка
4.Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)
Попевка на русскую народную мелодию «Во саду, ли в огороде»
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Инсценировка песни «Повар в белом колпаке» новые логопедические распевки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (подготовительная группа) «Снеговик»
Цели:Логопедическая:закреплять правильное произношение звука [с], [З].Лексическая:обогащать словарь детей по теме «Зима». Грамматическая:упражнять в согласование прилагательных с суще...
"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа
Открытое музыкально-логоритмическое занятие для РМО воспитателейгрупп компенсирующей направленно...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"
логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем....
Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка"
Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка". Занятие может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ, ...
Конспекты по логоритмическим занятиям старшая группа октябрь
материал для педагогов...
КАРТОТЕКА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА
Картотека игр по логоритмике...