Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
нравственно - познавательного занятия
старшей группы
«Правила на всю жизнь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._pravila_na_vsyu_zhizn.docx | 954.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
нравственно - познавательного занятия
старшей группы
«Правила на всю жизнь»
Воспитатель:
Суслова Т.В.
Программные задачи:
- Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками.
- Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушением, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
- Совершенствовать умение давать нравственную оценку своим поступкам; что жадность-это не только скупость, но и стремление оценивать свою щедрость.
Материал:
Ход: 1ч. - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Вы рады!
- А вы хотите поделиться своим хорошим настроением друг с другом?
-Как солнышко протягивает нам свои лучики добра, тепла, ласки…
(Ритуал «Солнышко»)
Детей привлекает ссора персонажей: Петрушки и Степки
Сценка:
Степка: - Ты жадный!
Петрушка: -Нет, я не жадный!
Степка: - Нет ты жадный!
Петрушка: - Конечно, у меня же была одна конфета, а нас то двое! Вот я и съел её один!
Степка: - А, а… ты все равно жадный!(огорченно отворачивается)
Вос-ль: -Что же здесь происходит ?
- А по какому поводу они ссорятся?
Хотите успокоить Петрушку со Степкой. Как это сделать?
(Дети успокаивают: не ругайтесь, не хорошо ссорится. Может быть Петрушка поймет и исправится. Ласково назвать Степку по имени: Степашка не огорчайся…)
Вос-ль: - А вот если бы у вас была такая ситуация, как бы вы поступили?
Петрушка: -Да вот как бы вы поступили, ведь обидно же, мне тоже хочется конфетку? (ответ детей)
Степка: -Я понял, я больше так не буду!
-Я не хочу быть жадиной, хочу быть другим! Каким, а… ?
(добрым, нежным, щедрым…)
2ч. Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ
–Ребята, а быть жадным это хорошо?
- А щедрым быть, это плохо?
- Ребята, а вам хотелось бы дружить с жадиной?
- А из жадного ребенка может получиться хороший друг?
- А просто хорошим человеком он может стать? Как ему помочь?
- Научить его!
3ч. Вос-ль: - Ребята, а вы сами щедрые ?
- Тогда докажите и вспомните, какие щедрые поступки вы делали!
- Согласны ?
Подходите к столикам. А помогут нам сосчитать ваши истории две шкатулки:
Игра «Волшебные шкатулки»
«Добрых дел» «Жадности»
За одну историю мы положим фишки в нужную копилку.
-Вы помните такие случаи, когда Вам делали щедрые поступки? - А кто наберется смелости и сможет рассказать всем какую-нибудь историю о жадности, которая с ним произошла?
- А вам было стыдно тогда?
Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух. Для этого нужен мужественный характер.
- Ребята, вам хочется узнать в какой же копилке фишек больше? (счет фишек)
Я очень рада, что в нашей группе нет жадин, а есть только щедрые ребята!
4ч. О чем же мы с вами здесь сегодня разговаривали?
(о жадности и щедрости)
- Что нам подсказали наши шкатулки?
Мне очень было приятно. Что у нас больше фишек в шкатулке «Добрых дел» - щедрых
И вот чтобы совсем не было жадности в нашей жизни, хотите выведем «Правила щедрости»
Все вместе их придумаем, каким нужно быть, чтобы тебя назвали все «щедрым»:
- Делись всегда с друзьями и близкими.
- Не обижай людей.
- Никогда не хвались о сделанном добре.
- Не сердись на замечания других.
А чтобы их лучше запомнить хотите сделать книжку-малышку, которая будет называться «Правила щедрости»
-Послушаем первое правило! (аудиозапись)…
-Выберете какой значок к этому правилу подходит? (наклеим его)
-Хотите следующее правило услышать?...
Эту книжку-малышку можно будет подарить ребятам из других групп.
-Ребята, вы еще дошколята и поступать правильно надо еще, учится. Старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.
А мы с вами заканчиваем наше занятие, как настоящие
«Друзья»
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
3 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нравственной беседы о жадности
Предлагаю вам конспект нравственной беседы с детьми старшего возраста на тему: "Надо быть щедрым". Данное педагогическое мероприятие проводила на неделе взаимопосещений в детском саду в рамках семинар...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...
Конспекты нравственно-этических бесед
Конспекты...
Конспект занятия в старшейгруппе по рисованию "Весеннее небо"
Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воо...
Конспект Нравственно - патриотическое воспитания во второй младшей группе " Я и моя семья"
Формировать представления о семье и членах семьи; создать радостное эмоциональное настроение....