Конспект cовместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как-то раз под Новый год..»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шопренкова Екатерина Викторовна
Цель: Обеспечить условия для усвоения морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak-to_raz_pod_novyy_god.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида невского района санкт-Петербурга

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА

«МИР В ТВОИХ РУКАХ»

НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАДЕЖДЫ»

Конспект

Совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Как-то раз под Новый год..»

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Шопренкова Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Цель:

- Обеспечить условия для усвоения морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию доброжелательных отношений, элементарных представлений о хороших поступках и действиях путём активной помощи сказочным героям.

2. Развивать речевую активность, координацию речи с движениями и чувство ритма, обогащать активный словарь.

3. Способствовать первичным проявлениям целеноправленности и саморегуляции совственных действий.

4. Стимулировать развитие памяти и мышления, мелкой моторики, восприятия.

5. Вызвать желание сотрудничать со сверстниками и педагогом в ходе различных видов деятельности, стимулировать проявлению активности, инициативности и самостоятельности.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- оформление экспозиции для остановок: «Встреча с белочкой», «Встреча с лисичкой», «Встреча с зайчиком»;

- оборудование: столы, ёлочки разного размера, дорожки, мольберты, корзина.

- демонстрационный и раздаточный материал: игровые персонажи – белочка, лисичка и зайка; фигурки из солёного теста по колличеству детей, штампики и два вида краски на каждого, две ленты для создания гирлянды, блоки Дьеныша разной геометрической формы на каждого ребенка.

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, светящийся шар;

- аудиофайлы: мелодия для фона;

- презентация для сказочного леса.


Краткий ход совместной деятельности:

Под фоновую музыку дети входят за воспитателем в зал.

  1. Организационный момент - мотивация на деятельность.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здоровоются

Воспитатель: - Давайте теперь поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуй, друг!»

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуй!" мы друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!

Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на звучащую мелодию. Предлагает детям подойти к месту, откуда исходит звук и обратить внимание на волшебый шар.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же волшебный шар. С помощью него мы отправимся с вами в путешествие.  Давайте закроем глаза и  дружно скажем:

Шар волшебный непростой,

Ты нам в сказку путь открой!

Слайд №1

Открывайте глаза и посмотрите, мы очутились с Вами в зимнем лесу. Шар был волшебный, значит и лес тоже волшебный – сказочный! Посмотрим, что здесь в этом лесу есть интересного?

По дорожке мы пойдем,

В гости вскоре попадём!

Под фоновую музыку дети идут за Воспитателем по тропинке и подходят к столам.

Музыкальный фон – пение.

Воспитатель: - Ребята, послушайте! Кажется, кто-то где-то напевает песенку, посмотрите, кто же это?

Появляется белочка – игрушка, которая хлопочет на своей лесной кухне.

Белочка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Создание проблемной ситуации, мотивация детей на деятельность

Белочка: - Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я как раз испекла печенье на Новый год, только вот оно получилось совсем  не праздничное, не яркое. Совсем обычное.  Теперь не знаю что делать. Вы не поможете мне его украсить? Превратить его в праздничное.

Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь белочке?

Ответы детей.

2. Развитие совместной деятельности.

Белочка предлагает детям украсить печенье краской

с помощью штампиков.

Белочка: - Какое красивое печенье у вас получилось. Праздничное! Какие вы молодцы! Я теперь всегда так буду украшать печенье. А это печенье вам с собой положу, оно вам еще  пригодится.  

Воспитатель: - Спасибо большое, белочка! До свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться дальше по волшебному лесу? (ответы детей)

Воспитатель: - Интересно, куда же приведёт нас эта тропинка!

Под фоновую музыку дети идут за воспитателем по тропинке и выполняют движения приговаривая:

По сугробам мы идем

И совсем не устаем.

Вместе весело шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

Чтобы не замёрзли руки,

Ими мы похлопаем,

Чтобы ноги не замёрзли

Ими мы потопаем!

Музыкальный фон- песенка лисы

Воспитатель: Тише, тише, я что-то слышу! А вы? Ответы детей.

Воспитатель: Кто же там поёт в лесу? Звук похожий на..?

Лисичка: - Здравствуйте, Ребята! Я лисичка-сестричка! К праздникам готовлюсь, дом украшаю. Всё украсила, осталось гирлянды повесить. А я совсем забыла, как их делать. Вы поможете мне? Ответы детей.

Лисичка предлагает детям сделать 2 гирлянды с помощью блоков Дьёныша, классифицируя их по форме.

Лисичка: - Вот спасибо большое! Научили меня делать гирлянды! Теперь украшу свою избушку. А одну я вам с собой дам, вдруг пригодиться. Выбирайте любую!

Дети выбирают гирлянду, которую возьмут с собой.

Воспитатель: - Спасибо, Лисичка! До свидания! А мы пойдём дальше.

Под фоновую музыку дети идут за воспитателем по тропинке и подходят к домику зайца.

Музыкальный фон – плач.

Воспитатель: - Ой, послушайте, кажется, где-то кто-то всхлипывает. Давайте посмотрим кто там.

Дети видят зайца, который сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик! Почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик: - Здравствуйте! Как же мне не плакать, скоро Новый год. Нужно ёлку украшать, а я не знаю где взять ёлочные украшения. У меня ни игрушек нет, ни гирлянд!

Воспитатель мотивирует детей на оказание помощи.

Воспитатель: - Ребята, нужно помочь зайчику. Как же нам это сделать? Где в лесу найти украшения для елки? Может быть, в нашей корзине найдется что-нибудь?

Дети: - Можно украсить печеньем, которая дала белочка и гирляндой от лисички.

Дети украшают ёлку ёжика печеньем и гирляндой.

Воспитатель: - Какая красивая ёлочка получилась, нарядная! Вокруг такой красавицы обязательно нужно хоровод сводить и песню спеть.

Дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения под песню.

Зайчик: - Вот спасибо вам, ребята! И развеселили и елку помогли украсить! Всех друзей позову посмотреть на такую елочку-красавицу!

Воспитатель: - До свидания, Зайчик! А нам пора!

Дети прощаются с зайчиком.

3. Заключение – обобщение результатов совместной деятельности (рефлексия)

Воспитатель: - Ну вот и заканчивается наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Пора возвращаться обратно в детский сад.  Мы очень хорошо погуляли здесь с вами и много кому помогли.

А кому мы помогли, давайте вспомним? Ответы детей.

Вам понравилось наше путешествие, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас мы будем возвращаться обратно, для этого мы опять подойдём к волшебному шару,  и он поможет нам вернуться в наш детский сад.

Дети вместе с педагогом подходят к волшебному шару, протягивают руки, закрывают глаза.

Шар волшебный непростой,

Ты отправь нас всех домой!

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Ну вот, мы опять в нашем любимом детском саду. Посмотрите, наши гости путешествовали вместе с нами. Давайте мы попрощаемся с ними, так как нам давно уже пора в нашу группу.

Дети прощаются с гостями и под фоновую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...