Конспект интегративной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Поварята»
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность: Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера - тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях, и продолжается в младшей группе. Главная задача для нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим возникла потребность в разработке интегрированной ОД по ознакомлению детей с профессией повар.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной образовательной деятельности
в младшей группе.
Тема: «Поварята»
Актуальность: Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера - тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях, и продолжается в младшей группе. Главная задача для нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим возникла потребность в разработке интегрированной ОД по ознакомлению детей с профессией повар.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: интегративная образовательная деятельность.
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Цель: Формировать представления детей о профессии «Повар».
Задачи:
Образовательные задачи:
-Систематизировать знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду.
Развивающие задачи:
-Обеспечивать развитие речи детей отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
-Обеспечивать развитие представления о профессии повара и предметах, необходимых для его работы
-Способствовать развитию ориентации в окружающей детей обстановке.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-Способствовать формированию уважения и интереса к труду взрослых (повара).
-Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
-Экскурсия на кухню детского сада;
-ОД на тему "Мой дом" (Знакомить детей с «городскими» профессиями: врач, повар, продавец);
-ОД с педагогом-психологом: Обобщение «Посуда», «Подарок для Федоры», игра «Посуда», «Варим суп», «Профессии», «Поварята» и др.
-Игры-ситуации: «Напечем пирожков», «Обед для кукол», «Моем посуду», «Каша для куклы Кати», «Куклы обедают», «Сервируем стол» и др.
-Игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, что в мешочке?», «Фрукт или овощ?», «Сложи узор», «Уроки для самых маленьких» (профессии, обучающие карточки), «Знаю все о поваре», «Знаю все профессии»;
-Чтение книг и стихов о профессии повара;
-Рассматривание иллюстраций о поваре;
-Беседы о профессиях;
-Разучивание пальчиковых игр: «Повар», «Приготовили обед», «Мы готовим», «Компот», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Пирожки», и др.
-Рисование (на крупе, листе бумаги) и лепка (из теста, пластилина) овощей и фруктов, посуды (тарелки, чашки);
Использование:
-Тематический словарь в картинках: «Мир человека», «Профессии», «Электробытовая техника»;
-Раскраски «Выбираем профессию»; «Овощи», «Фрукты»;
-Картотека предметных картинок;
-Уроки для самых маленьких «Еда и напитки»;
-Плакаты «Фрукты и ягоды», «Овощи»;
-Трафареты «Овощи, фрукты».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Словарная работа: повар, поварской колпак, фартук, халат, сварить, пожарить.
Материалы и оборудование: картинки с предметами: кастрюля, сковородка, половник, тёрка, мясорубка, доска и нож, плита, скалка; дидактическая игра « Собери тарелки»; магнитная доска; магнитофон; тесто, доски, салфетки, и картинки со сковородками,, фартуки, косынки, колпаки по количеству детей; тарелка с яблоками и грушами.
Приглашенное лицо – повар детского сада в спецодежде (белый халат и колпак)
Ожидаемые результаты:
-Знание детьми информации о профессии повар; понимание детьми значимости этой профессии.
-Увеличение словаря детей, связанного с профессией повар.
-Возможность использования педагогом предложенных игр с детьми в совместной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, самими детьми в свободной деятельности.
-Возможность выбора предложенных игр детьми в самостоятельной деятельности в уголке «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
-Сформировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
ХОД ОД:
Воспитатель и дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, а хотите я вам загадаю интересную загадку, послушайте, пожалуйста, внимательно и отгадайте ее:
Для Егора и Антошки приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет, на второе – винегрет.
Ведь люблю готовить я. Отгадайте-ка меня!
Кто это, ребята?
Дети: Повар!
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Верно, повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
(стук в дверь и входит повар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Повар.
Воспитатель: Знакомьтесь - это повар нашего детского сада и зовут ее Лариса Валентиновна! Верно, и бабушка Тани.
Дети: Здравствуйте, Лариса Валентиновна!
Воспитатель: Лариса Валентиновна, расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам.
Воспитатель: А какие блюда может приготовить повар на первое?
Дети: борщ, щи, рассольник, свекольник и разные супы.
Воспитатель: А какие блюда может приготовить повар на второе?
Дети: рыба с рисом, макароны с сосиской, пюре с котлеткой, гречку.
Воспитатель: А что у нас часто бывает на третье?
Дети: компот, какао, кисель, чай.
Повар: Ребята, а какие блюда вы любите больше всего? Назовите их.
Дети: (ответ детей)
Повар: А ваши мамы умеют готовить?
Дети: (ответ детей)
Повар: А как вы им помогаете?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Лариса Валентиновна, наши дети очень хозяйственные и уже знают, как приготовить овощной суп и посолить капусту.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в пальчиковую игру «Мы капусту рубим-рубим».
Покружились, покружились и в поварят превратились.
(На детей одеваются колпаки (мальчикам), косынки (девочкам) и фартуки)
Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем, (ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).
И в салат кладем.
Покажем Ларисе Валентиновне, как мы овощной суп варим?
Проводиться пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель: Скажите мне, как вы поняли, что к нам пришел повар?
Дети: На нем белый халат и белый колпак.
Воспитатель: Верно! На Ларисе Валентиновне одета специальная поварская одежда. Какая одежда у повара?
Дети: Специальная одежда.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, куда убраны волосы у повара.
Дети: Волосы у повара под колпаком.
Воспитатель: А почему все волосы тщательно под колпак убраны. Зачем прикрывать волосы?
Дети: Чтобы не попали в еду.
Повар: Правильно, повара должны быть одеты в специальную одежду: белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. Посмотрите, у меня нет ни одного кармана. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Проводится дидактическая игра: подбор прилагательных к существительному.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Лариса Валентиновна?
Дети: Аккуратная, трудолюбивая, внимательная, красивая, умелая…
Воспитатель: Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.
Проводиться дидактическая игра «Что нужно для работы?».
Воспитатель: А сейчас, подойдите к столу найдите карточки с предметами, которые необходимы Ларисе Валентиновне для приготовления пищи и закрепите на магнитной доске их.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
Воспитатель: Лариса Валентиновна, вам все предметы понадобятся для приготовления обеда?
Повар: Молодцы! Все верно!
Воспитатель: Лариса Валентиновна, а наши ребята хотят Вас удивить и показать вам, как они готовят оладьи.
Покружились, покружились и опять в поварят превратились.
Пожарим оладушки.
Дети садятся за столы, где лежат: тесто, доски, салфетки, и картинки со сковородками.
Воспитатель:
А у нас сегодня в группе будет новая игра:
Все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара.
Воспитатель: А на чем жарят оладьи?
Дети: На сковородках на газовых и электрических плитах.
Воспитатель: Да, ребята, взрослые готовят на сковородках на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар или взрыв. Поэтому никогда не играйте рядом с газовой плитой, там, где готовят еду играть нельзя!
Но нам Лариса Валентиновна принесла волшебные сковородки, которые могут готовить и без помощи газовой плиты. Посмотрим, у кого получатся самые вкусные оладьи.
Воспитатель: Нужно взять тесто и отщипнуть небольшие кусочки. Положить небольшой кусочек между ладонями. Скатать шарик, круговыми движениями слева направо слегка надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на «сковородку» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - стал похож на оладушек. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковородку и прижимая шарики пальчиками.
Воспитатель: Вот такие оладьи получились у меня. Приступайте к работе, но помните, что лепить нужно, не спеша, аккуратно. Тогда оладьи получатся вкусные и румяные.
Под музыку дети выполняют лепку.
Воспитатель: (дидактическое упражнение подбор прилагательного к существительному оладьи); Какие получились у вас оладьи?
Дети: Вкусные, румяные, ароматные, приятные, аппетитные…
Воспитатель: Лариса Валентиновна, посмотрите, все справились с заданием.
Повар проходит вокруг детей и хвалит их.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Воспитатель: Скажите, Лариса Валентиновна, а что сегодня Вы готовите на обед для наших детей?
Повар: Сегодня я готовлю (говорит меню детям). Ой, ребята, мне пора работать! Но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить фруктами (раздает детям угощение: яблоки, груши).
Дети прощаются с поваром.
Дети: Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные Ваши,
Детишки наши их съедают
И незаметно подрастают.
Проводиться пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Воспитатель: Этот пальчик – апельсин,
(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого).
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Поварами.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Готовит еду для людей.
Воспитатель: Да ребята, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.
Аудитория участников:
Дети младшей группы 15 человек (8 мальчиков и 7 девочек), воспитатель, повар.
Выводы:
Систематизировали знания детей о профессии повара.
Обеспечили развитие речи детей отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Способствовали развитию мелкой моторики пальцев рук.
Способствовали формированию уважения и интереса к труду взрослых (повара).
Во время проведения интегративной образовательной деятельности у детей формируются игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей через игру (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
Развивается самостоятельность, инициатива, творчество. У детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют игровые атрибуты, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться и воображать о том, кем они будут, когда вырастут.
Список используемой литературы:
1) Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
2) Абрамова Л.В., Слепцова И. Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников, «Мозаика – синтез», 2016г.
3) Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, «Мозаика – синтез», 2014 год.
4) Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности, «Мозаика - синтез», 2014г.
5) Куражаева Н. Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, Санкт-Петербург-Москва, 2016 год.
6) Куражаева Н. Ю. «70 развивающих заданий для дошкольников», Санкт-Петербург-Москва, 2016 год.
7) Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми. Мозаика-Синтез, 2013год.
8) Янушко Я. А. Сенсорное развитие. «Мозаика - синтез», 2009 год.
9) Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, «Мозаика – синтез», 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....