Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Суслова

Конспект 

нравственно - познавательного  занятия

старшей  группы

«Правила  на  всю  жизнь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._pravila_na_vsyu_zhizn.docx954.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

нравственно - познавательного  занятия

старшей  группы

«Правила  на  всю  жизнь»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Суслова Т.В.

Программные  задачи:

  • Воспитывать  умения  и  навыки  общения  со  сверстниками.
  • Формировать  высшие  моральные  качества  личности:  доброту,  честность,  мужество, стойкость  перед  искушением,  умение  самостоятельно  совершенствовать  черты  своего  детского  характера.
  • Совершенствовать  умение  давать  нравственную  оценку  своим  поступкам;  что  жадность-это  не  только  скупость,  но и  стремление  оценивать  свою  щедрость.

Материал:

Ход:   .      - Ребята,  посмотрите,  сколько  у  нас  гостей!  Вы  рады!

- А  вы хотите поделиться своим хорошим настроением  друг с другом?

-Как  солнышко  протягивает  нам  свои  лучики  добра,  тепла,  ласки…

  (Ритуал «Солнышко»)

Детей  привлекает  ссора  персонажей: Петрушки  и  Степки

Сценка:

Степка:        - Ты  жадный!

Петрушка:   -Нет,  я не  жадный!

Степка:        - Нет  ты  жадный!

Петрушка:    - Конечно,  у  меня  же  была  одна  конфета,  а  нас  то двое! Вот  я  и  съел  её  один!

Степка:        - А, а… ты  все  равно  жадный!(огорченно  отворачивается)

Вос-ль:  -Что  же  здесь  происходит ?

-  А  по  какому  поводу  они  ссорятся?

Хотите  успокоить  Петрушку  со  Степкой.  Как  это  сделать?

(Дети  успокаивают:  не  ругайтесь,  не  хорошо  ссорится.  Может  быть  Петрушка  поймет  и  исправится. Ласково  назвать  Степку  по  имени:  Степашка  не  огорчайся…)  

Вос-ль: - А  вот  если  бы  у  вас  была  такая  ситуация,  как  бы  вы  поступили?  

Петрушка:  -Да  вот  как  бы  вы  поступили,  ведь  обидно  же,  мне  тоже  хочется  конфетку?  (ответ  детей)

Степка:        -Я  понял,  я  больше  так  не  буду!

-Я  не  хочу  быть  жадиной,  хочу  быть  другим!  Каким,  а… ?

(добрым,  нежным,  щедрым…)

2ч.     Игра  «Хорошо - плохо»  ТРИЗ

 –Ребята,  а  быть  жадным  это  хорошо?

- А щедрым  быть,  это  плохо?

- Ребята,  а  вам  хотелось  бы  дружить  с  жадиной?

- А  из  жадного  ребенка  может  получиться  хороший  друг?

- А  просто  хорошим  человеком  он  может  стать?  Как  ему  помочь?

- Научить  его!

3ч.      Вос-ль:  - Ребята,  а  вы  сами  щедрые ?

- Тогда  докажите  и  вспомните,  какие  щедрые  поступки  вы  делали!

- Согласны ?

 Подходите  к  столикам. А  помогут  нам  сосчитать  ваши  истории  две  шкатулки:  

                                 Игра  «Волшебные  шкатулки»

                 

                     «Добрых  дел»                               «Жадности»

За  одну  историю  мы  положим  фишки  в  нужную  копилку.

-Вы  помните  такие  случаи,  когда  Вам   делали  щедрые  поступки?           - А  кто  наберется  смелости  и  сможет  рассказать  всем  какую-нибудь  историю  о  жадности,  которая  с  ним  произошла?

- А  вам  было  стыдно  тогда?

Какие  вы  молодцы,  что  не  испугались  признаться  вслух.  Для  этого  нужен  мужественный  характер.  

- Ребята,  вам  хочется  узнать  в  какой  же  копилке  фишек  больше?  (счет  фишек)

Я  очень  рада,  что  в  нашей  группе  нет  жадин,  а  есть  только  щедрые  ребята!

4ч.    О  чем  же  мы  с  вами  здесь  сегодня  разговаривали?

(о  жадности  и  щедрости)

- Что  нам  подсказали  наши  шкатулки?

Мне  очень  было  приятно.  Что  у  нас  больше  фишек  в  шкатулке  «Добрых  дел» - щедрых

И  вот  чтобы  совсем  не  было  жадности  в  нашей  жизни,  хотите  выведем         «Правила  щедрости»

Все  вместе  их  придумаем,  каким  нужно  быть,  чтобы  тебя  назвали  все   «щедрым»:

  1. Делись  всегда    с   друзьями  и  близкими.
  2.  Не  обижай  людей.
  3. Никогда не  хвались  о  сделанном  добре.
  4. Не  сердись  на  замечания  других. 

А  чтобы  их  лучше    запомнить  хотите   сделать  книжку-малышку,  которая  будет  называться  «Правила  щедрости»

-Послушаем    первое  правило! (аудиозапись)…

-Выберете  какой  значок    к  этому  правилу  подходит? (наклеим  его)

-Хотите  следующее  правило  услышать?...

Эту  книжку-малышку  можно  будет  подарить  ребятам  из  других  групп.

-Ребята,  вы  еще  дошколята  и  поступать  правильно  надо  еще,  учится.  Старайтесь,  чтобы  мудрые  правила  жизни  навсегда  остались  с  вами.  И  тогда  вы  будете  хорошими  людьми.

А  мы  с  вами  заканчиваем  наше  занятие,  как  настоящие  

«Друзья»

Все  мы  дружные  ребята

Мы  ребята  дошколята

Никого  не  обижаем

Как  заботится,  мы  знаем

Никого  в  беде  не  бросим

Не  отнимем,  а  попросим

Пусть  всем  будет  хорошо,

Будет  радостно,  светло.

   

 

C:\Users\Jam13\Desktop\поступки,  эмоции  детей\IMG.jpg

C:\Users\Jam13\Desktop\поступки,  эмоции  детей\IMG_0001.jpg

C:\Users\Jam13\Desktop\поступки,  эмоции  детей\IMG_0006.jpg

C:\Users\Jam13\Desktop\поступки,  эмоции  детей\IMG_0011.jpg

C:\Users\Jam13\Desktop\поступки,  эмоции  детей\IMG_0013.jpg

  1.         2

                3

      4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нравственной беседы о жадности

Предлагаю вам конспект нравственной беседы с детьми старшего возраста на тему: "Надо быть щедрым". Данное педагогическое мероприятие проводила на неделе взаимопосещений в детском саду в рамках семинар...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

Конспект занятия в старшейгруппе по рисованию "Весеннее небо"

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воо...

Конспект Нравственно - патриотическое воспитания во второй младшей группе " Я и моя семья"

Формировать представления о семье и членах семьи; создать радостное эмоциональное настроение....